Галина Коробова
«Путешествие в музей часов». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
*Познавательная задача : Познакомить детей с видами часов, настольные, настенные, наручные, электронные, механические, солнечные. Подвести к пониманию их назначения и функции ; что часы человек создает для облегчения жизни своей. * Речевая задача : активизация словаря детей: часы настольные,настенные,наручные, механические, электронные, развитие диалогической речи.
* Коррекционная задача : развивать логическое мышление; слуховое и зрительное внимание.
* Предварительная работа:
1. Организация музея часов совместно с родителями и детьми, его оформление.
Публикация «„Путешествие в музей часов“, Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Экскурсия в часовую мастерскую.
3. Чтение дополнительной литературы.»живые часы»
Ход занятия.
* Воспитатель: Дети а чья это коробочка? А что в ней лежит?
А это Незнайка нам прислал, вот его письмо : здесь загадка написана. Мы должны отгадать загадку, тогда увидим отгадку.
Мы день не спим
И ночь не спим.
И день и ночь
Стучим,стучим. (ответы детей)
Правельно это часы. Давайте прислушаемся к этим часам. Они приглашают нас в путешествие в музей часов.
(дети присаживаются на стульчики перед «музеем часов») .
*Дети,скажите а зачем человеку часы (ответы детей)
*А утром как вы просыпаетесь? (звенит будильник) .Часы которые умеют звенеть называются будильник. Давайте его рассмотрим:
Это корпус часов, еще что вы видите? Ответы детей : стрелки, циферблат, завод,кнопка звонка, защитное Будильники обычно небольшие, их легко можно перенести и поставить где угодно и поставить из одной комнаты в другую и поставить где угодно.
Закрепим : -как называются такие часы? (будильник)
*Если люди вешают часы на стену, откуда их далеко видно, то это какие часы (ответы детей) Где у нас настенные часы? (дети показывают).
*А как называются часы которые люди одевают на руку? (дети отвечают- наручные)
*При помоще чего часы держатся на руке? (при помощи ремешка или браслета.)
*А вот эти часы можно носить
как кольцо на пальце. Чем они хороши? (ответы детей).
*Часы которые мы заводим каждый день называются механическими. Это очень неудобно. (Ответы детей.) (можно забыть завести.)
*Люди придумали часы электронные которые идут при помощи батарейки. (вставляем батарейки в часы и они начинают идти.) Вставишь батарейку и они идут целый год. Наручные и настенные
часы могут идти при помощи батарейки в наручных часах вот такие маленькие (показывает).
*Есть еще часы которые носят в кармане на длинной цепочке. Как они называются- карманные.
*Дети если нет часов как человек может определить время? (петух поет. по цветам.) .
*самые часы первые которые придумал человек – это солнечные часы.
Человек обратил внимание на тень. что подала на землю от дерева в ясные солнечные дни. Он присмотрелся и заметил что тень не стоит на месте. Она движется вслед. за солнцем. Кончился день сделало солнце по небу круг и тень тоже круг пробежала. Смотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы. : вкопал в землю столб. Вокруг столба начертил круг. разделил его части. И по движению тени по кругу определили время час за часом. Так вот и изобрели солнечные часы. Но пользоваться ими могли не всегда»почему»? .(ответы детей).
*А теперь поиграем в превращалки (физ. минутка).
*Взмахну волшебной палочкой.
*Я не для красы.
*Сейчас своих ребятишек я
*Превращу в часы
* Теперь я вас заведу:
+Превратитесь в часы настольные; часы с боем;
Часы с кукушкой; настенные;(творчество детей)
Остановись и не спиши.
Теперь вы снова малыши.
*Стук в дверь.
*Ой кто это! Незнайка!
*Здраствуйте дети!А вот и я! Я пришел к вам в гости что-нибуть новенькое интересное узнать!
*Что-то ты сегодня опоздал Незнайка!
*(плачет). Меня и также Незнайкой зовут. А я хочу так много знать учится.
*Не плачь наши дети тебе сейчас обо всем расскажут. Что интересного они узнали и увидели в музее. (дети рассказывают)
* Дети а что было-бы с людьми если-бы вдруг исчезли все часы. (дети отвечают).
*Незнайка у тебя есть часы (нет). Вот почему ты опаздываешь всегда. Не грусти. Дети тебя всегда выручали помогут они тебе и. сегодня. Дети как помочь Незнайке? (ответы детей)
*Давайте мы отремонтируем вот эти часы и подарим их Незнайке и нашим гостям чтобы они всегда и всюду приходили вовремя без опозданий! 9дети рисуют стрелки на руках на носах друг у друга. вдевают ремешки и дарят часы Незнайке и гостям.
Ознакомление с окружающим.
«Путешествие музей часов «
Воспитатель высшей квалификационной категории :
Коробова Галина Павловна.
МБДОУ «црр-детский сад № «
Алтайский край. г. Славгород.