Валентина Гусева
Ознакомление с окружающим. План-конспект занятия «Кошка и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки известных им домашних животных: кошки и собаки. Активировать действия детей с образными игрушками.
Материалы: Иллюстрации, изображающие кошку и собаку. Реалистичные образные игрушки – кошка, собака.
Содержание занятия : Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую платком. В корзинке – образные игрушки: кошка и собака. Привлекает внимание детей к корзинке, просит детей отгадать, кто находится в корзинке. Читает загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Публикация «Ознакомление с окружающим, План-конспект занятия „Кошка и собака“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Выслушивает ответы детей, даёт всем детям погладить кошку, обращает внимание на её шерстку. Затем воспитатель показывает иллюстрацию с изображением кошки и рассказывает : «У кошки круглая мордочка, зелёные глазки, небольшие ушки, длинные усы, мягкие лапки с коготками и пушистый хвостик. «Мяу!», - так кошка просит молочка. Вот такая кошка».
Затем воспитатель загадывает следующую загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Громко лает,
Никого не пускает.
Выслушивает ответы детей. Показывает картинку: «Посмотрите, у собачки вытянутая мордочка, черный нос, уши, густая шерсть, лапы, хвост. Собака громко лает, если в дом входит чужие люди. Она дом охраняет. Вот такая собачка».
Затем воспитатель проводит с детьми малоподвижную игру «Кошка и мышки». Дети стараются изобразить действия мышек.
После игры воспитатель переводит занятия в игру с образными игрушками – кошечкой и собачкой.
Далее действия взрослого и детей разворачиваются по ситуации. Они могут «кормить» друзей, строить им домики и т. п.