Ирина Тицкая
Ознакомление с миром природы «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Развивающая: Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.
Публикация «Ознакомление с миром природы „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.
Способы деятельности:
1. Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
2. Игра: «Хорошо-плохо».
3. Правила ухода за растениями.
4. Физкультминутка: «Наши алые цветки».
5. Практическая работа детей.
6. Пословицы о труде.
7. Релаксация.
8. Рефлексия.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность занятия: 20-25 мин.
Оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, тряпочки); музыкальный цент, флеш-накопитель USB с аудиозаписью, проектор, экран,
Ход занятия
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Слайд 1
Организационный момент
Приветствие
Введение с ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Заинтересовать.
Загадка
Слайд 2
Игра «Хорошо-плохо»
Постановка проблемы
Мотивация детей.
Правила ухода за растениями
Вывод
Слайд 3
- Здравствуйте ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день. С добрым утром, с новым днем, С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!
- Ребята, а вы хотите поиграть, для этого встаньте,пожалуйста, в круг. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся…А теперь, мы повернемся и нашим гостям улыбнемся, передадим им нашу улыбку и теплоту»
-Настроение у всех хорошее? Замечательно и пусть хорошее настроение не покидает нас с вами и наших гостей целый день.
- Ребята, я совсем забыла, я сегодня утром получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.
Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.
- Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
- Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка - рыхлить,
Пульверизатор - опрыскивать,
Тряпочки - стирать пыль с листочков.
А вот еще какая-то бумажка.
- «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
-Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?
-А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.
1. Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
2. Но комнатные растения – это и плохо. Почему как вы думаете?
- Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?
- Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
- Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
-Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
-Посмотрите, на экран, что может произойти.
Дети входят в зал.
Выполняют движения с воспитателем, здороваются с гостями.
ответ детей
ответы детей (инструменты)
Дети помогают отвечать.
Ответ детей (комнатные цветы)
Ответы детей (Инструменты для ухода за комнатными цветами.)
Предполагаемые ответы детей (Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.)
Предполагаемые ответы детей (От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.)
Ответы дентей.
Ответы детей (они погибнут и засохнут)
Основная часть
Слайд 4
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Работа детей с растениями.
Слайд 5
Пословицы о труде.
Слайд 6
Релаксация.
Звучит музыка «Одинокий пастух».
- Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
-Давайте распределим обязанности. (распределение детей, кто поливает, кто рыхлит, кто протирает листики)
- Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
- Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
- А сейчас приступаем к работе.
- Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы. Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
-Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- Сделал дело, гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
- Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
-Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Дети надевают фартуки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
(Качание руками влево - вправо.)
(Присели, спрятались.)
(Движения головой влево - вправо.)
(дети ухаживают за цветами)
(воспитатель начинает пословицу, дети продолжают, если знают)
(дети присаживаются и закрывают глаза)
Заключительная часть
Рефлексия
Слайд 7
- Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.
Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась (имя ребенка) и (имя) за рыхление, а фикус улыбнулся (имена)за хорошо протертые листочки от пыли, а (имена) за опрыскивание. Герань говорит спасибо (имена) за водичку.
Молодцы ребята!
-Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.
- Занятие окончено.
(дети поднимают или не поднимают руки)