Сярдина Мария
Ознакомление дошкольников с государственными символами России. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с государственными символами России. Фотоотчет
Чтобы любить Родину, надо знать, за
что её любить, надо знать её историю
знать героев и их великие подвиги.
Только дав ребенку эти знания, мы
можем создать необходимые условия
для преемственности духовной связи
поколений, воспитания в каждом
ребенке патриота и гражданина.
Д. С. Лихачев.
Публикация «Ознакомление дошкольников с государственными символами России, Фотоотчет» размещена в разделах
Ознакомление дошкольников с государственными символами России начинается через включение символов в развивающую предметно-пространственную среду детского сада.
Тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп, могут быть включены в образовательный процесс в рамках реализации образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В рамках программ, входящих в образовательную область «Познавательное развитие», дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину.
- Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В рамках программ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у воспитанников детских садов формируется чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых.
- Программы образовательной области «Речевое развитие» знакомят
дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории.
- В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны.
Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях настоящего времени. Патриотами не рождаются, ими становятся. Важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
В МДОАУ 115 в группе"Крепыши" работа в данном направлении осуществляется в соответствии с рекомендациями Минпросвещения. В рамках празднования Дня защитника Отечества, Дня России и Дня Государственного флага РФ в группе организованы музыкальные и спортивные праздники, совместная творческая деятельность, социальные акции, занятия по данной теме, тематическое оформление группы и музыкального зала. Данная образовательная деятельность направлена на формирование представления о государственных символах России.