Алфира Байбикова
Интегрированное занятие «Ознакомление детей с татарскими играми»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с татарскими играми.
Задачи:
1. Познакомить детей с татарскими народными играми.
2. Воспитывать у детей любовь к народным играм.
3. Развивать творческие способности детей в играх.
Используемая литература:
К. В. Закирова «На поляне детства» Казань, 2011г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём маленький Сабантуй, будем играть в разные игры. Вы же любите играть? (ответы детей)
Публикация «Интегрированное занятие „Ознакомление детей с татарскими играми“» размещена в разделах
Все, кто из вас, был на Сабантуе, видел как батыры борются. Это национальная борьба. Победитель получает барана.
Какие ещё игры видели? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята.
«Бег с ложкой»
«Не разлей воду»
«Попади палкой по горшку»
«Бег в мешках»
На весёлом Сабантуе
Даром времени не трать!
Хорошо на Сабантуе
В игры разные играть.
Воспитатель: Мы с вами познакомимся с другими играми. У меня конверты,там написаны названия игр. Открываем первый конверт.
Первая игра называется «Тимербай».
Играющие, взявшись за руки, делаем круг. Выбираем Тимербая. Он становится в центре круга. Поё м:
Пять детей у Тимербая
Дружно, весело играли…
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» Тимербай делает какое-то движение, а мы повторим его. Затем Тимербай выбирает вместе себя того, кто лучше повторил его движение.
Можно использовать в игре различные предметы.
Играем 2 раза.
Открываем второй конверт.
Ребята, вторая игра называется «Маляр и краски».
На противоположных сторонах группы чертим две линии. Между линиями сбоку отмечаем круг диаметром 2-3 м-это дом. Назначаем водящего и «маляра», остальные будем «красками». «Краски» строятся на одной стороне группы за линией. Отослав «маляра» в свой «дом», водящий распределяет между играющими краски : зелёная (яшел, жёлтая (сары,красная (кызыл,синий (зэнгэр) (2-3 игрока могут получить краску одного цвета).
По сигналу к водящему подходит “маляр” и спрашивает:
-Бабушка,бабушка,я пришёл за краской. Можно взять?
-У меня,красок очень много. Какую тебе дать?
“Маляр” называет цвет какой-нибудь краски,например зелёный. ”Зелёные”краски бегут на противоположную сторону группы,за линию. ”Маляр”старается догнать убегающих и коснуться кого-нибудь рукою. Если ему это удаётся, то он отводит краску в свой “дом”(не пойманные игроки располагаются за линией). После этого “маляр”обращается снова к водящему, называет цвет другой краски.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Открываем третий конверт.
Третья игра называется “Серый волк”
Одного из играющих выбираем серым волком. Он прячется в конце группы. Остальные играющие прячется в конце группы. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. По сигналу все идут в лес собирать ягоды, грибы. Дети подходят к месту, где прячется серый волк (соры буре, и говорим:
Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой бабушке будет угощение.
Здесь земляники много, всю не собрать,
Волков и медведей вовсе не видать.
После этого серый волк встаёт, ребята бегут. Волк гонится за детьми и старается задержать. Задержанных волк уводит в логово, где спрятался сам.
Играем 2 раза.
Воспитатель: Открываем четвёртый конверт.
Четвёртая игра ”Тюбетей”. Мы с этой игрой уже знакомы.
Дети встаёт в круг. Исполняя песню по часовой стрелки передают друг-другу тюбетей. На ком остановиться песня,тому даются задание.
Разноцветные узоры
Всеми красками горя,
Украшает тюбетейку,
Посмотрите на меня!
Тюбетейку я надену,
Песню звонко запою.
И джигитом сразу стану,
Лихо танцевать пойду.
Играем два раза.
Ребята,скажите, пожалуйста, игры понравились? (ответы детей)
Какая игра больше понравилась? И почему (ответы детей)
Воспитатель: Дети, мы и дальше будем знакомиться с народными играми.