Алевтина Смирнова
Проект «Ознакомление детей с творчеством писателя А. В. Абрамова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка плана детского проекта»
«Ознакомление детей с литературным достоянием писателей родного края.
Знакомство с творчеством поэта Абрамовым Александром Васильевичем.
«Музыка души певца волжского раздолья Самарского края».
в подготовительной (коррекционной) группе»
Выполнила:
Смирнова Алевтина Леонтьевна
Воспитатель коррекционной группы
Городского округа Самара
2014 год
Публикация «Проект „Ознакомление детей с творчеством писателя А, В, Абрамова“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Ознакомление детей с литературным достоянием писателей родного края.
Знакомство с творчеством поэта Абрамовым Александром Васильевичем.
«Музыка души певца волжского раздолья Самарского края».
2. Автор проекта Смирнова
Алевтина Леонтьевна:
3. Руководитель проекта Смирнова А. Л.
4. Кадры: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей группы, работники районной библиотеки.
5. Октябрьский район, город Самара.
6. Адрес организации: г. Самара ул. Скляренко д. 17а
7. Телефон:334-64-41
8. Вид, тип проекта : Информационно – практический, познавательный, среднесрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта : Познакомить детей с жизнью и творчеством А. В. Абрамова.
10. Краткое содержание проекта :
В ходе исследования детьми литературного творчества
А. В. Абрамова, раскрыть уникальность сказов, стихов,
былин народов поволжья в литературном контексте автора.
Иметь первичные представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе. Привлечение аудитории (дети, родители, участники проекта, работники библиотеки) к ознакомлению с литературным творчеством А. В. Абрамова.
11. Подготовительная группа МБДОУ№160.
12. Сроки проведения: 16.04.14 – 20.05.14г.
13. Количество участников проекта : 10 человек взрослые, 12 человек дети.
14. 7 –5 лет
15. Форма проведения: (индивидуальный, фронтальный, групповой)
17. Ожидаемые результаты: Литературное творчество А. В. Абрамова, издание рукотворного альманаха стихов, былин, сказов в литературном контексте автора, альбом о доме-музее в селе Ширяево, стенгазета о походе родителей с детьми по родным местам Самары, издание в группе журнала с рассказами родителей и детей о природе родного края, мест связанных с творчеством А. Абрамова., знакомство с бытом крестьянского подворья, с русскими обычаями прошлого времени и настоящего, составление словаря образов творческого наследия Ширяевца, Знакомство с картиной И. Репина «Бурлаки на Волге», пословицы, загадки о быте русского крестьянства.
Проблема: Дети хорошо знакомы с литературой широко известных детских писателей. Литературное творчество А. В. Абрамова малоизвестно.
Задачи проекта
1. Формирование у дошкольников основ российской гражданственности идентичности, чувства гордости за свою Родину и свой город.
2. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. В. Абрамова.
3. Воспитывать патриота своей отчизны, человека носителя самобытной культуры и нравственных ценностей своего народа.
Форма презентации:
Этап Формы работы
(с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап
1. Рассказ воспитателя о творчестве А. В. Абрамова. Познакомить
С творчеством А. В. Абрамова
Ср. 2-я половина дня. группа
2. Рассматривание слайдов о доме музее с. Ширяево. Расширить знания о музее в селе Ширяево.
Пт.. 2-я половина дня. группа
3. Дети родители. Найти
Информацию о быте крестьянского подворья о животных, орудиях труда, предметах быта. Составить альбом. Обогатить знаниями о
бБыте и традициях русской семьи Пн. – чт. Понед.
Вторник
среда группа
4. Оформить вместе с детьми стенгазету о совместных походах. Активизировать
Поисковую деятельность четверг
2 этап
1. Образовательная деятельность.
Экскурсия в музей.
Тема: «От века прошлого к веку настоящему» Знать характерные о создании азбуки на Руси Ср. 1я пол. дня группа
2. Досуг
«Предания русской старины»
Пословицы, поговорки о быте, подворье, крестьянской семьи.
Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя». Быть творческим
Человеком развивать свои способности Чт. 2-я половина дня. группа
3. Мастер класс
Родители и дети:
«Кто сумеет сбить сметанку» Чт. 2-я половина дня. группа
4. Обмен рецептами
Родители. Пт. 2-я половина дня. группа
5. Коллоквиум
Родители - дети
«Моя любимая
Народная песня.
Выступление
Оркестра народных инструментов.
Осознать себя
Субъектом познанияпознания Пт.
Презентация родителями книги Былины Самарской земли». Уметь выделить главное, интересное в русле прак. деят-ти Пт. 2я пол. дня
6. Образовательная деятельность, Бурлаки на Волге. Стихотворение Бурлак. Рассмотреть репродукцию картины И. Репина Бурлаки на Волге». Активизировать поисковое поведение Пт. 1я пл. дня
7. Защита проектов.
Альбомы, Хронология описания художественных образов в стихах А. Абрамова.
Рисунки детей и родителей.
Выставка рисунков.
Проявить самостоятельность инициативность,
Уметь выделять главное интересное в русле практической деятельности. Пт. 1я пол. дня
3. Награждение участников дипломами исследователя. Лучшего краеведа своего города, лучшего туриста, лучшего певца народных песен,
Лучшего издателя.. Пт. 1я п. дня
4. Подведение итогв. Пн. 1я п. дн.
Поиск вариантов решения
Фотовыставка
«Мой край родной»
Беседа былины
РассматриваниеСлайдов
дом-музей в Ширяево.
Сбор информации о
Рассказ о лит. творчестве наследии А. Абрамова
Выпуск альманаха
Экскурсия в музей
Досуг Мастер класс
Обмен маршрутами походов
Коллоквиум
Презентация книги рассказов
Художественное творчество
Награждение участников
Вид проекта : Информационно – практический, познавательный, среднесрочный.
Актуальность:
Творчество Александра Ширяевца (Александра Васильевича Абрамова) (1887-1924) нашим детям знакомо немногим, хотя в двадцатые годы прошлого столетия он был весьма заметным автором, а значение его творчества определялось как «явление общенациональное, русское». «Поэт милостью божьей» «волжский гусляр», «певец волжского раздолья», «волжский соловей» — так называли Александра Ширяевца его современники. «Баюном Жигулей и Волги» нарек своего любимого друга Сергей Есенин.
Александр Васильевич Абрамов, прожил непростую творческую жизнь, но до конца своих дней оставался патриотом родного края, человеком беззаветно любящим Волгу, родной край, родную землю. Его литературное наследие, яркое тому подтверждение. Его сказы, стихи о родной Волге, волжских просторах, героях былин и сказов волгарей, волнуют душу, яркие самобытные образы сильных, свободных людей родной земли формируют основы нравственных ценностей поколений, их связь во времени прошлого и настоящего.
Сегодня необходимо формирование у дошкольников основ российской гражданственности идентичности, чувства гордости за свою Родину и свой город, родной край, расширению представлений об истории города и о заслугах прославленных земляков.
Методы решения задач:
1. Исследовательские методы: изучение и творчества А. В. Абрамова.
Анализ научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.
2. Практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов.
4. Игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.
5. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, стихотворений, исполнение песен.
6. Графические методы: стенгазета, таблицы, рисунки, схемы.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный:
1. Изучение психолого-пед-ой и научно-методической лит-ы по теме проекта.
2. Диагностика.
3. Анкетирование родителей.
4. Создание комплексной модели деятельности специалистов.
5. Разработка комплексного плана взаимодействия медработников, воспитателей, диетолога.
6. Разработка практических материалов для обеспечения педагогического процесса.
II этап – основной текущий:
1. Разработка образовательной, исследовательской деятельности и ее проведение.
2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, альбомов, презентации, пополнение научной и художественной литературой).
3. Реализация комплексного плана взаимодействия воспитателей и медработников ДОУ.
4. Реализация проекта детьми.
5. Награждение участников.
III этап – заключительный:
1. Диагностика
2. Беседа с детьми.
3. Анкетирование родителей.
IV этап – аналитический:
1. Анализ проделанной работы.
2. Вывод по теме.
Сторонники проекта :
1. Дети.
2. Воспитатели.
3. Специалисты.
4. Родители.
5. Администрация.
Участники проекта :
1. Дети.
2. Воспитатели.
3. Специалисты: медработники ДОУ. музыкальный руководитель,
4. родители детей группы.
Прогнозируемый результат:
Апробировав проект, я жду определенных результатов, в первую очередь расширение знаний ребенка о творчестве поэта А. В. Абрамова- Ширяевца.
Изменения отношения родителей к изучению и знакомству с природой родного края, мест связанных с творчеством А. Абрамова, знакомства с бытом крестьянского подворья, с русскими обычаями прошлого времени и настоящего.
Сознание коммуникативной направленности между детьми в группе и родителей, как сообщества людей, осознано заботящегося о воспитании у детей чувства гордости за свою Родину, свой город и его прославленных земляков.
Заключение
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение детей и родителей в исследовательскую деятельность, в педагогическом процессе может быть важнейшим источником и резервом успешного развития и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.