Любовь
Методическая разработка «Обыгрывание антиигрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обыгрывание антиигрушек»
Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности (В. В. Абраменкова).
Методические указания: ознакомьтесь с методиками: методика морального воспитания С. Г. Якобсон, методика «нравственной лесенки», методика Л. П. Стрелковой "Уроки сказки". Выделите приемы (способы) обыгрывания антиигрушек с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Проиллюстрируйте конкретными примерами
Публикация «Методическая разработка „Обыгрывание антиигрушек“» размещена в разделах
Антиигрушка- это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.
1. Работа в данном направлении может осуществляться сначала с помощью «моральных пьесок». Необходимо сформировать у ребенка личное противоположное отношения к соблюдению и нарушению норм морали.
Суть предлагаемой методики состоит в том, что формирование личного эмоционального отношения осуществляется путем чтения и показа построенных по определенной схеме сценок. В них фигурируют три основных персонажа: жертва (страдает вследствие нарушения различных норм относительно нее); обидчик (тот, от кого страдает жертва); помощник (вмешивается в ситуацию и помогает жертве).
Сценки можно показывать группе в целом, нескольким детям, одному-единственному ребенку. Делать это следует в том случае, если воспитатель чувствует, что может показать их достаточно эмоционально.
2. После проведения беседы о прочитанном Л. П. Стрелкова предлагает педагогу узнать, как дети поняли содержание произведения и продолжать обсуждать сказку в форме игры, используя персонажей произведения
Следующий этап работы педагога над сказкой - это игра-драматизация.
Далее при работе с детьми над сказкой можно использовать прием «нравственной лесенки», где детям предлагается расставить персонажи так, чтобы на верхних ступенях находились более понравившиеся, а на нижних - менее понравившиеся герои.
Затем стоит проследить, что рисуют дети (по мотивам сказки). Попросить ребенка объяснить, кого они рисуют и с какой целью. Можно проанализировать рисунок относительно цвета, соотношения размеров, его композиции и т. д. Следующим шагом будет организация выставки рисунков, которые распределяются относительно высказываний, эмоциональной оценки и характера персонажей.
Пример:
Короткие пьески с участием игрушек и антиигрушек, которые будут выступать в роли антигероя — один обижает другого, а третий персонаж защищает и помогает жертве.
Важно, что персонажи пьесок, плоскостные изображения которых изготавливаются кем-либо из родителей или воспитателей, после показа пьесок помещаются в такое место, где дети могут взять их и самостоятельно разыгрывать разные сценки по своему желанию.
После просмотра и разыгрывания пьесок вместо обычной беседы, имеющей своей целью выяснить, насколько освоено детьми нравственное содержание истории, в которой участвовали игрушки, педагог применяет прием «нравственной лесенки» Л. П. Стрелковой.
Приём «нравственной лесенки» no-мнению Л. П. Стрелковой является более точным показателем эмоционального отношения детей к персонажам по сравнению с ответами на вопросы взрослого.
Поэтапное проведение такой работы обеспечивает постепенность сближения детей с персонажами, и они начинают видеть то, что они не замечали или не хотели замечать прежде.
Работа с родителями
Анкетирование родителей с целью изучения отношения к игрушкам и использования их в условиях семьи.
Родительское собрание «Детская игровая субкультура против шипи игрушки»
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Супермаркет
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры приход в супермаркет, покупка необходимых товаров, консультации менеджеров, объявления о распродажах, оплата покупок, решение конфликтных ситуа-ций с директором супермаркета
Модельное агентство
Отображать в игре явления общественной жизни, учить распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отно-шение друг к другу, определять характеры героев, оценивать поступление в модельное агентство, обучение: сценическая речь, сценодвижение и др., выбор моделей для показа, работа с модельерами, работа с фотографами, составление «портфолио».