Елена
Оздоровительный компонент подвижных игр при различных заболеваниях детей
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный компонент подвижных игр основывается на различных видах движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическим процессам, активизирующими дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, позвонков.
Публикация «Оздоровительный компонент подвижных игр при различных заболеваниях детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Подвижные игры прекрасное средство развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Поскольку организм – единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на другие. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего кровь интенсивно обогащается кислородом, ускоряются кровообращение, обмен веществ. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакцию нервных центров.
Игры с активным физическим компонентом позволяют решить комплекс важных задач в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребности в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности.
Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и системы. Эмоциональный подъём создает у детей повышает тонус всего организма. Стремление к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, четкой координации движений, точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, ускоренном темпе выполнения заданий. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы воображения и торможения.
Физический и психологический компоненты в играх любого вида тесно связаны: дети не только реализуют потребность в активных движениях, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся инициативности, самостоятельности, настойчивости – с одной стороны, а с другой – умению владеть собой и считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Они хорошо тренируют переключение внимания и развивают его гибкость.
Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. Кроме того, специально подобранные, с учётом возраста и состояния здоровья детей подвижные игры, особенно на воздухе, оздоровляют, укрепляют организм, закаливают и тем способствуют профилактике заболеваний.