Юлия Муковнина
«Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать
Программные задачи: Упражнять детей в образовании прилагательных сравнительной степени. Активизировать словарь признаков с опорой на схему. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к теме, активность.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, д/игра «Собери картинку», опорная схема для подбора прилагательных.
Интеграция образовательных областей : «познание», «здоровье».
ХОД
Публикация «„Овощи, Фрукты, Образование прилагательных сравнительной степени“, Занятие по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Организационный момент - игровое упражнение «Какие овощи и фрукты спрятались в словах?»
На доске логопед вывешивает картинки овощей и фруктов и читает детям :
Показал садовод Нам такой огород,
Где на грядках,
заселенных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел,
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Н. Кончаловский
- Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? Какие названия спрятались в этих смешных словах)
2. Дидактическая игра «Назови признак»
Логопед загадывает загадку:
На грядке длинный, зеленый.
А в банке желтый, соленый?
(Огурец).
Перед детьми – огурец. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают на вопросы, а логопед сопровождает ответы изображением или заранее приготовленными графическими схемами- опорами для описания овощей и фруктов.
- Какой огурец по форме? (овальный) (на доске рисуется овал)
- Какой огурец по цвету? (зелёный) (на доске появляется овал зелёного цвета).
- Какой огурец по размеру? (бывает большой и маленький) (на доске рисуется большой и маленький овалы)-
- Какой огурец на вкус? (сладкий, сочный) (на доске появляется изображение губ)
- Какой огурец на ощупь? (шершавый, пупырчатый) (на доске появляется изображение руки).
3. Упражнение на развитие мелкой моторики и развитие зрительного восприятия «Собери картинку»
Логопед предлагает детям собрать картинку из частей и подобрать к картинке овоща или фрукта прилагательные с опорой на графическую схему.
4. Игровое упражнение «Скажи правильно»- образование прилагательных сравнительной степени.
Чтение Ю. Туви
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла?
Поиграем в игру «Скажи правильно». Я буду говорить, как хвастались овощи и фрукты,
а Вы отгадайте, как им отвечали.
- Слива сказала: «Я маленькая». А как ответила ей вишня?
Огурец длинный, а кабачок…
Груша сочная, а апельсин…
Морковь сладкая, а груша…
Слива полезная, а лимон…
Огурец вкусный, а вишня…
6. Итог занятия.