Светлана Гагаркина
Этап «Юннаты» квеста «Родные просторы»
Станция.
Методическое сопровождение и оборудование: разрезные картинки (пазлы) с изображением диких животных, компьютер с обитателями парка «Роев ручей», магнитофон
Цель для младших дошкольников: закрепление первоначальных представлений о диких животных и диких птицах, об их внешнем виде, способе передвижения, питании.
Ход:
- «Дети здравствуйте, вы любите путешествовать?» (Ответы детей).
Публикация «Этап „Юннаты“ квеста „Родные просторы“» размещена в разделах
- «Я вам предлагаю на «поезде» отправиться в путешествие в парк флоры и фауны (растений и животных) «Роев ручей», который является достопримечательностью Красноярского края. Вы согласны?» (Ответы детей). Дети строятся друг за другом и под песенку «Вот поезд наш едет…» отправляемся.
«Доехав» до компьютера предлагаю посмотреть презентацию с дикими животными, дикими птицами и рыбами, обитающими в нашем парке флоры и фауны «Роев ручей».
При рассматривании животных, птиц, рыб дети называют кто это, если затрудняются воспитатель называет правильное название и просит детей повторить.
Педагог:
- Ребята отгадайте загадку.
Летом он гуляет,
Зимой, в берлоге отдыхает. (Ответы детей).
Педагог:
- Вы правильно назвали, что это медведь, что он бурый, который живет в сибирской тайге, а какого медведя вы еще знаете? А какого цвета у него шерсть? Можете сказать где он живет? (Ответы детей).
Педагог:
- Дети давайте поиграем в игру «Превращение в животное». Выбирается ведущий ребенок или взрослый. По команде ведущего все превращаются в задуманное животное, имитируют его движения, повадки, если дети затрудняются, движение имитирует воспитатель, дети повторяют. За посещение станции дети получают картинку – фишку.
Рефлексия.
Педагог:
-Ребята, смотрите, какое солнышко пришло к вам в гости, но лучики вы сами будете выбирать. Если вам было легко и интересно на станции «Юннаты», вы возьмите желтый лучик, и улыбаясь, кладите у круга солнышка, а если трудно то возьмите красный лучик (выбор лучиков и выкладывание солнышка). Дети продолжают путь на следующую станцию.
Цель для старших дошкольников: расширение представлений о флоре и фауне Красноярского края. Формирование у детей элементарных экологических представлений.
Ход:
Педагог:
- Добрый день дети, вы прочитали название станции КВЕСТа «Родные просторы» (Ответ детей «Юннаты»).
Педагог:
- Как вы думаете кто это такие юннаты? (Ответы детей).
Педагог:
- Юннаты – это юные натуралисты, ребята, которые наблюдают, изучают природу: флору (растения, фауну (животный мир).Где вы в жизни уже встречались со словами флора и фауна? (Ответы детей).
Педагог:
- Вы можете назвать достопримечательности Красноярского края? (Ответы детей).
Педагог:
- Одной из достопримечательностей вы назвали парк флоры и фауны «Роев ручей», вы правы. Я предлагаю вам с помощью «летательного аппарата» добраться и попутешествовать по парку. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК…»
Педагог:
- Вот мы с вами у ворот парка, но чтобы войти нам нужно выполнить задание, собрать разрезные картинки и назвать животное, которое на ней изображено. Делимся на 2 команды, в мини группах дети собирают Разрезные картинки, называют животное, если затрудняются, помогает педагог. (В пазлах : альпак и выдра).
Педагог:
- А хотите узнать, что это за животные и еще многих других обитателей «Роевого ручья» я предлагаю вам подойти поближе к компьютеру. Педагог демонстрирует презентацию обитателей парка, совместная беседа с кратким описанием их образа жизни, повадок, внешнего вида и др. При рассматривании белого медведя педагог предлагает сыграть в дидактическую игру «Сравни бурого и белого медведей», одна команда называет как можно больше сходств, другая отличий.
Рефлексия.
Педагог:
- Ребята, а теперь я предлагаю вам каждому подумать, и соседу на ухо рассказать, что нового о животных вы узнали на станции «Юннаты».
За посещение станции дети получают картинку – фищку и продолжают путь по станциям.
Последующая деятельность: дети знают и называют животных не только родного региона, но и жарких стран, крайнего Севера. Знают их характерные особенности внешнего вида, образ жизни, среду их обитания и рацион питания.