Лариса Бородина
Сценарий мероприятия «Отрытый День здоровья для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый День здоровья для родителей в старшей группе
ГБОУ НШ с Красноармейское с/п детский сад «Солнышко»
Участники: дети.
Воспитатели.
Инструктор физической культуре: Лариса Бородина.
День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Содержание
Пояснительная записка
I. Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика.
2. Праздник чистоты и здоровья
3. Физкультурное развлечение на свежем воздухе "Зимние забавы"
II. Вторая половина дня
1. Дыхательная гимнастика после дневного сна
2. Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"
3. Подвижные игры
4. Самостоятельная двигательная активность
5. Работа с родителями
Библиографический список
Пояснительная записка
Гиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей. Содержание запланированной работы включает в себя:
1. Образовательную работу: сообщение новых сведений; закрепление представлений, умений, навыков;
2. Развивающую работу: развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
3. Воспитательную работу: формирование мотивов и потребностей в здоровом образе жизни.
С целью формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в группе в течение года планируются различные мероприятия, которые могут посетить все желающие. Родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. Имеют возможность посетить развлечения, понаблюдать за организацией работы. Получить консультации воспитателей.
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычки к здоровому образу жизни.
Распорядок Дня Здоровья :
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Утренняя гимнастика в форме флешмоба.
Праздник чистоты и здоровья
Физкультурное развлечение на свежем воздухе
Консультация для родителей "Правильное питание - основа здоровья". Ознакомление родителей с организацией питания в дошкольных группах.
Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.
Беседа "Здоровый образ жизни, основа здоровья и долголетия"
16.15- 16.30
Подвижные игры-эстафеты
Развивающая среда:
Цель: создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.
Развесить плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "Каждому занятию свое время"; "Здоровое питание - основа процветания"
Иллюстрации на тему "Кто любит спорт – тот здоров"
Нестандартное физкультурное оборудование: балансиры для стопы, для развития мелкой моторики рук, для тренировки мышц рук, для формирования осанки.
Настольные игры: "Футбол", "Бильярд", "Рыбалка"
I. Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика под фонограмму.
Задачи:
- закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;
- учить придумывать варианты движений;
- развивать фантазию, творчество.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверюшки и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.
1. "Идём в зоопарк". Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. "Медведь чешет спину об дерево". Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
3. "Обезьяны срывают бананы с веток". Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
4. "Ёжик проверяет свои запасы". Вращение кистями рук, руки в стороны. Прогиб спины.
5. "Большой жираф покачивает своей длинной шеей". Руки вверху в замке.
6. "Хищная пантера потягивается на солнышке". Прогиб, руки в замке вверху.
7. "Летят дикие лебеди". Наклоны вперёд, руки в стороны.
8. "Маленькая пони показывает цирковые номера". Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.
9. "Выскочили лягушата". Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
10."Лисички бегают". Бег по кругу.
11. Релаксация
2. Праздник чистоты и здоровья
Цель: способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков;
- формирование привычки следить за своим внешним видом;
- воспитание интереса к физической культуре.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, с зарядки!
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Вова:
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети трудиться хотят
Я сплю до двенадцати
Что из меня получится?
Таким расти совсем нельзя!
Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать? (Дети дают свои советы)
Ведущий:
Так в народе говорится
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
(Дети делают зарядку
Ведущий: Вова, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку?
Вова:
Не могу я наклоняться!
Бегать, прыгать, кувыркаться!
Что-то весь я разболелся -
С утра я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Стой! Закон такой, у нас,
Вначале руки ты помой!
А затем садись за стол!
Будем мыть тебя сейчас,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Здравствуйте, мои друзья!
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.
Мойдодыр: Сейчас узнаем, знакомы вы с правилами чистоты.
Вова: Я всё знаю! (Пятится к выходу)
Мойдодыр: (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.
(загадывает загадки)
(Митяй все загадки отгадывает неправильно)
Мойдодыр:
Я думаю, ребята, мы должны помочь Вове.
(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)
Мыло: (намыливает)
Да здравствует мыло душистое!
А от него тело чистое!
Даже бегемотики
Моют все свои животики.
Ну а детям и подавно
Будет мыло самым главным.
Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)
Зубная паста:
Чисти зубы, чисти зубы
По утрам и вечерам:
И тогда заметишь сам,
Что у них здоровый вид -
Ни один не заболит!
Вова: Отпустите меня! Я в школу тороплюсь!
(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)
Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы меткие.
Проводится игровое упражнение "Меткий стрелок".
Мойдодыр: А ещё силу вашу хочу проверить. Какая команда у нас много каши ест, та и сильнее будет.
(Перетягивание каната)
Мойдодыр: А ещё проверю какие вы ловкие.
Проводится игра "Займи домик"
(Входит Вова)
Мойдодыр: Посмотрите-ка, ребята! Кто к нам пришел?
Вова, я всё понял:
Если хочешь быть здоров,
Надо утром мыться с мылом,
Не лениться
На зарядку становиться!
Мойдодыр:
Завершилось дело миром-
Поиграйте с Мойдодыром
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте!
( Отвечат : "Это я, это я, это все мои друзья")
прогулка
3. Физкультурное развлечение на свежем воздухе "Зимние забавы"
Ведущий:
Закружила
Вновь зима свой хоровод
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт.
Все мы скажем "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Ребё нок:
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Ведущий: Ребята, посмотрите - стоит Снеговик. Давайте его пригласим к нам на праздник.
Дети: Снеговик! Иди к нам!
(Снеговик идет к детям)
Снеговик: Я всю зиму наблюдаю, как вы гуляете, катаетесь с горки, на лыжах, очень у вас весело бывает. Сегодня я хочу повеселиться вместе с вами.
Снеговик: Смотрите, ребята, кто к нам тдёт через сугробы?
(Баба-Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Какие вы худенькие, бледненькие. Видно спортом не занимаетесь.
Дети: Занимаемся!
Снеговик: А ты, Баба-Яга, занимаешься спортом?
Баба-Яга: Ох, стара я стала, устала очень.
Снеговик: Сейчас тебе дети покажут, какие они ловкие да смелые, быстрые да умелые.
Ведущий: Внимание! Начинаем соревнования.
Звучит фонограмма "Детский марш" (М. Протасова, дети идут по кругу по площадке.
(ходьба под музыку, ходьба с закрытыми глазами, гимнастическим шагом)
Перестроение в две колонны и деление на две команды
Ведущий: Снеговик, Баба-Яга, не желаете поиграть вместе с нашими детьми?
1. "Соревнование "Лошадок"
2. "Соревнование лыжников"
3. "Метание снежков"
4. "Паровоз"
5. "Не урони кеглю"
Подведение итогов соревнования.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем посоревноваться в пляске Снеговику и Бабе-Яге! Ну, кто кого перепляшет!
(Звучит народная мелодия "Камаринская", все танцуют)
Баба-Яга: Да, была я не права, вы не очень бледненькие, щёчки у вас раскраснелись. Молодцы! Порадовали вы меня.
Снеговик:
Любят дети зимушку - зиму. А зима за это приносит им здоровье.
Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
А сейчас угощенье примите по праву.
(Угощает ребят конфетами)