Наиля Абдуллина
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область- “Познание”
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Музыка»
Интегрированные задачи:
образовательные:
-закрепить знание детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;
-научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;
развивающие:
-развивать мыслительную активность учить разгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-совершенствовать ручные умения и навыки, учить детей работать с тестом;
-развитие творческого воображения детей через синтез искусств (музыка продуктивная деятельность)
-развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
-развивать у детей музыкальных и творческих способностей.
воспитательные:
-воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним, бережное отношение к хлебу;
-воспитание чувства доброжелательности во время занятия.
Словарная работа:
- работа над дикцией;
- формирование интонационной выразительности речи;
- обогащение речи детей прилагательными и глаголами;
- активизация словаря: ароматный, аппетитный, хлебозавод, выпекать, мягкая, рассыпчатая.
Оборудование и материалы: ИКТ ноутбук-картинки, музыкальное сопровождение, фартуки, косынки, дом, печка, влажные салфетки, костюм бабушки, руль, тарелка с мукой, соленое тесто, дощечка, скалка.
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб ржаной», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
В: Дети, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
(дети здороваются) А теперь давайте поздороваемся друг с другом
Песня «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки,
Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки,
Здравствуй мой носик,
Би-би-би.
Здравствуйте малышки,
Всем привет!
В: Ребята, для чего мы здороваемся? (ответы детей) Слово «здравствуйте» происходит от слова «здоровье». Здороваясь мы желаем друг другу здоровье. А для того что бы быть здоровыми,крепкими мы должны хорошо кушать.
В: Ребята, скажите,что вы ели сегодня на завтрак?
Д: Молочная каша, хлеб с маслом, чай.
В: А вчера?
Д: Омлет, хлеб с маслом,
В: Ребята, скажите, а какой продукт постоянно на столе утром и вечером?
(ответы детей)
В: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома- хлеб. Ребята а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Д: Белый,, мягкий
В: давайте с вами подумаем и назовем много слов каким бывает хлеб?
Д: вкусный, мягкий,белый, горячий,свежий,ароматный,аппетитный.
В: хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята а кто знает откуда к нам хлеб пришел? (ответы детей). А как он в магазин попал хотите расскажу?
С начало зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами сеялками (показываю зерна) потом вырастают вот такие колосья. (показ слайдов ноутбук)
Зерна собирают комбайны, машины и отвозят на мельницу.
Там зерна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Ребята а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (ответы детей). Не только мамы у вас умеют делать тесто, но и ваши бабушки умеют делать тесто? Предлагаю вам поехать в деревню к бабушке. (дети садятся на стулья «автобус» поехать)
Детей встречает бабушка (воспитатель переодевается)
Б: Здравствуйте, ребята. Знаю ехали вы ко мне в гости не зря. А чтобы узнать, как печется хлеб.
Б: Чтобы приготовить хлеб нужна не только мука вода но и другие продукты: дрожжи, соль, сахар, масло, яйца. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. (показ)
Ребята а что еще пекут из муки? (булки, батоны, пирожки, калачи, баранки)
В: ребята вы устали, наверное, давайте отдохнем
Физкультминутка «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочке,
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка.
И ребяток позову,
Пирожками угощу.
Б: Мы говорили много о хлебе а теперь отгадайте загадку.
1)Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
2) Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом.
Режут ножом
Д: хлеб
Б: молодцы, ребята,а сейчас послушайте Милану, она прочитает стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной»
Хлеб ржаной, батоны,булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Б:Много людей днем и ночью трудятся, чтобы мы ели свежий душистый хлеб.
Хлеб нельзя бросать, с хлебом нельзя играть.
Послушайте пословицу: (дети читают)
1)Хлеб- всему голова.
2)Хлеб- наше богатство.
Б:Молодцы, ребята. Мы сегодня много узнали о хлебе, что хлеб- всему голова. А теперь давайте испечем печенье для ваших мам. Сейчас тихонько подойдем к своим рабочим местам и поработаем.
Итоговая беседа
Б: Мы с вами работали с тестом. Что вы лепили из теста? А что еще можно испечь из теста? Как надо относится к хлебу? К людям труда?
Б: Ну вот ребята пришло время прощаться приезжайте ко мне еще раз жду вас до свидания.
Воспитатель переодевается,встречает детей.
В: Где вы были? С кем встречались? Что делали?