Гульфия Кашапова
Открытый вид ООД по рисованию в первой разновозрастной группе «Сорока-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСАН
ОТКРЫТЫЙ ВИД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В I РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
НА ТЕМУ: «СОРОКА-ПОЧТАЛЬОН»
ВОСПИТАТЕЛЬ
I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
КАШАПОВА Г. С.
г. БУИНСК, ДЕКАБРЬ, 2012 ГОД
Публикация «Открытый вид ООД по рисованию в первой разновозрастной группе „Сорока-почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (сорока – стрекотуха, сорока – воровка, сорока – белобока). Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
Материал: Одежда для сороки, сумка, конверт в котором картинки с изображением птиц, деревья с перелетными и зимующими птицами. Гуашь (черная и белая). Листы голубой тонированной бумаги.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение влетает сорока – воспитатель.
Сорока : Всюду я летаю,
Всё на свете знаю.
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Может быть, вы, ребята ему поможете?
Сорока : Вот у меня в сумке есть конверт, где лежат рисунки с изображением птиц. Вы, ребята, должны отгадать что это за птица и назвать перелетная она или зимующая. – Итак, птица первая.
Дети: Это трясогузка – перелетная птица.
Сорока : правильно, это птица трясогузка. Повтори Рената, Рим, Реналь. А теперь все вместе. – А что вы знаете про неё?
Дети: Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому и улетает в теплые края.
Сорока : Ребята, а каких вы ещё знаете перелетных птиц? Назовите!
Дети: (Ласточка, кукушка, скворец, грач, соловей).
Сорока : Почему таких птиц называют перелетными?
Дети: Потому что они зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Сорока : А почему они улетают?
Дети: Потому что им становится голодно и холодно.
Сорока : Правильно, ребятки, им становиться очень холодно и голодно, им бывает не чем питаться и они улетают в теплые края. – Дети, а теперь посчитаем, сколько перелетных птиц сидят у нас на дереве? (1, 2, 3, 4,5) – всего 5 птиц. Молодцы!
Сорока : Кто изображён на втором рисунке? И к каким птицам он относится: к перелетным или зимующим?
Дети: Это дятел. Дятел – зимующая птица.
Сорока : Правильно! Это птица дятел. Повтори Алмаз, Ильназ, Рамина. А теперь все вместе. Ребята, вы сказали, что это зимующая птица. Почему дятел не улетает от нас зимой?
Дети: Он всегда может найти корм под корой дерева.
Сорока : Зимующим птицам есть чем питаться, так как они селяться ближе к людям, чтобы они их подкармливали. Дети, а как люди помогают птицам зимой, что они делают для них?
Дети: Кормушки. (Показываю детям кормушку).
Сорока : Чем можно кормить птиц. (Сало, хлебные крошки, семечки, ягоды). – А теперь посмотрим на это дерево и скажем, каких ещё зимующих птиц вы знаете?
Дети перечисляют: Снегирь, ворона, синица, воробей, сова.
Сорока : Посчитаем, сколько их? Что можно сказать о количестве зимующих и перелетных птиц?
Дети: Их по пять, поровну, одинаково, зимующих столько, сколько перелетных.
Сорока : Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
Дети: Сорока – белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в своё гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Разминка «Сорока»
Летала сорока, сорока – белобока.
(Бегут на носочках.)
Летала, летала, на берёзу села.
(Садятся на корточки.)
Хвостом повертела.
(Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела
(Поворачивают голову вправо – влево.)
И дальше полетела.
(Бегут на носочках.)
Сорока : Уж такая я птица, мне на месте не сидиться. А считалку вы про меня знаете?
Ребенок: Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
- Ты в лес не ходил,
Дров не носил,
Тебе и нет ничего!
Сорока : На самом деле я кашу своим детям не варю, а почтую птенцов гусеницами и мошками. Жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу. Далеко гляжу, всех вижу. Пора моё изображение на лесную Доску почёта поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показываю картинку). Я на неё похожа? (Да). Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у неё длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете?
Дети: Нарисуем.
Сорока : Перед тем как приступить к работе. Разогреем руки.
Ока – ока – ока,
(Растирают ладони).
Где живёт сорока?
Оку – оку – оку,
Чем угостить сороку?
Ок – ок – ок,
Клюй, сорока, колосок!
Кра – кра – кра,
Клюй жучка и мотылька.
(Разминают поочерёдно каждый палец правой, затем левой руки).
Сорока : А теперь я вам покажу как нужно рисовать.
А сейчас вы будете рисовать самостоятельно.
Сорока : Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут. Пришлите мне их по почте.
Пора в лес возвращаться. Что мне рассказать Лесовику, чем вы сегодня занимались на занятии.
(Дети отвечают).
Молодцы, ребятки. Приходите к нам в лес. До свидания!