МААМ-картинки

Открытый вид ООД по рисованию в первой разновозрастной группе «Сорока-почтальон» (2 фото)

Гульфия Кашапова
Открытый вид ООД по рисованию в первой разновозрастной группе «Сорока-почтальон»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСАН

ОТКРЫТЫЙ ВИД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В I РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

НА ТЕМУ: «СОРОКА-ПОЧТАЛЬОН»

ВОСПИТАТЕЛЬ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КАШАПОВА Г. С.

г. БУИНСК, ДЕКАБРЬ, 2012 ГОД

Публикация «Открытый вид ООД по рисованию в первой разновозрастной группе „Сорока-почтальон“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (сорока – стрекотуха, сорока – воровка, сорока – белобока). Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

Материал: Одежда для сороки, сумка, конверт в котором картинки с изображением птиц, деревья с перелетными и зимующими птицами. Гуашь (черная и белая). Листы голубой тонированной бумаги.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение влетает сорока – воспитатель.

Сорока : Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Может быть, вы, ребята ему поможете?

Сорока : Вот у меня в сумке есть конверт, где лежат рисунки с изображением птиц. Вы, ребята, должны отгадать что это за птица и назвать перелетная она или зимующая. – Итак, птица первая.

Дети: Это трясогузка – перелетная птица.

Сорока : правильно, это птица трясогузка. Повтори Рената, Рим, Реналь. А теперь все вместе. – А что вы знаете про неё?

Дети: Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому и улетает в теплые края.

Сорока : Ребята, а каких вы ещё знаете перелетных птиц? Назовите!

Дети: (Ласточка, кукушка, скворец, грач, соловей).

Сорока : Почему таких птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Сорока : А почему они улетают?

Дети: Потому что им становится голодно и холодно.

Сорока : Правильно, ребятки, им становиться очень холодно и голодно, им бывает не чем питаться и они улетают в теплые края. – Дети, а теперь посчитаем, сколько перелетных птиц сидят у нас на дереве? (1, 2, 3, 4,5) – всего 5 птиц. Молодцы!

Сорока : Кто изображён на втором рисунке? И к каким птицам он относится: к перелетным или зимующим?

Дети: Это дятел. Дятел – зимующая птица.

Сорока : Правильно! Это птица дятел. Повтори Алмаз, Ильназ, Рамина. А теперь все вместе. Ребята, вы сказали, что это зимующая птица. Почему дятел не улетает от нас зимой?

Дети: Он всегда может найти корм под корой дерева.

Сорока : Зимующим птицам есть чем питаться, так как они селяться ближе к людям, чтобы они их подкармливали. Дети, а как люди помогают птицам зимой, что они делают для них?

Дети: Кормушки. (Показываю детям кормушку).

Сорока : Чем можно кормить птиц. (Сало, хлебные крошки, семечки, ягоды). – А теперь посмотрим на это дерево и скажем, каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют: Снегирь, ворона, синица, воробей, сова.

Сорока : Посчитаем, сколько их? Что можно сказать о количестве зимующих и перелетных птиц?

Дети: Их по пять, поровну, одинаково, зимующих столько, сколько перелетных.

Сорока : Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

Дети: Сорока – белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в своё гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Разминка «Сорока»

Летала сорока, сорока – белобока.

(Бегут на носочках.)

Летала, летала, на берёзу села.

(Садятся на корточки.)

Хвостом повертела.

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела

(Поворачивают голову вправо – влево.)

И дальше полетела.

(Бегут на носочках.)

Сорока : Уж такая я птица, мне на месте не сидиться. А считалку вы про меня знаете?

Ребенок: Сорока – белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил,

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

Сорока : На самом деле я кашу своим детям не варю, а почтую птенцов гусеницами и мошками. Жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу. Далеко гляжу, всех вижу. Пора моё изображение на лесную Доску почёта поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показываю картинку). Я на неё похожа? (Да). Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у неё длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете?

Дети: Нарисуем.

Сорока : Перед тем как приступить к работе. Разогреем руки.

Ока – ока – ока,

(Растирают ладони).

Где живёт сорока?

Оку – оку – оку,

Чем угостить сороку?

Ок – ок – ок,

Клюй, сорока, колосок!

Кра – кра – кра,

Клюй жучка и мотылька.

(Разминают поочерёдно каждый палец правой, затем левой руки).

Сорока : А теперь я вам покажу как нужно рисовать.

А сейчас вы будете рисовать самостоятельно.

Сорока : Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут. Пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Что мне рассказать Лесовику, чем вы сегодня занимались на занятии.

(Дети отвечают).

Молодцы, ребятки. Приходите к нам в лес. До свидания!

Открытый вид ООД по рисованию в первой разновозрастной группе «Сорока-почтальон»
Фото «Сорока-почтальон»

Прикреплённые файлы:

soroka-pochtalon_719se.ppt | 2183,5 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Масленица» в первой разновозрастной группеСценарий праздника «Масленица» в первой разновозрастной группе «МАСЛЕНИЦА» в 1 разновозрастной группе Цель: Формировать представление о традиции Масленицы. Задачи: 1. Продолжать развивать речевую активность,.

Фотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группеФотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группе 10 июля - День российской почты. Этому событию был посвящен краткосрочный проект «Почтальон принес письмо». В ходе проекта детям рассказывали.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон» Цель: формирование умения изображать человека определенной профессии. Задачи: - закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока»Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока» Мастер-класс для детей по рисованию гуашью. «Сорока-белобока» Цель: учить рисовать сказочных персонажей. Задачи: • обучать приёмам работы.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Сорока-сорока» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Сорока - сорока" Диапазон песни: соль - ля Программное содержание.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Под спокойную музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Сценарий праздника «День матери» в первой разновозрастной группеСценарий праздника «День матери» в первой разновозрастной группе Цель: формирование у воспитанников уважительного отношения к маме, создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый вид ООД по рисованию в первой разновозрастной группе «Сорока-почтальон»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД