Папки-передвижки

Открытый урок «У солнышка в гостях»

Татьяна Шлыкова
Открытый урок «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

с. Старица МБДОУ д/сад «Тюльпан» муз. Рук. Шлыкова Т. В. 04 г.

Открытый урок солнышка в гостях" был проведен весной 2014 года. Основной целью урока являлось развитие творческих способностей детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. В задачи урока входило ознакомление с произведениями устного народного творчества - пословицами, прибаутками, попевками;закрепление вокально-певческих навыков;совершенствование двигательной активности детей, способности к творческому воображению, импровизации;формирование доброго отношения к природе и друг другу.

Публикация «Открытый урок „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

(Дети входят в зал стайкой. Муз. рук. Встречает их у дверей, приветствует музыкальной песенкой.)

М. р. День добрый! День добрый!

Слова эти мы повторим.

День добрый! День добрый!

Всем друзьям говорим!

Здравствуй Аня и Саша

Рады видеть мы вас!

Здравствуй, Настя и Ваня

С нами пойте сейчас! (Муз. К. Андреаса)

Дети. День Добрый! День Добрый!

Слова эти мы повторим

День добрый! День добрый!

Всем друзьям говорим!

М. р. Ребята, сегодня у нас день необычный. Посмотрите, сколько гостей к нам приехало. Давайте мы с ними тоже поздороваемся музыкальной песенкой.

Дети. Здравствуйте гости.

М. р. Кто, ребята, знает какое время года наступает после зимы?

Дети. Весна!

М. р. Правильно! К нам пришла весна. Снег на улице растаял, солнце все больше припекает, а на проталинках в лесу скоро появятся первые цветы – подснежники.

Весне, теплу рады все мы с вами, птички и даже лесные звери.

Мишка просыпается от зимней спячки, зайки рады, лисички, белки.

и мы с вами давайте повеселимся, порадуемся и поиграем.

М. р. Садится за баян, звучит музыка «Полянка», дети бегут по кругу.

Пр. игра «Заходите в гости»

Восп. Чисто в домике у белки (обвести взглядом воображаемую комнату)

Дети. вымыли тарелки (чередуя руки, круговыми движениями потереть ладошки друг другу)

Мусор вымели во двор (стряхнуть пыль с руки от плеча до запястья)

Палкой выбили ковер (выставленная вперед левая рука – «ковер» правой имитировать выбивание ковра)

Постучался почтальон (постучать кулаком правой руки в ладонь левой)

Благородный старый Слон (расставить ноги и медленно покачиваться из стороны в сторону)

Вытер ноги о постилку (движения по стеклу)

Распишитесь за «Мурзилку» (пишут на руке)

Это кто стучится в двери (постучать кулаком правой руки в ладонь левой)

Это мошки (вращательные движения пальцем)

Птички (руками изображают взмах крыльев)

Звери (Показать ушки зайчика)

Вытирайте ножки, дорогие крошки

Мы не станем здесь скучать -

будем танец танцевать. (хлопать в ритме текста)

Вот мы топнем одной ножкой (движения по тексту)

Топ – топ – Топ, топ – топ –топ

А теперь другою ножкой

Топ – топ –Топ, топ – топ – Топ.

И присядем, и привстанем –

Повторим еще разок.

Топнем правой пяткой дважды

И вперед – на носок!

Мы попрыгаем все вместе

И покружимся на месте.

Вот идем все в центр круга

Крикнем в центре круга «Хей»!

И бегом в другое место поскорей (бегут по кругу)

Дети садятся.

Восп. Хорошо повеселились

А еще рады весне, солнышку

и домашние животные.

У вас есть дома животные?

Дети. (отвечают)

Восп: Ребята, сейчас вам предстоит отгадать загадки, но не простые, а музыкальные. Интересно, узнаете ли вы мелодии знакомых песенок. Если отгадаете, то отгадки появятся перед вами. Слушайте.

Исполняются мелодии песен

1 «Здравствуй утенок» Автор. Е. Соковнина

2 «Петушок»

3 «Ослик» Слова П. Синявского муз. М. Парцхаладзе

4 «Серенькая кошечка» Сл. Н. Найденова муз. ….

(Мяучит кошка (игрушка)

М. р. ребята подойдите, ко мне, посмотрите кто здесь (дети подходят к М. р., М. р. показывает кошечку)

Дети исполняют песню без музыкального сопровождения (стоя)

М. р. Молодцы ребята, справились со всеми моими загадками. Ик как весело стало зверюшкам и нам, что захотелось поплясать. Ребята, становитесь парами, станцуем пляску, а зверюшки, на вас посмотрят.

Исп. «пляска парами» - муз Глинки (садятся, включается кассета)

М. р. Как хорошо вы танцевали, пели. А сейчас я вам спою песню, а вы послушайте.

М. р. исполняет песню «Песенка лучиков»

М. р. О чем эта песенка?

Дети. (отвечают)

Восп. Вы любите сказки. Ай, потешить вас сказочкой? Начинается наша сказка от правды, растет на вымысле, жнут ее шутками, провевают прибаутками, продают за ласковое слово сказочнику. Посиди да погоди, сказка будет впереди.

(звучит музыка, Восп. Одевает детей к показу сказки. Дети занимают свои места)

Восп. Однажды туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. Солнце исчезло? Где мои цыплятки, мои желтые комочки, ко –ко – ко. Идите ко мне (подходят цыплята). Давай те поможем солнышко найти? Вы согласны? Но где, же мы найдем солнышко? Разве вы знаете, где оно живет?

Цып. Знать – то мы не знаем, а кого встретим, того спросим. (цыплята идут под музыку. Вдруг подлетает сорока, начинает тараторить и трещать)

Сорока. Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?

Цыплята. Да вот солнышко скрылось. Три дня его не было на небе. Идем искать.

Сорока. И я пойду с вами!

И я пойду с вами!

И я пойду с вами!

Цып. А ты знаешь, где солнышко живет?

Сорока. Я-то не знаю, а вот заяц может, знает. Он по соседству за межой живет. (Цыплята с сорокой идут дальше. Видят, стоит домик зайца)

Цып. Заяц, заяц, не знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.

Заяц. Я то не знаю, а вот моя соседка утка – та, наверно знает, она около ручья в камышах живет.

- эй, соседка, ты дома или нет?

Утка. Дома, дома! Все никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.

Цып. А мы как раз солнышко идем искать!

Все. Не знаешь ли, где оно живет?

Утка: Я-то не зню, а вот за ручьем, под дуплистым буком, ёж живет, он знает.

Цып. Ёжик, ёжик!

Все. Ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Ёж. Как не знаете? Знаю, где солнышко живет. За буком большая гора. На горе большое облако. А там до солнца рукой подать. (Под муз. Все идут к солнцу)

Все. Солнышко – вёдрышко

Выгляни, высвяти!

Солнце. Кто там кричит?

Кто мне спать мешает?

Цып. Это мы цыплята

Сорока. Да, сорока!

Заяц. Да, заяц!

Утка. Да, утка!

Ёж. Да, ёж!

Все. Пришли тебя будить,

Утро настало.

Солнце. Ох, ох! Да как мне на небо выглянуть?

Три дня меня туча прятала,

Три дня собой заслоняла,

Я теперь и заблестеть не смогу.

(Воспитатель предлагает подуть на тучку, чтобы она открыла солнышко. Дети дуют на тучу. Облако убирается)

Заяц. Я пойду принесу воды.

Утка. Я буду солнышко водой умывать (утка умывает солнышко)

Сорока. Я полотенцем солнышко вытирать буду (вытирает)

Ёж. А я щетинкой начищу.

Цып. А мы цыплята – сорняки смахнем.

Восп. Взглянуло солнце на небо чистое, ясное, да золотое. И всюду стало тепло и светло. Чтобы на душе стало по-весеннему светло и радостно, давайте солнышку споем песню. Выходите все ребята сюда, споем песенку.

(Исполняется песня «Есть у солнышка дружок». Муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Кургановой. Дети снимают атрибуты)

Восп. Ребята, солнышку очень понравилась песенка, так стало оно греть жарко, даже у нас выросли красивые цветы. И сейчас девочки исполнят, покажут танец с цветами. (Девочки одевают на руки цветы. Исполняется танец с цветами)

Восп. Солнышку рады и лягушата на речке. Они прекрасные танцоры. Хотят показывать свой танец.

(Исполняется танец «Лягушат» под фон. Песни «Простая песенка»)

Восп. Понравились вам лягушата?

Дети. (Да) Ребята, солнцу рады не только цветы и лягушата, но и вы рады?

Да, солнышко всех нас греет. От солнца нам тепло. Давай те погуляем с вами, порадуем солнышко, и оно на вас посмотрит. Давай те поиграем с тучкой. (дети гуляют)

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года-2014»Конкурс «Воспитатель года-2014» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Хочу с вами поделиться радостью. Я заняла 3 место в городском конкурсе "Воспитатель года - 2014". Я очень.

Раздел рабочей программы ДОУ. Образовательная область «Музыка». Работа с одаренными детьми Раздел рабочей программы ДОУ. Образовательная область «Музыка». Работа с одаренными детьми. Одаренность – это системное, развивающееся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД