Юлия Воробьёва
Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения. Интеграция.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО г. КРАСНОДАР
Публикация «Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения, Интеграция,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 116»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ "В ГОСТИ К ВЕСНЕ"
[/h4][/i]ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«КОММУНИКАЦИЯ»
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
«ПОЗНАНИЕ»
«МУЗЫКА»
Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание» закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире.
Программные задачи
Развитие связной речи:
• выработать правильный темп речи, работать на чёткость дикции;
• продолжать учить детей устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;
• развивать умение детей вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, формировать умение детей вести грамотный связный диалог;
• совершенствовать эмоциональную сторону речи в прочтении стихотворений;
• воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
Активизация словаря: проталины, первоцветы, подснежник, тает, припекает, переливается, журчит, сверкающий, журчащий.
Грамматический строй речи:
• продолжать совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, составлять предложение с предлогом из – под;
• продолжать учить детей составлять распространенные предложения с помощью обстоятельства и сложного подчинительного союза «потому что»;
• развивать навыки словообразования.
Развитие фонематического слуха:
• закреплять и совершенствовать умение детей производить звуковой анализ слова, делить слова на слоги; закрепить понятия слово, слог, звук, буква
• закреплять умение различать гласные и согласные звуки, мягкость – твердость;
Координация речи и движения: продолжать формировать навыки пения и движения под музыку.
• Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.
Оборудование: использование информационно – коммуникативных технологий: мультимедийный проектор, ноутбук;
желтый обруч, подснежник объёмный с тремя карманами, три конверта, музыкальная дорожка из цветных ноток, магнитная доска, предметные картинки, цветные кружочки для выкладывания схемы слова, печатные буквы, весенние наклейки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, картин о весне; слушание и заучивание стихотворений, показ презентаций «Весна» под музыку В. Вивальди, «Что такое весна»; экскурсия по территории детского сада, беседы и рассказы о ранней весне; проведение НОД учителем – логопедом на тему «Весна».
Ход
непосредственно образовательной деятельности
I часть
Дети приветствуют гостей:
Зашагали ножки топ – топ – топ,
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Повстречали ножки
Гостей на дорожке.
Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие,
Добрый, печальные,
Строгие, смешные.
Здравствуйте гости,
Милости просим!
Воспитатель обращает внимание детей на цветочек (он стоит на столе).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Это подснежник, но он не простой, а волшебный. Давайте его рассмотрим. Смотрите, здесь есть кармашки. Давайте посмотрим, что же в первом кармашке.
Воспитатель достаёт из кармашка загадку и загадывает её детям.
Воспитатель:
- Отгадав загадку, мы с вами узнаем от кого этот цветочек.
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
Дети:
- Весной.
Воспитатель:
- Правильно, значит наш волшебный цветочек от Весны. Но что же Весна хочет? Ребята, а здесь ещё одно письмо, во втором кармашке, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. Чтобы попасть ко мне, вам нужно рассмотреть картинки, которые я вам послала».
Воспитатель:
- Ну что ребята, посмотрим, что нам прислала Весна?
II часть
Показ презентации «В гости к Весне».
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые прислала Весна. Посмотрите на первую картинку. Придумайте предложение по этой картинке.
Предполагаемые ответы детей :
Первая картинка - Тает снег, появляются проталины.
Вторая картинка – На чистом голубом небе ярко светит солнце.
Третья картинка – На земле ещё нет травы, но проснулся уже ручей.
Четвертая картинка – Пробуждается природа, появляются первоцветы подснежники, крокусы.
Пятая картинка – Набухают почки на деревьях.
Шестая картинка – Из теплых краёв возвращаются птицы.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием, которое дала вам Весна. А теперь повторим приметы весны и поиграем в игру «Покатилось солнышко». (Волшебное солнышко перекатывается от воспитателя к каждому ребенку, по - очереди, и тот ребенок к кому прикатилось солнышко называет признак весны).
III часть
Воспитатель:
- Мы с вами посмотрели картинки, которые нам прислала Весна, а теперь можно и отправиться к ней в гости, но для того чтобы попасть к Весне нам нужно сказать волшебные слова о ней.
Первый ребенок: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Второй ребенок: Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Третий ребенок: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Четвертый ребенок: Если стал теплее ветер,
Все вместе: Значит, к нам пришла весна.
Появляется Весна:
Здравствуйте, детушки мои дорогие!
Здравствуйте, солнышки мои золотые!
Уж я рада видеть вас, моих любимых!
Я Весна одарю вас солнышком ярким,
Теплотою своей нежною, добротою,
Лаской да улыбкою лучезарною
Воспитатель:
- Весна, а наши ребята приготовили тебе подарок - это танец. Станцуешь вместе с ребятами?
Танец «Здравствуй, милая весна»
(Координация речи с движением)
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Как красиво всё вокруг!
И зовёт тепло лучей
На прогулку всех детей.
Мы в лесу цветов нарвем
И венки себе сплетём.
Петь нам песенку не лень
Про весенний теплый день.
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Весна:
- Спасибо вам большое! Мне очень понравился подарок, но ведь и я вас не так просто пригласила в гости, для вас я приготовила много интересных игр. И первое, что я для вас приготовила, это волшебные картинки. И сейчас с помощью считалки мы определим, для кого же будет первая картинка. У меня, у Весны, всё волшебное и даже считалка.
Считалку говорит Весна:
Эни бэни рец
Квинтэр минтэр жец.
Эни бэни раба,
Квинтэр минтэр жаба.
Для ребенка, на которого выпало последнее слово, выходит первый слайд, на котором изображено таяние снега и первые проталины.
Весна:
- Посмотри внимательно на картинку и скажи, какую весеннюю примету ты на ней видишь? Правильно, тут нарисовано как тает снег, а как называется место, где лежал снег, но солнышко пригрело его, и открылась земля? (Проталина). А из – под чего появляется проталина? (Проталина появляется из – под снега). Как ты думаешь, почему появляется проталина? (Потому что светит, пригревает солнце). Какой ты молодец! Ответил на все вопросы, а теперь ты посчитай и определи, для кого будет вторая картинка. (Ребёнок считает ту же считалку).
Для второго ребенка выходит следующий слайд – солнце.
Весна:
- Что ты видишь на картинке? (Это солнце). А какое оно? (желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое). А что солнце делает? (светит, греет, припекает, печет, согревает). Давай мы придумаем про наше солнышко предложение.
Ребенок:
- Светит солнце.
Весна:
- А как оно светит?
Ребенок:
- Солнце светит ярко.
Весна:
- А почему оно светит ярко?
Ребенок:
- Потому что наступила весна.
Весна:
- А теперь давай повторим длинное предложение.
Ребенок:
- Солнце светит ярко, потому что наступила весна.
Весна:
- Какой ты молодец! Ответил на все вопросы, а теперь ты посчитай и определи, для кого будет третья картинка. (Ребёнок считает ту же считалку).
Выходит третий слайд – подснежник.
Весна:
- Ой, какой красивый цветочек, а ты знаешь, как он называется?
Ребенок:
- Подснежник.
Весна:
- А из каких двух слов состоит это слово?
Ребенок:
- Под снегом.
Весна:
- Подснежник это длинное или короткое слово? Давай проверим, поделим его на слоги с помощью хлопков. Сколько слогов в этом слове?
Ребенок:
- В слове подснежник три слога, это длинное слово.
Весна:
- Какой ты молодец! Справился с таким сложным заданием, а теперь ты посчитай и определи, для кого будет четвертая картинка. (Ребёнок считает ту же считалку).
Выходит четвертый слайд – ручеёк.
Весна:
- Посмотри внимательно и скажи, что ты здесь видишь?
Ребенок:
- Бежит ручей.
Весна:
- А какой он?
Ребенок:
- Быстрый, узкий, мелкий, глубокий, сверкающий, журчащий.
Весна:
- А что ручеёк делает?
Ребенок:
- Бежит, журчит, сверкает, переливается.
Весна:
- Молодец!
Выходит пятый слайд – прилет птиц.
Весна:
- Что ты видишь на этой картинке?
Ребенок:
- Прилетели птицы.
Весна:
- Правильно, прилет птиц это тоже примета весны. А почему они возвращаются?
Ребенок:
- На улице становится теплее, появляются насекомые, которыми питаются птицы.
Весна:
- А теперь посмотрим на следующую картинку и назовем, какие здесь птицы. (Лебедь, ласточка, синица, журавль). Посмотри внимательно и скажи, какая птица здесь лишняя и почему.
Ребенок:
- Синица, потому что она не перелетная птица, а зимующая.
Весна:
- Давай проверим. (Картинка с синицей исчезает). Правильно это синица. Молодец, ты справился с этим заданием.
IV часть
Играет музыка.
Весна:
- Ребята, вы слышите эту прекрасную мелодию? Это моя очень хорошая знакомая - фея Музыки. Она своей завораживающей мелодией зовет нас в гости. Но для того, чтобы у неё очутиться, нам нужно пройти по музыкальной дорожке.
Раскладывается музыкальная дорожка в виде цветных ноток. Для каждого ребенка, который проходит по дорожке играет разная музыка.
Весна:
- Ну, вот мы и очутились в гостях у феи Музыки. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Фея Музыки:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас у себя в гостях. Ребята, а вы знаете, что весна - это утро природы, когда пробуждаются реки после зимнего сна, распускаются почки, появляются первые весенние цветы. Всё просыпается после зимы. Повсюду звучат весёлые звуки весны. И наш удивительный ручей тоже проснулся. Давайте поиграем вместе с нашими гостями в игру «Ручеёк». (Гости поют последний слог).
«Ручей»
Ты куда бежишь, ручей,
Чей, чей, чей, чей?
Среди леса и полей
Лей, лей, лей, лей!
Ты торопишься всегда,
Да, да, да, да!
К речке, озеру, куда?
Да, да, да, да?
Не спеши бежать, постой,
Ой, ой, ой, ой!
Не угнаться за тобой,
Ой, ой, ой,ой!
Ручеёк, а как же я,
Я, я, я, я?
Будет грустно без тебя,
Бя, бя, бя, бя!
Весна:
- Дорогая фея Музыки, спасибо тебе за интересную игру.
С феей Музыки прощаемся
И с Весной мы вместе возвращаемся.
Возвращаемся обратно тоже по музыкальной дорожке.
V часть
Весна:
- Ребята, для вас я приготовила весеннее слово, но его просто так не разгадаешь, потому что я его зашифровала, но вы его разгадаете с помощью картинок и букв.
Весна обращается к первому ребенку:
- Найди картинку, слово на которой начинается на звук М (морковь). Теперь найди букву М и прикрепи её на доску.
Весна обращается ко второму ребенку:
- Найди картинку, слово на которой начинается на звук А (арбуз). Теперь найди букву А и прикрепи её на доску, после буквы М.
Весна обращается к третьему ребенку:
- Найди картинку, слово на которой начинается на звук Р (радуга). Теперь найди букву Р и прикрепи её на доску, после буквы А.
Весна обращается к четвертому ребенку:
- И наконец, нужно найти картинку, слово на которой начинается на звук Т (торт). Теперь найди букву Т и прикрепи её на доску, после буквы Р.
Весна обращается к пятому ребё нку:
- Какое слово получилось? Прочитай.
Ребенок:
- Март.
VI часть
Весна:
- Молодцы! Вы разгадали моё зашифрованное слово. Март – это первый весенний месяц. А теперь мы с вами составим схему слова «март». Посмотрите, у вас на столах есть цветные кружочки, обозначающие звуки. Они трёх цветов. Какой звук мы обозначаем красным кружочком?
Ребенок:
- Красным кружочком мы обозначаем гласный звук.
Весна:
- Какой звук обозначаем синим кружочком?
Ребенок:
- Синим кружочком мы обозначаем твердый согласный звук.
Весна:
- Какой звук обозначаем зелёным кружочком?
Ребенок:
- Зелёный кружочек это мягкий согласный звук.
Весна:
- А теперь, каждый из вас с помощью кружочков выложит схему слова «март».
Дети выполняют задание.
Весна: Молодцы! Теперь давайте проверим. Сколько звуков в слове март?
Ребенок:
- В этом слове четыре звука.
Весна:
- Сколько согласных звуков в слове?
Ребенок:
- В слове три согласных звука?
Весна:
- Перечислите их и скажите, какие они?
Ребенок:
- [м], [р], [т]. Это твердые согласные звуки.
Весна:
- А сколько гласных звуков?
Ребенок:
- Один гласный звук [а].
Весна:
- И наконец, сколько же здесь слогов? Давайте прохлопаем это слово.
Дети выполняют и говорят, что это короткое слово и в нём один слог.
Весна:
- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Мне было очень интересно играть с вами, но наше время истекло и вам пора возвращаться обратно в садик. А для того чтобы оказаться в садике вам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и присесть. Дети выполняют.
В это время Весна уходит и появляется воспитатель.
VII часть
Воспитатель:
- Как я рада, что вы вернулись обратно! Вы побывали у Весны в гостях и, наверное, очень много теперь о ней знаете? Сейчас мы с вами это проверим. У меня для вас есть загадки.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают.
Она пришла с лаской
И со своей сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
(Весна.)
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник.)
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня!
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей.)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Воспитатель:
- Ребята, а ведь волшебница – Весна не перестаёт делать нам подарки. На цветочке появился ещё и третий кармашек, давайте посмотрим что там. Ой, да это же подарки от Весны – весенние наклейки. А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети:
- Мы желаем Вам здоровья, мира, счастья и добра!