Папки-передвижки

Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения. Интеграция. (10 фото)

Юлия Воробьёва
Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения. Интеграция.
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения. Интеграция.
Фото №1 КРАСНОДАР Публикация Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР год обучения Интеграция размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты ОНР Фото №3 Конспекты занятий ОНР Фото №4 Активизация словаря проталины первоцветы подснежник тает припекает переливается журчит сверкающий журчащий Фото №5 Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий Фото №6 Предварительная работа рассматривание картинок картин о весне слушание и заучивание стихотворений показ презентаций Весна под музыку В Фото №7 Вивальди Что такое весна экскурсия по территории детского сада беседы и рассказы о ранней весне проведение НОД учителем логопедом на тему Весна Фото №8 Ход непосредственно образовательной деятельности часть Дети приветствуют гостей Зашагали ножки топ топ топ Прямо по дорожке топ топ топ Фото №9 Повстречали ножки Гостей на дорожке

МБДОУ МО г. КРАСНОДАР

Публикация «Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения, Интеграция,» размещена в разделах

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 116»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ "В ГОСТИ К ВЕСНЕ"

[/h4][/i]ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«КОММУНИКАЦИЯ»

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

«ПОЗНАНИЕ»

«МУЗЫКА»

Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание» закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире.

Программные задачи

Развитие связной речи:

• выработать правильный темп речи, работать на чёткость дикции;

• продолжать учить детей устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;

• развивать умение детей вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, формировать умение детей вести грамотный связный диалог;

• совершенствовать эмоциональную сторону речи в прочтении стихотворений;

• воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

Активизация словаря: проталины, первоцветы, подснежник, тает, припекает, переливается, журчит, сверкающий, журчащий.

Грамматический строй речи:

• продолжать совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, составлять предложение с предлогом из – под;

• продолжать учить детей составлять распространенные предложения с помощью обстоятельства и сложного подчинительного союза «потому что»;

• развивать навыки словообразования.

Развитие фонематического слуха:

• закреплять и совершенствовать умение детей производить звуковой анализ слова, делить слова на слоги; закрепить понятия слово, слог, звук, буква

• закреплять умение различать гласные и согласные звуки, мягкость – твердость;

Координация речи и движения: продолжать формировать навыки пения и движения под музыку.

• Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.

Оборудование: использование информационно – коммуникативных технологий: мультимедийный проектор, ноутбук;

желтый обруч, подснежник объёмный с тремя карманами, три конверта, музыкальная дорожка из цветных ноток, магнитная доска, предметные картинки, цветные кружочки для выкладывания схемы слова, печатные буквы, весенние наклейки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, картин о весне; слушание и заучивание стихотворений, показ презентаций «Весна» под музыку В. Вивальди, «Что такое весна»; экскурсия по территории детского сада, беседы и рассказы о ранней весне; проведение НОД учителем – логопедом на тему «Весна».

Ход

непосредственно образовательной деятельности

I часть

Дети приветствуют гостей:

Зашагали ножки топ – топ – топ,

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Повстречали ножки

Гостей на дорожке.

Здравствуйте, здравствуйте,

Гости дорогие,

Добрый, печальные,

Строгие, смешные.

Здравствуйте гости,

Милости просим!

Воспитатель обращает внимание детей на цветочек (он стоит на столе).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Это подснежник, но он не простой, а волшебный. Давайте его рассмотрим. Смотрите, здесь есть кармашки. Давайте посмотрим, что же в первом кармашке.

Воспитатель достаёт из кармашка загадку и загадывает её детям.

Воспитатель:

- Отгадав загадку, мы с вами узнаем от кого этот цветочек.

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

Дети:

- Весной.

Воспитатель:

- Правильно, значит наш волшебный цветочек от Весны. Но что же Весна хочет? Ребята, а здесь ещё одно письмо, во втором кармашке, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. Чтобы попасть ко мне, вам нужно рассмотреть картинки, которые я вам послала».

Воспитатель:

- Ну что ребята, посмотрим, что нам прислала Весна?

II часть

Показ презентации «В гости к Весне».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые прислала Весна. Посмотрите на первую картинку. Придумайте предложение по этой картинке.

Предполагаемые ответы детей :

Первая картинка - Тает снег, появляются проталины.

Вторая картинка – На чистом голубом небе ярко светит солнце.

Третья картинка – На земле ещё нет травы, но проснулся уже ручей.

Четвертая картинка – Пробуждается природа, появляются первоцветы подснежники, крокусы.

Пятая картинка – Набухают почки на деревьях.

Шестая картинка – Из теплых краёв возвращаются птицы.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием, которое дала вам Весна. А теперь повторим приметы весны и поиграем в игру «Покатилось солнышко». (Волшебное солнышко перекатывается от воспитателя к каждому ребенку, по - очереди, и тот ребенок к кому прикатилось солнышко называет признак весны).

III часть

Воспитатель:

- Мы с вами посмотрели картинки, которые нам прислала Весна, а теперь можно и отправиться к ней в гости, но для того чтобы попасть к Весне нам нужно сказать волшебные слова о ней.

Первый ребенок: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Второй ребенок: Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Третий ребенок: Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Четвертый ребенок: Если стал теплее ветер,

Все вместе: Значит, к нам пришла весна.

Появляется Весна:

Здравствуйте, детушки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж я рада видеть вас, моих любимых!

Я Весна одарю вас солнышком ярким,

Теплотою своей нежною, добротою,

Лаской да улыбкою лучезарною

Воспитатель:

- Весна, а наши ребята приготовили тебе подарок - это танец. Станцуешь вместе с ребятами?

Танец «Здравствуй, милая весна»

(Координация речи с движением)

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг,

Как красиво всё вокруг!

И зовёт тепло лучей

На прогулку всех детей.

Мы в лесу цветов нарвем

И венки себе сплетём.

Петь нам песенку не лень

Про весенний теплый день.

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Весна:

- Спасибо вам большое! Мне очень понравился подарок, но ведь и я вас не так просто пригласила в гости, для вас я приготовила много интересных игр. И первое, что я для вас приготовила, это волшебные картинки. И сейчас с помощью считалки мы определим, для кого же будет первая картинка. У меня, у Весны, всё волшебное и даже считалка.

Считалку говорит Весна:

Эни бэни рец

Квинтэр минтэр жец.

Эни бэни раба,

Квинтэр минтэр жаба.

Для ребенка, на которого выпало последнее слово, выходит первый слайд, на котором изображено таяние снега и первые проталины.

Весна:

- Посмотри внимательно на картинку и скажи, какую весеннюю примету ты на ней видишь? Правильно, тут нарисовано как тает снег, а как называется место, где лежал снег, но солнышко пригрело его, и открылась земля? (Проталина). А из – под чего появляется проталина? (Проталина появляется из – под снега). Как ты думаешь, почему появляется проталина? (Потому что светит, пригревает солнце). Какой ты молодец! Ответил на все вопросы, а теперь ты посчитай и определи, для кого будет вторая картинка. (Ребёнок считает ту же считалку).

Для второго ребенка выходит следующий слайд – солнце.

Весна:

- Что ты видишь на картинке? (Это солнце). А какое оно? (желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое). А что солнце делает? (светит, греет, припекает, печет, согревает). Давай мы придумаем про наше солнышко предложение.

Ребенок:

- Светит солнце.

Весна:

- А как оно светит?

Ребенок:

- Солнце светит ярко.

Весна:

- А почему оно светит ярко?

Ребенок:

- Потому что наступила весна.

Весна:

- А теперь давай повторим длинное предложение.

Ребенок:

- Солнце светит ярко, потому что наступила весна.

Весна:

- Какой ты молодец! Ответил на все вопросы, а теперь ты посчитай и определи, для кого будет третья картинка. (Ребёнок считает ту же считалку).

Выходит третий слайд – подснежник.

Весна:

- Ой, какой красивый цветочек, а ты знаешь, как он называется?

Ребенок:

- Подснежник.

Весна:

- А из каких двух слов состоит это слово?

Ребенок:

- Под снегом.

Весна:

- Подснежник это длинное или короткое слово? Давай проверим, поделим его на слоги с помощью хлопков. Сколько слогов в этом слове?

Ребенок:

- В слове подснежник три слога, это длинное слово.

Весна:

- Какой ты молодец! Справился с таким сложным заданием, а теперь ты посчитай и определи, для кого будет четвертая картинка. (Ребёнок считает ту же считалку).

Выходит четвертый слайд – ручеёк.

Весна:

- Посмотри внимательно и скажи, что ты здесь видишь?

Ребенок:

- Бежит ручей.

Весна:

- А какой он?

Ребенок:

- Быстрый, узкий, мелкий, глубокий, сверкающий, журчащий.

Весна:

- А что ручеёк делает?

Ребенок:

- Бежит, журчит, сверкает, переливается.

Весна:

- Молодец!

Выходит пятый слайд – прилет птиц.

Весна:

- Что ты видишь на этой картинке?

Ребенок:

- Прилетели птицы.

Весна:

- Правильно, прилет птиц это тоже примета весны. А почему они возвращаются?

Ребенок:

- На улице становится теплее, появляются насекомые, которыми питаются птицы.

Весна:

- А теперь посмотрим на следующую картинку и назовем, какие здесь птицы. (Лебедь, ласточка, синица, журавль). Посмотри внимательно и скажи, какая птица здесь лишняя и почему.

Ребенок:

- Синица, потому что она не перелетная птица, а зимующая.

Весна:

- Давай проверим. (Картинка с синицей исчезает). Правильно это синица. Молодец, ты справился с этим заданием.

IV часть

Играет музыка.

Весна:

- Ребята, вы слышите эту прекрасную мелодию? Это моя очень хорошая знакомая - фея Музыки. Она своей завораживающей мелодией зовет нас в гости. Но для того, чтобы у неё очутиться, нам нужно пройти по музыкальной дорожке.

Раскладывается музыкальная дорожка в виде цветных ноток. Для каждого ребенка, который проходит по дорожке играет разная музыка.

Весна:

- Ну, вот мы и очутились в гостях у феи Музыки. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Фея Музыки:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас у себя в гостях. Ребята, а вы знаете, что весна - это утро природы, когда пробуждаются реки после зимнего сна, распускаются почки, появляются первые весенние цветы. Всё просыпается после зимы. Повсюду звучат весёлые звуки весны. И наш удивительный ручей тоже проснулся. Давайте поиграем вместе с нашими гостями в игру «Ручеёк». (Гости поют последний слог).

«Ручей»

Ты куда бежишь, ручей,

Чей, чей, чей, чей?

Среди леса и полей

Лей, лей, лей, лей!

Ты торопишься всегда,

Да, да, да, да!

К речке, озеру, куда?

Да, да, да, да?

Не спеши бежать, постой,

Ой, ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой,

Ой, ой, ой,ой!

Ручеёк, а как же я,

Я, я, я, я?

Будет грустно без тебя,

Бя, бя, бя, бя!

Весна:

- Дорогая фея Музыки, спасибо тебе за интересную игру.

С феей Музыки прощаемся

И с Весной мы вместе возвращаемся.

Возвращаемся обратно тоже по музыкальной дорожке.

V часть

Весна:

- Ребята, для вас я приготовила весеннее слово, но его просто так не разгадаешь, потому что я его зашифровала, но вы его разгадаете с помощью картинок и букв.

Весна обращается к первому ребенку:

- Найди картинку, слово на которой начинается на звук М (морковь). Теперь найди букву М и прикрепи её на доску.

Весна обращается ко второму ребенку:

- Найди картинку, слово на которой начинается на звук А (арбуз). Теперь найди букву А и прикрепи её на доску, после буквы М.

Весна обращается к третьему ребенку:

- Найди картинку, слово на которой начинается на звук Р (радуга). Теперь найди букву Р и прикрепи её на доску, после буквы А.

Весна обращается к четвертому ребенку:

- И наконец, нужно найти картинку, слово на которой начинается на звук Т (торт). Теперь найди букву Т и прикрепи её на доску, после буквы Р.

Весна обращается к пятому ребё нку:

- Какое слово получилось? Прочитай.

Ребенок:

- Март.

VI часть

Весна:

- Молодцы! Вы разгадали моё зашифрованное слово. Март – это первый весенний месяц. А теперь мы с вами составим схему слова «март». Посмотрите, у вас на столах есть цветные кружочки, обозначающие звуки. Они трёх цветов. Какой звук мы обозначаем красным кружочком?

Ребенок:

- Красным кружочком мы обозначаем гласный звук.

Весна:

- Какой звук обозначаем синим кружочком?

Ребенок:

- Синим кружочком мы обозначаем твердый согласный звук.

Весна:

- Какой звук обозначаем зелёным кружочком?

Ребенок:

- Зелёный кружочек это мягкий согласный звук.

Весна:

- А теперь, каждый из вас с помощью кружочков выложит схему слова «март».

Дети выполняют задание.

Весна: Молодцы! Теперь давайте проверим. Сколько звуков в слове март?

Ребенок:

- В этом слове четыре звука.

Весна:

- Сколько согласных звуков в слове?

Ребенок:

- В слове три согласных звука?

Весна:

- Перечислите их и скажите, какие они?

Ребенок:

- [м], [р], [т]. Это твердые согласные звуки.

Весна:

- А сколько гласных звуков?

Ребенок:

- Один гласный звук [а].

Весна:

- И наконец, сколько же здесь слогов? Давайте прохлопаем это слово.

Дети выполняют и говорят, что это короткое слово и в нём один слог.

Весна:

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Мне было очень интересно играть с вами, но наше время истекло и вам пора возвращаться обратно в садик. А для того чтобы оказаться в садике вам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и присесть. Дети выполняют.

В это время Весна уходит и появляется воспитатель.

VII часть

Воспитатель:

- Как я рада, что вы вернулись обратно! Вы побывали у Весны в гостях и, наверное, очень много теперь о ней знаете? Сейчас мы с вами это проверим. У меня для вас есть загадки.

Воспитатель загадывает, дети отгадывают.

Она пришла с лаской

И со своей сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

(Весна.)

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник.)

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня!

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей.)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Воспитатель:

- Ребята, а ведь волшебница – Весна не перестаёт делать нам подарки. На цветочке появился ещё и третий кармашек, давайте посмотрим что там. Ой, да это же подарки от Весны – весенние наклейки. А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети:

- Мы желаем Вам здоровья, мира, счастья и добра!

Публикации по теме:

Хлопотливые ежиХлопотливые ежи В нашей группе компенсирующей направленности новый набор детей. Ребятки со сложными диагнозами, характерами, но живые и любознательные.

Поделки ко Дню Влюбленных своими рукамиПоделки ко Дню Влюбленных своими руками Поделки ко Дню Влюбленных своими руками Со своими детьми мы очень часто делаем поделки из пластилина, поскольку лепка не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения. Интеграция.
Опубликовано: 11 октября 2012 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II год обучения. Интеграция.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД