Ирина Коротоякская
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ непосредственной образовательной
деятельности по обучению грамоте
«Посылка от Деда Мороза».
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическая культура.
Интегративные цели:
Ввести понятие «звук»;
Упражнять в подборе определений к существительным;
Публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте, „Посылка от Деда Мороза“,» размещена в разделах
Упражнять в составлении предложений по «живой модели»;
Формировать у детей умение делить на слоги слова, определяя количество слогов;
Развивать умение детей находить чаще всего встречающийся звук в словосочетаниях;
Развивать фонематический слух;
Воспитывать усидчивость, внимание, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос.
Оснащение: новогодняя посылка; письмо; новогодняя игрушка (шар); в красивых упаковках-карточки со схемами слов, фишки; колокольчик, в мешочке игрушки-животные; шкатулка; конфеты.
Ход.
Сюрпризный момент (посылка от деда мороза).
- Ребята, в наш детский сад прислали посылку, эта посылка оказалась от Дедушки Мороза специально для детей группы «Колокольчик». В посылке было письмо, в котором Дед Мороз пишет, что знает о детях группы «колокольчик», то что они умные, воспитанные, многое умеют, много знают. В этой посылке задания для вас (воспитатель открывает посылку и достает новогоднюю игрушку, заглядывает в письмо и объявляет первое задание)
1. Подбор определений к существительным. Дети передают друг другу новогоднюю игрушку после того как подберут определение к заданному слову: зима (холодная, снежная, долгая и т. д., снег (белый, искристый, холодный и т. д., елка (зеленая, пушистая, красивая и т. д.)
Воспитатель открывает посылку, достает красивую упаковку с карточками и предлагает следующее задание от Деда Мороза.
2. Составление предложений по «живой модели» из слов: медведь, косолапый, спит, берлога; белка, сидит, дерево, грызть, орехи) со схемами этих слов) схемы изображения : медведь – голова и уши; косолапый – лапы, повернутые носками друг к другу; спит – закрытые глаза; берлога – дуга, круг; белка – голова с ушами, на конце которых кисточки; сидит – стул; дерево – дерево; грызть – зубы; орехи – орех.
Детям раздаются карточки, и по произнесенному воспитателем предложению, например: «спит косолапый медведь», дети выстраиваются в шеренгу с той карточкой, которая обозначает нужное слово.
Воспитатель читает в письме, что следующее задание физкультминутка.
3. Физкультминутка.
Отдых наш - физкультминутка (дети шагают на месте)
Занимай свои места (встают в круг)
Раз, - присели, два, - привстали
Руки кверху мы подняли
Сели-встали, сели-встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь (подскоки врассыпную)
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель достает из посылки мешочек с фишками и шкатулку (копилку) и говорит о следующем задании от Деда Мороза
4. «Копилка слов» (введение термина «звук»). Дети говорят любое слово и кладут фишку в копилку (шкатулку, воспитатель показывает как много слов и мы их слышим, потому что они звучат, а раз они звучат, значит состоят из звуков. И сейчас мы с вами будем слова измерять.
5. «Измерение слов». Дети складывают ладони вместе. Каждому ребенку воспитатель говорит слово и вместе с ребенком плавно растягивает ладони в стороны произнося это слово. Если слово короткое, то руки раскроются немного, если слово длинное – раскроются широко. После каждого слова воспитатель объясняет почему так происходит (в слове звуков мало или много).
Воспитатель достает из посылки колокольчик и звенит им.
- Ребята, что вы слышите? (ответы детей, это колокольчик Дедушки Мороза и он издает звуки, а задание такое – найти часто повторяющийся звук в словосочетаниях, которые Дед Мороз написал в своем письме
6. «Ищем звуки» (дети выделяют часто повторяющийся звук в словосочетании и после этого произносят фразу с выделением этого звука голосом).
- жук жужжит;
- гром гремит;
- мышка шуршит;
- бить в барабан;
- паровоз пускает пар.
Воспитатель загадывает загадку.
«Рыжие и серые, черные и белые
И бодают они и кусают, и рычат они и мычат» (животные, и достает из посылки животных.
7. «Деление слов на слоги» (прохлопать или прошагать по слогам название животного).
Итог занятия.
Воспитатель достает из посылки конфеты от Деда Мороза и раздает детям.