Лучший педагог года

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».

Ирина Коротоякская
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ непосредственной образовательной

деятельности по обучению грамоте

«Посылка от Деда Мороза».

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическая культура.

Интегративные цели:

Ввести понятие «звук»;

Упражнять в подборе определений к существительным;

Публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте, „Посылка от Деда Мороза“,» размещена в разделах

Упражнять в составлении предложений по «живой модели»;

Формировать у детей умение делить на слоги слова, определяя количество слогов;

Развивать умение детей находить чаще всего встречающийся звук в словосочетаниях;

Развивать фонематический слух;

Воспитывать усидчивость, внимание, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

Оснащение: новогодняя посылка; письмо; новогодняя игрушка (шар); в красивых упаковках-карточки со схемами слов, фишки; колокольчик, в мешочке игрушки-животные; шкатулка; конфеты.

Ход.

Сюрпризный момент (посылка от деда мороза).

- Ребята, в наш детский сад прислали посылку, эта посылка оказалась от Дедушки Мороза специально для детей группы «Колокольчик». В посылке было письмо, в котором Дед Мороз пишет, что знает о детях группы «колокольчик», то что они умные, воспитанные, многое умеют, много знают. В этой посылке задания для вас (воспитатель открывает посылку и достает новогоднюю игрушку, заглядывает в письмо и объявляет первое задание)

1. Подбор определений к существительным. Дети передают друг другу новогоднюю игрушку после того как подберут определение к заданному слову: зима (холодная, снежная, долгая и т. д., снег (белый, искристый, холодный и т. д., елка (зеленая, пушистая, красивая и т. д.)

Воспитатель открывает посылку, достает красивую упаковку с карточками и предлагает следующее задание от Деда Мороза.

2. Составление предложений по «живой модели» из слов: медведь, косолапый, спит, берлога; белка, сидит, дерево, грызть, орехи) со схемами этих слов) схемы изображения : медведь – голова и уши; косолапый – лапы, повернутые носками друг к другу; спит – закрытые глаза; берлога – дуга, круг; белка – голова с ушами, на конце которых кисточки; сидит – стул; дерево – дерево; грызть – зубы; орехи – орех.

Детям раздаются карточки, и по произнесенному воспитателем предложению, например: «спит косолапый медведь», дети выстраиваются в шеренгу с той карточкой, которая обозначает нужное слово.

Воспитатель читает в письме, что следующее задание физкультминутка.

3. Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка (дети шагают на месте)

Занимай свои места (встают в круг)

Раз, - присели, два, - привстали

Руки кверху мы подняли

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь (подскоки врассыпную)

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель достает из посылки мешочек с фишками и шкатулку (копилку) и говорит о следующем задании от Деда Мороза

4. «Копилка слов» (введение термина «звук»). Дети говорят любое слово и кладут фишку в копилку (шкатулку, воспитатель показывает как много слов и мы их слышим, потому что они звучат, а раз они звучат, значит состоят из звуков. И сейчас мы с вами будем слова измерять.

5. «Измерение слов». Дети складывают ладони вместе. Каждому ребенку воспитатель говорит слово и вместе с ребенком плавно растягивает ладони в стороны произнося это слово. Если слово короткое, то руки раскроются немного, если слово длинное – раскроются широко. После каждого слова воспитатель объясняет почему так происходит (в слове звуков мало или много).

Воспитатель достает из посылки колокольчик и звенит им.

- Ребята, что вы слышите? (ответы детей, это колокольчик Дедушки Мороза и он издает звуки, а задание такое – найти часто повторяющийся звук в словосочетаниях, которые Дед Мороз написал в своем письме

6. «Ищем звуки» (дети выделяют часто повторяющийся звук в словосочетании и после этого произносят фразу с выделением этого звука голосом).

- жук жужжит;

- гром гремит;

- мышка шуршит;

- бить в барабан;

- паровоз пускает пар.

Воспитатель загадывает загадку.

«Рыжие и серые, черные и белые

И бодают они и кусают, и рычат они и мычат» (животные, и достает из посылки животных.

7. «Деление слов на слоги» (прохлопать или прошагать по слогам название животного).

Итог занятия.

Воспитатель достает из посылки конфеты от Деда Мороза и раздает детям.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Проект «День рождения Деда Мороза»Проект «День рождения Деда Мороза» 18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. Считается, что в этот день начинаются сильные морозы на севере России. Мы решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».
Опубликовано: 29 декабря 2012 в 21:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. «Посылка от Деда Мороза».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротоякская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД