МААМ-картинки

Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет (1 фото)

Анна Иванова
Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая мастерская «ЗАМОК ДРУЖБЫ» (возраст 5-7 лет)

Разработана воспитателем Ивановой А. И.

Алгоритм мастерской:

Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – афиширование – разрыв – рефлексия (№1 по А. А. Окуневу)

Этапы работы мастерской

1этап: Индукция («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ребенка, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, предмет, мелодия, рисунок - то, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, ощущений, вопросов.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Публикация «Открытые образовательные технологии, Творческая мастерская „Замок дружбы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Детям предложен разговор о дружбе. Педагог старается каждого ребенка вовлечь в обсуждение.

Педагог предлагает придумать, где бы лучше всего жилось друзьям всем вместе? (Обсуждение). Педагогом предложен яркий макет замка с окнами, дети обсуждают, как весело и интересно было бы в нем жить.

Педагог подводит детей к мысли, что окошечки замка предназначены для их портретов. (Детям в процессе обсуждение дается новое понятие «автопортрет»; как автопортрет может выражать личность и настроение; предлагаются 2-3 варианта автопортретов известных художников. Идет обсуждение, как лучше нарисовать автопортрет (каждому выдается настольное зеркало); какую бумагу лучше взять (дети решают, какого размера должен быть лист, чтобы портрет поместился в окошко замка).

Педагог обращает внимание детей, что окошек в замке меньше, чем детей в группе, но в некоторые могут поместиться два лица. Дети сами решают, кто с кем хотел бы «смотреть в одно окошко».

2 этап: Самоконструкция — индивидуальное создание решения, текста, рисунка, проекта.

Дети рисуют свои автопортреты (смотрят в зеркало; девочки рисуют себе нарядные воротники, бусы, даже короны). Дети встают, смотрят рисунки других. Иногда просят друг друга помочь нарисовать некоторые элементы.

Преподаватели тоже рисуют свои автопортреты.

3 этап: Социоконструкция — построение элементов группой.

Законченные и высохшие автопортреты вырезаются и наклеиваются в окошки замка. Дети сами решают, с кем они хотят «выглядывать из одного окошка», или предпочитают, чтобы их автопортрет был единственный в окне. Для педагогов предназначены окошки на воротах замка.

4 этап: Социализация — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено.

Обсуждаем получившийся «Замок дружбы», работу над автопортретами. Каждому ребенку предложено высказаться.

5 этап: Афиширование — вывешивание «произведений» — работ учеников и педагога (текстов, рисунков, проектов, решений) и ознакомление с ними.

«Замок дружбы» предложен вниманию родителей (узнал ли своего ребенка на автопортрете) и других педагогов и детей. На родительском собрании и педсовете обсуждается интерес детей к подобной деятельности. Психолог может обратить внимание кого-то из родителей на автопортрет собственного ребенка (например, нарисован в темных красках, очень маленький – занято меньше половины предложенного листа, - это показатели психологического состояния ребенка).

6 этап: Разрыв — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов.

В данном случае ввиду возраста детей стоит говорить об осознании этого этапа педагогом, его понимания неполноты собственных знаний и умений (например, как лучше построить этап индукции, как раскрепостить и раскрыть детей).

7 этап: Рефлексия - отражение чувств, возникших в ходе мастерской, анализ успеха и неуспеха на каждом этапе работы.

Педагог привлекает детей к обсуждению не только продукта, но и самого процесса работы. Это очень важно не только для развития детей, но и для осознания ребенком себя как части коллектива, а также для усовершенствования дальнейшей работы педагога с детьми.

Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.

Современные образовательные технологии. ТРИЗ. Сказка «Колобок на новый лад» Идею сказки придумали дети подготовительной группы. Колобок. Действующие лица: Вика, Колобок, Бабушка, Гугл. Вика: Однажды я у бабушки.

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Тема: «Чудо – песок» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют.

Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.

Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Ребенок рождается исследователем - это его естественное.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 21:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД