Набойщикова Анастасия Александровна
Открытое внеклассное занятие «Обрывная аппликация «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытого внеклассного занятия : «Обрывная аппликация «Рыбка».
Педагогическая цель: развивать умение выполнять изделие в технике обрыва бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, работать с бумагой без помощи ножниц.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнение работы по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, обрывная по контуру;
Публикация «Открытое внеклассное занятие „Обрывная аппликация „Рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Обрывная аппликация
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу;
уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.
Метапредметные:
Познавательные: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение и творческие способности; уметь осуществлять поиск существенной информации.
Регулятивные: определять целесообразность подборки материалов к работе, предлагать способы экономного расходования материалов; выделять и осознавать то, что уже усвоено; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
Коммуникативные: выстраивать стратегию выполнения работы; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение слушать товарищей и учителя и вступать в диалог.
Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы самоопределения; проявлять положительное отношение к предмету и учебному материалу, воспитывать уважение к труду других людей, осознанно строить сообщения в устной форме;
Формы организации познавательной деятельности воспитанников: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приё мы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод, проблемный метод.
Оборудование: Шаблон изделия «Рыбка», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, проектор, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Приготовь бумагу, клей
Клади на место поскорей.
На парту руки положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
Интеллектуальная разминка
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятие присутствуют гости! Ребята давайте поприветствуем их!
-Хорошо, а теперь я попрошу вас проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к нашему занятию?
- На парте у каждого должны лежать, цветная бумага, картон, клей-карандаш, клеёнка.
2. Актуализация знаний. Постановка учебно-воспитательной задачи.
Воспитатель: Сегодня на занятие мы продолжим с вами морскую тему.
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что мы с вами будем делать сегодня!
- Отражаюсь как брильянт,
Отблески так и манят.
Молчалива, и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники,
Я живу на дне реки.
Каждый нас, хоть раз, но видел!
И ловил, быть может… (Рыбу).
3. Сообщение темы занятия. Открытие нового знания.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это рыба! Какие слова вам подсказали, что это именно она? (Молчалива, хвостик, жабры, плавники, ловил, я живу на дне реки).
- Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
- А каких рыб вы знаете? (сом, карась, щука, окунь, лещ карп, сельдь, ерш, сазан, стерлядь, кета, горбуша и т. д.)
- У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства глаза расположены по обе стороны от головы. Причё м рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
- Кто может ответить, как передвигаются рыбы? (Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые).
- Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
- Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Анализ образца.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем делать обрывную аппликацию.
Какие цвета мы будем использовать для нашей аппликации?
Дети: Жёлтый, красный, голубой и зелёный цвет!
Воспитатель: - Как получаются такая аппликация?
Воспитатель: Обрывая бумагу и приклеивая её на основу.
- Как получить неровные края? Рассмотрим образец.
- Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?
- Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?
Давайте потренируемся
- Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).
Что получилось?
- Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.
-Дети смотрят работы, размещенные на слайде.
Воспитатель: - Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.
- Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.
- Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.
- При обрывании бумаги пальцы должны располагаться вплотную к бумаги с двух сторон. (Тренируются)
Практическая работа.
- Итак, внимательно посмотрите на аппликацию.
- Из каких материалов она выполнена? (Из картона и цветной бумаги).
- Молодцы, изделие выполнено из картона и цветной бумаги.
- Для изготовления изделия у каждого есть шаблон изделия, картон, цветная бумага и клей-карандаш.
- Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять, а вы будете просто наблюдать, и запоминать действия.
- Смотрите внимательно!
4. Применение знаний
Анализ технологии выполнения изделия.
1. Берём шаблон изделия – рыбы и кладём его перед собой. Это будет основа моей работы.
2. Берём лист любой цветной бумаги, аккуратно отрываем сбоку небольшой кусочек бумаги, откладываю оставшийся лист.
3. От оторванного кусочка бумаги отрываю ещё кусочек бумаги, но меньше по размеру, намазываю кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваю кусочек бумаги к основе работы.
5. Так же отрываю от кусочка бумаги ещё маленький кусочек и, намазывая клеем, приклеиваю к основе работы так, чтобы чешуя у рыбы была расположена часто.
6. Таким же образом приклеиваю ещё на плавники и хвост рыбы, оформляя моё изделие. В итоге получается рыба из оторванной бумаги
7. Приклеиваем рыбу на картон синего или голубого цвета, украшаем «аквариум водорослями, камнями».
Смотрят за движениями воспитателя, слушают и запоминают последовательность действий воспитателя.
- Вы понаблюдали за тем, как я изготавливаю изделие, и теперь давайте немного отдохнём.
5. Физминутка
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
Выполняют движения за учителем.
6. Практическая работа.
Воспитатель: - Итак, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, наши правила при работе на занятии.
Правила подготовки рабочего места перед началом занятия.
1. Положи на парту клеенку.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
3. Надень рабочий фартук.
4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда на краю парты.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Т/Б при работе с клеем и бумагой.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Воспитатель: - Приступим к работе.
1. Кладём перед собой шаблон изделия. Это будет основа нашей работы.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Индивидуальная помощь Золотарёву Вани, Киянченко Илье.
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: - Итак, ребята, наше занятие подошёл к концу.
Убираем ваши рабочие места.
- А теперь пусть ваше творчество отправиться на коллективную выставку.
- Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?
Дети: (Сегодня на занятии мы выполняли аппликацию способом обрывания).
Воспитатель: - Из каких материалов выполнено это изделие? (клей, цветная бумага, картон).
- Что вам больше всего запомнилось на уроке? (Ответы детей).
-Рыбки получились очень красивые!
- Я вижу, что все старались и работы у нас яркие, насыщенные, красочные!
- Спасибо за занятие, с вами приятно работать! Вы молодцы!