галина харламова
Открытое занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по теме «Зима»
Цели:
- Обобщать и закреплять знания по теме;
- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.
- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственных слов;
- Развивать связную речь, творческое воображение;
- Продолжать формировать умение выделять главное, скрытый смысл, делать умозаключения.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам,
- Учить проявлять его практически.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, презентация «Зима»
Публикация «Открытое занятие „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: изучение лексических тем: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло.
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело.
2. О каком времени года я прочла вам стихотворение. А какие времена года вы знаете ещё? Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы, весенние, осенние и летние.
3. А знаете ли вы признаки зимы назовите их. Слайд
Первый зимний месяц. Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце. Дни - короткие, ночи –длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Голодно зимой и птицам. Они перебираются поближе к жилью человека. В конце декабря все готовятся к встрече Нового года.
Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует узоры. Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле. Лисица забирается глубоко в нору. Медведь спит в берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.
В феврале дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. День становится длиннее и начинает пригревать солнце. Бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Все чаще слышно пение птиц. Начинаются игры у зайцев, лисиц, только медведь все ещё спит в берлоге. Когда наступает оттепель снег становится липким и дети лепят снеговиков, снежные крепости, играют в снежки. В конце месяца люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. В этот день пекут блины, ведь они похожи на солнышко. Слайд.
4. А теперь давайте отгадайте загадки.
На дворе горой, а в избе водой.
***
С неба – звездой, в ладошке –водой.
***
Два березовый коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их …
***
Сперва с горы слетишь на них,
А после в гору тянешь их.
***
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
***
Рыбам жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
Снег на полях, лед на реках,
вьюга гуляет, когда это бывает? Слайд.
5. Зимние месяцы принесли много «зимних» слов. Назовите, что вы видете на картинках. Слайд.
6. Подберите признаки к словам (мороз, снег, снежинки, зима) Слайд.
7. Посчитай предметы. Слайд.
8. Д/игра «Одень ребёнка» Слайд
Физ. минутка: «Про зиму» :
Вьюга злится, (руки перед собой, сжимать, разжимать кулачки)
Снег кружится, (волнообразные движения руками в стороны)
В конуре неважно спится. (дом руками над головой)
Даже смелый пес Трезор (пальчиками показать собаку, двумя руками)
Стал проситься в коридор. (средние пальчики открываются — закрываются)
9. Закончи предложение.
Снежинка упала на….
Дети лепят….
Дети катаются с горки….
Дети играют….
Дети строят…. Слайд.
10. Кто ответит на вопрос – Почему детям весело зимой? Слайд.
11. Д / игра «Чей след?»
12. Д / игра «Четвёртый лишний»
14. Компьютерная игра: «Кто, где зимует?», с использованием слайдов с изображением животных.
Логопед предлагает детям стать вокруг компьютера и помочь в рассказывании стихотворения, договаривая последние слова, на мониторе появляются соответствующие картинки животных. Последние две строчки картинками не животных, а их жилища. Затем на мониторе все жилища животных, а животные расположены внизу. Предлагается детям самим назвать, кто, где живет, перетаскивая мышкой животных в их жилище.
«Кто где живет?»
Зимой:
Медведь спит (в берлоге)
Воробей сидит (под крышей)
Лиса устроилась (в норе)
Жучка в теплой (конуре)
Белка спряталась (в дупле,
Ежик спит в сухой (траве).
В логове лежит (волчица,
Под кустом дрожит (зайчишка).
15. В самом конце декабря готовятся к встрече Нового года. Это самый любимый праздник детей и взрослых, он бывает только зимой?
Кто приходит к детям на этот праздник? Что наряжают в этот праздник?
Чем украшают новогоднюю ёлку?
Что кладут под ёлку?
Какой праздник отмечают 31 декабря?
Как готовятся к встрече Нового года?
16. Послушай рассказ про ёлочку и перескажи его по картинке
Вот нарядная ёлочка. Она пришла к нам из леса. Елочка зеленая, колючая, пушистая, душистая, ароматная. На ней много пушистых веток. На ветвях висят разноцветные игрушки. На макушке надета красная звезда. Много бус, шаров, хлопушек. Внизу под ёлкой подарки. Наша ёлочка нарядная, красивая
17. Послушай стихотворение и расскажи его по картинкам. (моделирование)
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдем.
Итог занятия : Наступила холодная, снежная, суровая зима. Зимой небо хмурое, серое и идет снег. Зимой снегопады, метели, вьюги. В снегу крыши домов, деревья. Реки покрыты льдом. На улице мороз и холод. Люди надевают теплую, зимнюю одежду. Но мы все очень рады зимушке-зиме.
Она приносит веселье, смех, зимние игры и забавы.