Папки-передвижки

Открытое занятие «Зима»

галина харламова
Открытое занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

занятие по теме «Зима»

Цели:

- Обобщать и закреплять знания по теме;

- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.

- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственных слов;

- Развивать связную речь, творческое воображение;

- Продолжать формировать умение выделять главное, скрытый смысл, делать умозаключения.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам,

- Учить проявлять его практически.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, презентация «Зима»

Публикация «Открытое занятие „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело.

2. О каком времени года я прочла вам стихотворение. А какие времена года вы знаете ещё? Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы, весенние, осенние и летние.

3. А знаете ли вы признаки зимы назовите их. Слайд

Первый зимний месяц. Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце. Дни - короткие, ночи –длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Голодно зимой и птицам. Они перебираются поближе к жилью человека. В конце декабря все готовятся к встрече Нового года.

Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует узоры. Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле. Лисица забирается глубоко в нору. Медведь спит в берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.

В феврале дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. День становится длиннее и начинает пригревать солнце. Бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Все чаще слышно пение птиц. Начинаются игры у зайцев, лисиц, только медведь все ещё спит в берлоге. Когда наступает оттепель снег становится липким и дети лепят снеговиков, снежные крепости, играют в снежки. В конце месяца люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. В этот день пекут блины, ведь они похожи на солнышко. Слайд.

4. А теперь давайте отгадайте загадки.

На дворе горой, а в избе водой.

***

С неба – звездой, в ладошке –водой.

***

Два березовый коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их …

***

Сперва с горы слетишь на них,

А после в гору тянешь их.

***

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.

***

Рыбам жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет, когда это бывает? Слайд.

5. Зимние месяцы принесли много «зимних» слов. Назовите, что вы видете на картинках. Слайд.

6. Подберите признаки к словам (мороз, снег, снежинки, зима) Слайд.

7. Посчитай предметы. Слайд.

8. Д/игра «Одень ребёнка» Слайд

Физ. минутка: «Про зиму» :

Вьюга злится, (руки перед собой, сжимать, разжимать кулачки)

Снег кружится, (волнообразные движения руками в стороны)

В конуре неважно спится. (дом руками над головой)

Даже смелый пес Трезор (пальчиками показать собаку, двумя руками)

Стал проситься в коридор. (средние пальчики открываются — закрываются)

9. Закончи предложение.

Снежинка упала на….

Дети лепят….

Дети катаются с горки….

Дети играют….

Дети строят…. Слайд.

10. Кто ответит на вопрос – Почему детям весело зимой? Слайд.

11. Д / игра «Чей след?»

12. Д / игра «Четвёртый лишний»

14. Компьютерная игра: «Кто, где зимует?», с использованием слайдов с изображением животных.

Логопед предлагает детям стать вокруг компьютера и помочь в рассказывании стихотворения, договаривая последние слова, на мониторе появляются соответствующие картинки животных. Последние две строчки картинками не животных, а их жилища. Затем на мониторе все жилища животных, а животные расположены внизу. Предлагается детям самим назвать, кто, где живет, перетаскивая мышкой животных в их жилище.

«Кто где живет?»

Зимой:

Медведь спит (в берлоге)

Воробей сидит (под крышей)

Лиса устроилась (в норе)

Жучка в теплой (конуре)

Белка спряталась (в дупле,

Ежик спит в сухой (траве).

В логове лежит (волчица,

Под кустом дрожит (зайчишка).

15. В самом конце декабря готовятся к встрече Нового года. Это самый любимый праздник детей и взрослых, он бывает только зимой?

Кто приходит к детям на этот праздник? Что наряжают в этот праздник?

Чем украшают новогоднюю ёлку?

Что кладут под ёлку?

Какой праздник отмечают 31 декабря?

Как готовятся к встрече Нового года?

16. Послушай рассказ про ёлочку и перескажи его по картинке

Вот нарядная ёлочка. Она пришла к нам из леса. Елочка зеленая, колючая, пушистая, душистая, ароматная. На ней много пушистых веток. На ветвях висят разноцветные игрушки. На макушке надета красная звезда. Много бус, шаров, хлопушек. Внизу под ёлкой подарки. Наша ёлочка нарядная, красивая

17. Послушай стихотворение и расскажи его по картинкам. (моделирование)

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдем.

Итог занятия : Наступила холодная, снежная, суровая зима. Зимой небо хмурое, серое и идет снег. Зимой снегопады, метели, вьюги. В снегу крыши домов, деревья. Реки покрыты льдом. На улице мороз и холод. Люди надевают теплую, зимнюю одежду. Но мы все очень рады зимушке-зиме.

Она приносит веселье, смех, зимние игры и забавы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зима»
Опубликовано: 20 января 2021 в 23:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем галина харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД