МААМ-картинки

Открытое занятие «Зима» для старшей группы

Наталья Давыдова
Открытое занятие «Зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима».

Место проведения: помещение старшей группы

Ф. И. О. воспитателя: Давыдова Наталья Николаевна.

Присутствовали: педагоги всех возрастных групп.

Возрастая группа : старшая группа.

Количество детей: 8 человек.

Время начала НОД: 9.00 ч.

Длительность НОД: в целом 20 минут.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : групповое.

Программное содержание:

-Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу.

-Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук.

-Согласовывать существительные и прилагательные.

-Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму.

-Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

-Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.

-Развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.

-Воспитывать культуру общения и поведения.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Коробка, украшена снежинками; письмо; картина «Зима», «Сани»; картинки- снежинки, сосулька, снег, санки; снежинки для коробки; снежок для игры; снежинки разные по размерам; синий картон размером 14x20, заготовка ствола березы, черный карандаш, вата, клеенки, клей-карандаш, салфетка.

Предварительная работа: Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Ход ОД

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся! (дети стоят в кругу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима) показ картины -зима

Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какое-то письмо:

«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку, и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания».

А теперь мы должны занять места. Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки. показ картинки -Сани

Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)

Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)

№ 1.

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца.

Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)

№2 Дидактическая игра «Доскажите словечко».

-На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

-Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

-Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

-Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

-На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

-Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

-Не колючий, светло-синий, по кустам развешен. (иней).

-Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка?

-На стекле букеты роз, нам нарисовал. (мороз).

№3. Дидактическая игра: «Какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

№4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети переходят на коврик. Воспитатель называет слова, кидает снежок детям, дети отвечают и передают его обратно.

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шарф – шарфик

№ 5. «Угадай слово»

На доске картинки- снежинки, сосулька, снег, санки

Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке.

№ 6. Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.

№ 7 Аппликация «Белая береза».

Воспитатель: Осталось еще немножко и мы с вами снимем чары злой Вьюги.

Посмотрите на это дерево. Злая вьюга смела весь снег с бедной березки, ей холодно. Давайте поможем ей, укроем пушистым снегом.

Выполнение аппликации:

1. На картон наклеивают ствол березы, черным карандашом рисуют полоски на стволе.

2. Наносят клей на верх ствола и предварительно распушив вату выкладывают ее на клей.

3. Внизу дерева аналогичным способом укрываем ватой- сугробы.

4. Самостоятельно, по желанию, дополняем композицию снежинками из ваты.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все задания выполнили. И березке помогли.

Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?

- Мы с вами много играли, вам понравилось?

- А что понравилось больше всего делать?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.

Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зима» для старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зима» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова (УИ 1873075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД