Наталья Давыдова
Открытое занятие «Зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима».
Место проведения: помещение старшей группы
Ф. И. О. воспитателя: Давыдова Наталья Николаевна.
Присутствовали: педагоги всех возрастных групп.
Возрастая группа : старшая группа.
Количество детей: 8 человек.
Время начала НОД: 9.00 ч.
Длительность НОД: в целом 20 минут.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия : интегрированное.
Форма занятия : групповое.
Программное содержание:
-Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу.
-Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук.
-Согласовывать существительные и прилагательные.
-Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму.
-Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
-Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.
-Развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.
-Воспитывать культуру общения и поведения.
-Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Коробка, украшена снежинками; письмо; картина «Зима», «Сани»; картинки- снежинки, сосулька, снег, санки; снежинки для коробки; снежок для игры; снежинки разные по размерам; синий картон размером 14x20, заготовка ствола березы, черный карандаш, вата, клеенки, клей-карандаш, салфетка.
Предварительная работа: Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки).
Игровой
Практический (упражнения).
Наблюдение за работой детей, советы.
Ход ОД
Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся! (дети стоят в кругу)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)
Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима) показ картины -зима
Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какое-то письмо:
«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку, и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания».
А теперь мы должны занять места. Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку и Миланку,
По дорожке катят…санки. показ картинки -Сани
Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)
Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)
№ 1.
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима?
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца.
Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)
№2 Дидактическая игра «Доскажите словечко».
-На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).
-Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)
-Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
-Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
-На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).
-Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
-Не колючий, светло-синий, по кустам развешен. (иней).
-Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка?
-На стекле букеты роз, нам нарисовал. (мороз).
№3. Дидактическая игра: «Какая бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
№4. Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети переходят на коврик. Воспитатель называет слова, кидает снежок детям, дети отвечают и передают его обратно.
Снег — снежок
Мороз — морозец
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Горка — горочка
Холод — холодок
Санки — саночки
Снежинка – снежиночка
Шапка – шапочка
Шарф – шарфик
№ 5. «Угадай слово»
На доске картинки- снежинки, сосулька, снег, санки
Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке.
№ 6. Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы.
№ 7 Аппликация «Белая береза».
Воспитатель: Осталось еще немножко и мы с вами снимем чары злой Вьюги.
Посмотрите на это дерево. Злая вьюга смела весь снег с бедной березки, ей холодно. Давайте поможем ей, укроем пушистым снегом.
Выполнение аппликации:
1. На картон наклеивают ствол березы, черным карандашом рисуют полоски на стволе.
2. Наносят клей на верх ствола и предварительно распушив вату выкладывают ее на клей.
3. Внизу дерева аналогичным способом укрываем ватой- сугробы.
4. Самостоятельно, по желанию, дополняем композицию снежинками из ваты.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все задания выполнили. И березке помогли.
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.