Яна Мисонец
Открытое занятие «Здоровая пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• создать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка.
• рассмотреть причины неправильного питания;
• найти пути организации правильного питания;
• формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
• учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
• воспитывать у детей культуру здоровья.
Оборудование: ноутбук, презентация занятия, предметные картинки овощей и фруктов.
Публикация «Открытое занятие „Здоровая пища“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие рассказы.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
Улыбнитесь друг другу. Пусть вам на занятии будет тепло и уютно.
II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы занятия, постановка задачи.
– Ответьте, пожалуйста, на вопрос “Как называется тема нашего занятия?”, и “Чем мы сегодня будем заниматься?”, а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С. Михалкова
Чтение стихотворения.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет.
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою Юлечка?
Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?
– Какая же тема нашего занятия? (Приложение. Слайд 2)
– А для чего нам нужно правильно питаться?
– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной.)
Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день. (Слайд 3)
– Посмотрите. Вкусно? А полезно ли?
– Давайте разберемся в этой ситуации.
Работа в группах.
Все группы составляют правильное меню для Нюши.
Проверка.
– Доктор «Здоровье» дает нам советы: (Слайд 4)
1) Воздерживайтесь от жирной пищи.
2) Остерегайтесь сильно острого и соленого.
3) Сладостей много, а здоровье одно.
– Доктор «Здоровье» советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
– Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. (Слайд 5)
– Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. (Слайд 6)
– А третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. (Слайд 7)
III. Мотивация.
– Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи и фрукты – кладовая здоровья”.
– Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.
– Сопровождать нас будет Доктор “Здоровье”.
– Ехать будем на паровозике. (Слайд 8)
– Овощи и фрукты возьмем с собой.
– Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колесики поставим на рельсы и поедем:
Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий.
Он вагоны повез, Точно настоящий.
Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Вот поезд наш едет, Колеса стучат.
А в поезде нашем Ребята сидят.
IV. Работа над новым материалом.
– Подъезжаем к первой станции.
Станция “Овощная”. (Слайд 9–10)
1. Загадки.
Надела сто рубах
Заскрипела на зубах (капуста).
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук).
Маленький, горький Луку брат (чеснок).
Был зеленый плод –
Не просился в рот.
Положили в лежку –
Он сменил одежку:
Красную надел –
Для еды поспел (помидор).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом (картошка – картофель).
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
– Доктор «Здоровье» дает нам совет: “Ешьте больше овощей – будете здоровы!” (Слайд 11)
– А теперь нам пора в путь, к следующей станции.
– Сели поудобнее, колесики на рельсы: (Слайд 12)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
“Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”
Станция “Фруктовая”. (Слайд 13)
– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (Мандарин.)
– Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (Гранат.)
– Доктор “Здоровье” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.
2. Работа в группах.
1-я группа – собрать картинку овоща.
2-я группа – собрать картинку – фрукта
3. Проверка.
– Доктор “Здоровье” дает нам еще один совет: “Овощи и фрукты – полезные продукты”. (Слайд 14)
4. Оздоровительная минутка.
Игра “Вершки и корешки”.
Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
Игра “А в лесу растет черника”.
А в лесу растет черника, Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В группу пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за столы.)
– Ставим колесики на рельсы и снова отправляемся в путь. (Слайд 15)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу-чу-чу. Далеко я укачу!"
Станция “Витаминная”. (Слайд 16)
Происхождение слова “витамин”.
– Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г. овощей и фруктов.
6. Работа в группах.
– Я просила вас подготовить рассказы о витаминах.
Выступления детей:
V. Осмысление нового материала.
– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины.)
– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.)
– А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов.)
– Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.
– Доктор «Здоровье» дает вам совет “Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением”. (Слайд 17)
VI. Закрепление пройденного.
1. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” – работа в парах, по карточкам
– Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение)
2. Игра на внимание.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
– Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую, в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
VII. Итог занятия.
– Давайте подведем итоги нашего путешествия. (Слайд 18)
– Это путешествие было полезным? Почему?
Послушайте правила правильного питания:
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз
В питании тоже важен режим-
Тогда от болезней мы убежим.
Этот закон соблюдайте всегда
И станет полезною наша еда.
Запомните вы простой наш совет
Здоровье одно, другого- то нет.
В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство.
И это богатство надо укреплять с самого начала жизненного пути. Правильно питайтесь и будьте здоровы.