Ксения Зудина
Открытое занятие «Экскурсия в галерею на выставку картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Экскурсия в галерею на выставку картин»
(Для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Цель: развитие интереса к творчеству известных художников.
Задачи:
1. Учить детей всматриваться в картины, видеть различные краски природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
2. Учить чувствовать настроение в картине и передавать его в собственном рисунке, замечать особенности природы.
3. Развивать интерес детей к художественному творчеству.
4. Развивать творческое воображение детей.
5. Закреплять умение смешивать цвета и выявлять новые оттенки цветовой гаммы.
6. Обогащать экспрессивную речь качественными прилагательными.
7. Помочь детям с помощью мотивационно-образной и фоновой музыки точнее и богаче передать художественный образ, давая образ, давая простор для творческих ассоциаций самого ребёнка.
Материалы и оборудование: музыкальный центр; бумага для акварели, кисти, салфетки для рук, палитры, баночки с водой – на каждого ребёнка.
Наглядные материалы: репродукции картин И. Айвазовского, И. Шишкина, И. Левитана и портреты художников.
Музыкальные произведения: П. Чайковский «Времена года».
Ход занятия
I Вступительная часть
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы попали в дом художника Тюбика. Посмотрите, как здесь красиво!
Дети проходят по группе, рассматривают картины и портреты художников.
II Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, картины, которые вы видите на этой выставке, - одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Тюбик: Верно, они разные. Каждая из картин отражает настроение художника. Когда художник создает картину, он не просто пишет, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение. Вот посмотрите на эти пейзажи. Что на них изображено?
Дети: Море.
Воспитатель: Пилюлькин, а кто автор этих картин?
Тюбик: Это мой старый знакомый, Иван Айвазовский.
Показывает портрет.
Айвазовский писал много картин, но больше всего ему нравилось изображать море. Эта картина (показывает) моя самая любимая – «Девятый вал». Море на этой картине бушующее, хмурое. Давайте попробуем изобразить руками характер картины.
Звучит музыка, дети машут руками в разные стороны, изображают настроение картины, моря, шторм.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот картины другого художника, который писал пейзажи. Его зовут Иван Шишкин (показывает портрет художника). Как вы думаете, что любил рисовать этот художник?
Дети: Лес, деревья, сосны, поля…
Тюбик: Ребята, взгляните – это моя любимая картина «На Севере диком». Что здесь изобразил художник?
Дети: Зиму…
Педагог: Давайте попробуем показать ваше настроение от этой картины.
Дети показывают эмоции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая теплая картина! Это «Золотая осень» Исаака Левитана.
Тюбик: А что вы теперь чувствуете от этой картины? Какое настроение у вас сейчас?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Покажите-ка ваше веселое настроение?
Дети изображают.
III Практическая часть
Тюбик: На такой радостной ноте мы с вами сейчас изобразим наше настроение – как настоящие художники. Вы можете взять краски разных тонов и кисточки изобразить это настроение. На помощь вам придут ваши волшебные палитры.
Дети смешивают краски на палитрах, показывают свои умения в получении различных цветов и их оттенков.
Музыкально-ритмическая пауза
Дети двигаются под музыку П. Чайковского из серии «Времена года», придумывая разные движения.
IV Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались – и теперь много знаете о картинах, молодцы! Теперь пусть каждый подойдет к той картине, которая ему больше всего понравилась.
Дети подходят к картинам.
Тюбик: Сегодня мы тоже сделаем свою выставку картин. И назовем её «Выставка настроения». Покажем нашим зрителям, гостям, какие краски принесла с собой природа на ваших рисунках.
Совместно с воспитателем дети делают свою выставку картин.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть художниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажем «спасибо» Тюбику за такую красивую выставку картин и попрощаемся с ним. Приходи к нам ещё, Тюбик.
Дети прощаются с Тюбиком.
Тюбик: До новых встреч, ребята!