Райса Найманбаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы карта.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание».
Топ:
Группа : средняя группа.
Дата:
Т рбиеші :
Воспитатель: Найманбаева Р. У
Та ырыбы:
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Білім к здері :
Разделы: Итоговое интегрированное занятие.
Ма саты:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.
Задачи: учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить расположение тел в пространстве : лево, право, верх, низ. Закрепить навык устного счета в пределах пяти. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Формировать умение различать диких от домашних животных; закрепить знания о транспорте и его видах; закрепить понятия: широкий, узкий, длинный, короткий. Способствовать развитию физической активности, мелкой моторики.
О у ралдары:
Материал: герой- кот ученый; загадки ; сундучок с цепями; «поезд» стульчики, муз. сопровождение, «билеты» на поезд; магнитная доска, бабочки + цветы; видео-задание «дикие и домашние животные», муляжи овощей и фруктов, 2 дорожки колючие : короткая – широкая и длинная- узкая, 2 корзины: большая и меленькая; пронумерованные грибочки от 1 до 5 на каждого ребенка + мухоморы и белые точки; видео – тучка; гимнастическая скамейка – диаметр 20 см; туннель, медали, веревочки; подарки.
С зді к ж мыс:
Словарная работа: водный, наземный, воздушный, узкая, широкая, длинная, короткая.
С зді к ж мыс:
Билингвальный компонент: кот- мысы, Здравствуйте –С леметсізбе, один- бір,два-екі,три- ш, четыре-т рт, пять - бес.
Іс- рекет б лімдері
Этапы
деятель-
ности Действия педагога Балаларды іс- рекеті
Деятельность детей
Ынталанды-ру, сезімді ояту.
Мотивационно-побудитель-ный Вход под муз. сопровождение Е. Железнова «Все на ножки»
Приветствие.
-Ребята, посмотрите, у нас гости. Поздороваемся с ними.
Билингвальный компонент: Здравствуйте –С леметсізбе.
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
-Кто мне назовет все части суток? А сейчас какое время суток?
-Ребята, посмотрите за окошко, сколько снегу намело, тут и та белым бело. Зима к нам пришла.
- Сегодня к нам пришли гости,они хотят посмотреть какими вы стали большими и чему научились за год и поэтому я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний, а поможет нам в этом самый умный и самый красивый, а кто это вы узнаете,если отгадаете загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — …
Белингвальный компонент: кот- мысык
-Правильно, но кот не простой, а ученый. Он нас ждет в стране Знаний с заданиями. Готовы?
-А на чем же мы можем туда добраться?
-А как можно, одним словом назвать эти машины? А какие виды транспорта вы знаете?
Предлагаю отправиться в путешествие, но для начала отгадать загадку.
Загадка:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
-Правильно, он то нам и поможет попасть в страну знаний, но нам нужно занять свои места в вагоне.
Игра «Поездка»
цель: повторение и закрепление геометрических фигур и основных цветов.
-Я буду машинистом. Наш поезд будет из стульчиков. Стульчики будут вагончиками. Давайте купим билеты.
Игра «Возьми свой билет»
Предлагаю детям - «пассажирам» занять места в «вагончиках», соответствующих «билетам», рассаживаю по «вагонам»
ответы детей
дети поправляют педагога говоря, что сейчас время года –весна. (дети отвечают полным ответом)
- небо голубое, солнце светит ярче, греет сильнее,жарко, дует теплый ветер, появились плоды на деревьях, цветов стало много.
-кот
-да
перечисляют транспорт.
- транспорт
-наземный, воздушный, водный
-поезд
берут билеты и по соответствующим картинкам занимают места.
Ізденістер, йымдастыру
Организа-ционно--поисковый Прибытие в страну Знаний.
Педагог: - Вот мы и приехали.
Кот: - Здравствуйте! Я слышал, как вы приехали. Так вы хотите в старшую группу? Но для этого вам нужно показать свои знания и я вам в этом помогу.
Педагог: - Что нам нужно сделать?
Кот: У меня есть вот такой сундучок,в котором есть пропуск в страну Знаний, но он запутан цепями.
Педагог: Что же делать, как их снять с сундука?
Кот: - Вам нужно просто нужно выполнять задания и за каждое выполненное на цепях колечки будут разрываться.
Педагог: - Тогда,мы готовы.
Речё ка:
Кот дает педагогу первое задание, педагог зачитывает.
Задание #1
Игра «Цветочная полянка»
-Посмотрите, сколько здесь цветов? Много или мало?
-Нам нужно, на каждый цветочек посадить бабочку по инструкции.
На доске расположены цветы (по углам,середине, вверху и внизу доски)
- Посади бабочку в верхний левый угол.
-Посади бабочку на цветок который находится по середине. И т. д.
Кот: - Молодцы. Снимайте одну цепь с сундука и выполняйте следующее задание.
Задание #2
Игра «Дикие и домашние животные»
- Ребята посмотрите на экран и расскажите кого вы видите. А можно их назвать одним словом?
-Нам нужно поселить всех этих животных по домам. Как нам это сделать? Ну что ж вы выбираете животное, называете его на казахском языке и селите его в домик.
Кот хвалит детей, снимает следующую цепь с сундука и дает следующее задание.
Задание #3
Игра «Овощи и фрукты»
цель: закрепить знания о фруктах и овощах, математические представления : узкий, короткий, широкий, длинный, большая, маленькая
Педагог: - Перед вами 2 корзины, посмотрите чем они отличаются? С какой стороны от вас стоит большая корзина? С какой маленькая?
Нам нужно в большую корзину собрать овощи, а в маленькую фрукты, но что бы добраться до них нужно пройти по дорожке. Какие дорожки вы перед собой видите?
Предлагаю поделиться на две команды и выполнить задание.
После спрашиваю чего больше, чего меньше ( ответ: овощей больше, фруктов меньше).
-Что мне нужно сделать чтобы их стало поровну (добавляю)
-Что можно теперь сказать об их количестве?
Кот хвалит детей и снимает еще одну цепь с сундука.
-Ой,посмотрите, что это? Ой я что-то плохо вижу, скажите какая она?
Физминутка «Тучка»
Педагог: Ой, посмотрите,сколько грибов после дождя появилось. Так это какой дождь был?
Демонстрационный материал – пронумерованные грибы. Прошу, устно, помочь расставить на доске и посчитать в прямом и обратном порядке.
Белингвальный компонент: один- бір,два-екі,три- ш, четыре-т рт, пять-бес.
Кот протягивает еще одно задание педагогу.
Задание #4
«Грибочки»
-Посмотрите и у вас на столе тоже грибы выросли и следующее задание с ними.
-Расставьте грибочки на полянке в правильном порядке, а помогут в этом грибы.
-Ребята, почему вы оставили 1 гриб на столе и не взяли его?
- Правильно, он ядовитый. Посмотрите, чего не хватает на шапке мухомора?
-Правильно. Посмотрите на ножку мухомора, у каждого из вас воя циферка.
-Выложите на шляпку мухомора столько же циферок сколько показывает циферка.
Кот предлагает подойти и снять еще одну цепь с сундука и дает последнее задание.
Задание #5
«Проползи через туннель и пройди по скамейке»
Кот: - Ну вот вы и справились со всеми заданиями открываем сундучок.
Кот снимает последнюю цепь с сундука и протягивает педагогу.
Педагог: - А вот и пропуск в старшую группу - медали «Умничка», но медаль вы сделаете для себя сами, ведь вы уже совсем большие.
цель: развитие мелкой моторики.
Благодарим ученого кота, прощаемся.
дети по условиям педагога садят бабочку на цветок.
-много
берут бабочку и садят на цветок по инструкции.
перечисляют животных.
-животные
-диких животных в лес,а домашних на ферму.
(называют домашних животных, расставляют по домам «лес» и «ферма», объясняют свой выбор)
-да
-Отличаются размером. Одна большая, другая маленькая.
(ответы детей)
описывают дорожку к большой корзине : короткая и узкая, длинная широкая.
Выполняют задание, бегут через препятствие и по одному овощу или фрукту кладут в соответствующую корзину.
- добавить еще один фрукт.
-поровну или столько же сколько.
-туча.
описывают тучу: черная, большая, страшная, злая, дождливая.
выполняют движения с педагогом.
-грибной
Устно помогают педагогу выставить грибочки в правильном порядке на числовой линейке, считают в прямом и боратном порядке.
Каждый ребенок выстраивает числовой ряд в правильном порядке, проговаривая с какой стороны расставляем цифры (с лева на право,но на столе остается 1 гриб-мухомор, утверждают,что он не съедобный.
-белых точек.
выкладывают точки соответствующие данной цифре на ножке.
выполняют физические упражнения.
Берут заранее заготовленные медали, садятся на цветочек и продевают веревочку в отверстия.
орытынды-лау зін - зі ба алау
Рефлексив-но –
корриги
рующий Итог занятия :
-Ребята вам понравились задания? Что было сложнее всего? Что понравилось?
-Сегодня вы прекрасно справились со всеми заданиями. Я приготовила для вас подарки.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Подводят итоги, прощаются с гостями.
К тілеті н н тиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиі с:
Білуі тиіс. Знать: геометрические фигуры,основные цвета,ориентировку в пространстве,на листе.
Т сінігі. Иметь: навык различать и называть геометрические фигуры, понятия «фрукты-овощи»;
К рсете білуі. Уметь: различать диких от домашних животных, правильно отвечать на вопрос полным ответом, ходить по ограниченной площади опоры (узкой дорожке, удерживая равновесие;