Ирина Ефимова
Открытое занятие во второй младшей группе «Машины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Вводная часть (Создание интереса, атмосферы психологического комфорта)
2. Основная часть
-Мотивационно-побудительный этап
Сидим смотрим картинки про мебель, беседуем про них. Звучит музыка из сказки.
Восп. : Ребята, я слышу какие - то звуки, а вы слышите их? (дети отв.) Это сказка к нам идет. А вы любите сказки? (дети отв.) Ребята, посмотрите, а кто это? (указываю на маленькую куклу, (дети отв.)
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Машины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
К. М. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька. Я из сказки к вам пришла. А что бы понять из какой я сказки, вам надо отгадать загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, из какой я, дети, сказки?» (дети отв.)
К. М. : Ребята, а вы читали эту сказку? (дети отв.)
Восп. : Ребята, а куда Машенька пошла в сказке? А что с ней произошло? Что увидела Машенька в лесу? Она знала, чей это домик? (дети отв.)
К. М. : Ребята, какой у вас красивый домик, совсем как домик трех медведей (указывает на домик в группе) Но что-то с вашим домиком не так.
- Проблемная ситуация
Восп. : Ребята, а что с нашим домиком не так? (дети отв.) Правильно, там пусто. А что должно быть? (дети отв.) Дети мебель – это предметы для сидения, лежания, размещения вещей. Ребята, а какая мебель есть у нас в группе? (дети отв.)
- Практическая деятельность
Правильно, ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем сами построить стулья из конструктора «волшебная восьмерка».
Идем к столам и начинаем конструировать стулья методом наложения.
Восп. : Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши стулья. Какие они у нас получились по размеру, одинаковые или разные? Посмотрите на этот стул (показываю на самый большой, какой он по размеру? (дети отв.) ребята, а вы помните у кого из героев сказки был стул такого размера? (дети отв.) Ребята, а давайте посмотрим на этот стул (указываю на самый маленький, какого он размера? (дети отв.) А у кого из героев был стул такого размера? (дети отв.) Дети, а какого размера этот стул? (указываю на средний) Правильно, ребята, это средний, он больше маленького, но меньше большого. У кого из героев сказки был стул такого размера? (дети отв.) Ребята, а вы знаете, из каких частей состоят стулья? (дети отв., если возникают трудности, проговариваю, показываю на части, сама и, прошу повторить детей)
Восп. : Ребята, какие же вы молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте вернемся к домику трех медведей и посмотрим, что там происходит. (возвращаемся обратно к домику, видим на кухне стоят три стула и стол.)
Восп. : Ребята., изменилось ли что-нибудь в домике трех медведей? (дети отв.) Правильно, появились стол и стулья.
Восп. : Ребята, а чего не хватает в нашем домике? (дети отв.) Правильно, не хватает кроватей. Так давайте с вами сами построим теперь и кровати для трех медведей. Посмотрите на нашу группу и подумайте, из чего мы смогли бы сконструировать кровати? (дети ищут, если затрудняются сама предлогаю им мягкий конструктор) Как вы думаете, получится из него построить кровати? (дети отв., какие детали нам подойдут для кроватей? (подбираем детали, строим кровати.) Ребята, а у кого из героев сказки была кровать такого размера? (указываю на самую большую, дети отв.) А кого из героев сказки была кровать такого размера? (указываю на самую маленькую кровать, дети отв.) Ребята, мне кажется кому-то из героев сказки не хватило кровати, как вы думаете кому? (дети отв.) Ребята, давайте посмотрим в группе, может мы найдем третью кровать? (ищем кровать, находим, приносим, ставим к построенным)
Ребята, посмотрите, теперь всем героем сказки хватает кроватей? (дети отв.) Ребята, а вы знаете, из каких частей состоят кровати? (дети отв., если затрудняют я показываю и называю, потом прошу повторить их) Все верно, какие вы молодцы! А теперь давайте вернемся тихонько к нашему домику и посмотрим, изменилось там что то, или нет? (идем обратно к домику трех медведей.)
Восп. : Ребята, посмотрите, изменилось ли что-нибудь в нашем домике? (дети отвечают)
3. Заключительная часть
- Рефлексивно-корригирующий этап
К. М: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! И ваш домик стал совсем как настоящий домик трех медведей.
Восп. : Ребята, и правда, как преобразился наш домик, теперь мы сможем играть в него в группе в сказку про трех медведей. Но сначала давайте вспомним, что мы конструировали сегодня? (дети отв.) А как одним словом мы назовем стулья, столы, кровати? (дети отв.) Правильно, ребята – мебель. Какие вы молодцы, все запомнили, а теперь давайте пригласим нашу гостью – Машеньку в группу для дальнейших игр. (идем играть в группу с участием куклы Машеньки).