Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Как мы будили медведя»

Екатерина Харьковская
Открытое занятие во второй младшей группе «Как мы будили медведя»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы :

«Как мы будили медведя».

Задачи:

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

- закреплять понятие «весенние приметы»;

- развивать любознательность;

- закреплять последовательность мытья рук и умывания;

- мышление, память, связную речь, конструктивные способности;

- координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Материал и оборудование.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Как мы будили медведя“» размещена в разделах

Ноутбук, экран, проектор. Презентация «Как мы будили медведя (слайды).

Ворона – Каркуша (кукла бибабо). Сумочка с карточками, на которых нарисованы красные и синие капли – по количеству детей. Изолента красного и синего цвета. Изображение радостного солнышка с ладошками (лучики, мольберт, небольшой столик для поделки «цветок», маска медведя, магнитофон с аудиозаписями.

На первом столе: образец поделки (птичка); семена подсолнечника, пшено; доска для лепки, 2 кусочка черного пластилина (большой и маленький)- на каждого ребенка.

На втором столе : образец поделки (ромашка); тыквенные семечки, листья, вырезанные зеленого цвета; доска для лепки; крышка от пластиковой бутылки коричневого цвета; отрезок коктейльной трубочки зеленого цвета (6-7 см); кусочек зеленого и желтого пластилина – на каждого ребенка.

Предварительная работа. На полу наклеены ручьи (две длинные извилистые линии из цветной изоленты).

Ход занятия.

Слайд 1 «Как мы будили медведя».

Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, начнем наше занятие с приветствия, здравствуйте.

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу. (Дети встают в круг, берутся за руки.)

Скажем «здравствуйте» друг другу!

Здравствуй утро, здравствуй день, (Подают вперед правую руку, затем левую)

Нам здороваться не лень. (Хлопают в ладоши)

Дети и воспитатель (вместе). Доброе утро!

Воспитатель. Я слышу, что кто-то стучится к нам в окно.

(Приоткрывает окно и достает куклу бибабо Каркушу с сумочкой)

Каркуша. Кар, кар, кар! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Каркуша, что случилось? Почему ты так взволнованна?

Каркуша. Беда в нашем лесу приключилась!

Воспитатель. Какая беда?

Каркуша. Говорят, настоящая весна придет в лес, когда медведь проснется. Весна уже наступила, а мы Мишку никак разбудить не можем. Он крепко спит в своей берлоге, так он не только весну пропустит, но и лето проспит!

Воспитатель. Что же делать, надо Мишку разбудить.

Каркуша. Собирайтесь скорей, пойдем в лес.

Воспитатель. А ты, Каркуша, дорогу нам показывай.

Проводится разминка «Мишку мы идем спасать».

(Движения выполняются по показу воспитателя)

Один, два, три, четыре, пять,

Мишку мы идем спасать. (Шагают на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ножки выше. (Идут, высоко поднимая колени)

Через кустики и кочки, (Перескакивают с одной ноги на другую)

Через ветки и пенечки, (Разводят руки в стороны, прыгают через

воображаемый пенек)

Один, два, три, четыре, пять,

Мишку мы пришли спасать. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Каркуша, покажи, где спит медведь.

(Каркуша подводит детей к экрану, на котором демонстрируются слайды, иллюстрирующие рассказ Каркуши).

Каркуша. Слайд 2. Вот здесь берлога медведя. Кто только не будил нашего Мишку!

Слайд 3. Черный дятел уселся на корявую березу и давай колотить по стволу носом: «Бум! Бум! Бум!»

Слайд 4. Зайцы прибегали, лапками стучали.

Слайд 5. Волки выли на разные голоса, ву-у-у-у! А Мишка только ухом почесал и погрузился в дрему.

Слайд 6. Лось закричал: Ту-ру-ру! А медведь только на другой бок перевернулся.

Воспитатель. Ребята, как же нам разбудить Мишку?

(Предложения детей)

Слайд 7. В какое время года просыпается природа? (Весной)

Как мы узнаем, что пришла весна? (Солнце светит ярко и греет. Птицы прилетают).

Воспитатель: Какое солнышко весной? (Яркое желтое, лучистое, веселое).

Каркуша. Ой, как стало тепло в лесу! (Указывает на синие и красные полосы, наклеенные на полу.)

У меня в сумочке есть карточки. (Достает из сумочки карточки)

Что на них нарисовано? (Красные и синие капли)

Возьмите по одной капельке, найдите дорожку такого же цвета и встаньте около неё, дорожка волшебная, приведет вас к столу, где вас ждут интересные задания.

(Дети распределяются на две подгруппы, проходят по извилистым линиям. Красные ручейки «приводят» детей к первому столу, синие – ко второму.)

Каркуша. Садитесь за столы и скажите, что бывает весной, какие изменения происходят после зимы?

Дети первой подгруппы. Весной прилетают с юга птицы.

Дети второй подгруппы. Появляются цветы.

Каркуша. Сделайте из пластилина и подручных материалов птиц, которые весной первыми прилетают в наши края, и цветы. Может быть, тогда Мишка проснется.

(Звучит аудиозапись спокойной весенней музыки.)

(Дети первой подгруппы рассматривают образец поделки, затем лепят из пластилина туловище и голову грача. Клюв делают из семечки, а глаза – из пшена. Готовых птиц размещают на ветках весеннего дерева в групповой комнате.

Дети второй подгруппы с помощью пластилина закрепляют коктейльные трубочки (стебли) на крышках от пластиковых бутылок. Из тыквенных семечек делают цветы, на серединку желтого пластилина прикрепляют их. Дополняют композицию листьями, вырезанными из плотного материала зеленого цвета.

Готовые работы выставляют на столе перед экраном.)

(Звучит аудиозапись пения птиц и рычание медведя.)

Слайд 8. (На экране демонстрируется слайд с изображением спящего медведя.)

Воспитатель: А мы тоже попробуем разбудить Мишеньку.

(Воспитатель одевает маску медведя)

Проводится музыкально – подвижная игра «Все мы к Мишке подойдем».

Каркуша. Ой, кажется, медведь проснулся.

Слайд 9. (На экране демонстрируется слайд с изображением проснувшегося медведя.)

Воспитатель: Ребята, Мишка проснулся и забыл, как надо умываться, поможем ему вспомнить.

(Дети вместе с воспитателем имитируют культурно - гигиенические навыки – мытье рук, умывание, пользование полотенцем)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

Слайд 10. (Мишка умывается, вытирается)

Воспитатель: Вот и Мишенька теперь знает, как правильно мыть руки с мылом и умываться.

Каркуша. Молодцы, разбудили Мишку! Спасибо!

Слайд 11. (Мишка в лесу пробудился.)

Воспитатель: Каркуша, мы рады были помочь. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Каркуша, до свидания Мишенька.

(Каркуша и медведь остаются в лесу. Звучит музыка «Прогулка», дети идут по кругу за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Зачем ходили в лес? Вам понравилось помогать Каркуше и лесным жителям будить медведя?

Вы настоящие спасатели. Мы обязательно еще раз пойдем в лес и еще кому-нибудь поможем.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Как мы будили медведя»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Как мы будили медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харьковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД