Екатерина Харьковская
Открытое занятие во второй младшей группе «Как мы будили медведя»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы :
«Как мы будили медведя».
Задачи:
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;
- закреплять понятие «весенние приметы»;
- развивать любознательность;
- закреплять последовательность мытья рук и умывания;
- мышление, память, связную речь, конструктивные способности;
- координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Материал и оборудование.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Как мы будили медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ноутбук, экран, проектор. Презентация «Как мы будили медведя (слайды).
Ворона – Каркуша (кукла бибабо). Сумочка с карточками, на которых нарисованы красные и синие капли – по количеству детей. Изолента красного и синего цвета. Изображение радостного солнышка с ладошками (лучики, мольберт, небольшой столик для поделки «цветок», маска медведя, магнитофон с аудиозаписями.
На первом столе: образец поделки (птичка); семена подсолнечника, пшено; доска для лепки, 2 кусочка черного пластилина (большой и маленький)- на каждого ребенка.
На втором столе : образец поделки (ромашка); тыквенные семечки, листья, вырезанные зеленого цвета; доска для лепки; крышка от пластиковой бутылки коричневого цвета; отрезок коктейльной трубочки зеленого цвета (6-7 см); кусочек зеленого и желтого пластилина – на каждого ребенка.
Предварительная работа. На полу наклеены ручьи (две длинные извилистые линии из цветной изоленты).
Ход занятия.
Слайд 1 «Как мы будили медведя».
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, начнем наше занятие с приветствия, здравствуйте.
Приветствие.
Встанем рядышком по кругу. (Дети встают в круг, берутся за руки.)
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Здравствуй утро, здравствуй день, (Подают вперед правую руку, затем левую)
Нам здороваться не лень. (Хлопают в ладоши)
Дети и воспитатель (вместе). Доброе утро!
Воспитатель. Я слышу, что кто-то стучится к нам в окно.
(Приоткрывает окно и достает куклу бибабо Каркушу с сумочкой)
Каркуша. Кар, кар, кар! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Каркуша, что случилось? Почему ты так взволнованна?
Каркуша. Беда в нашем лесу приключилась!
Воспитатель. Какая беда?
Каркуша. Говорят, настоящая весна придет в лес, когда медведь проснется. Весна уже наступила, а мы Мишку никак разбудить не можем. Он крепко спит в своей берлоге, так он не только весну пропустит, но и лето проспит!
Воспитатель. Что же делать, надо Мишку разбудить.
Каркуша. Собирайтесь скорей, пойдем в лес.
Воспитатель. А ты, Каркуша, дорогу нам показывай.
Проводится разминка «Мишку мы идем спасать».
(Движения выполняются по показу воспитателя)
Один, два, три, четыре, пять,
Мишку мы идем спасать. (Шагают на месте)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ножки выше. (Идут, высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки, (Перескакивают с одной ноги на другую)
Через ветки и пенечки, (Разводят руки в стороны, прыгают через
воображаемый пенек)
Один, два, три, четыре, пять,
Мишку мы пришли спасать. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Каркуша, покажи, где спит медведь.
(Каркуша подводит детей к экрану, на котором демонстрируются слайды, иллюстрирующие рассказ Каркуши).
Каркуша. Слайд 2. Вот здесь берлога медведя. Кто только не будил нашего Мишку!
Слайд 3. Черный дятел уселся на корявую березу и давай колотить по стволу носом: «Бум! Бум! Бум!»
Слайд 4. Зайцы прибегали, лапками стучали.
Слайд 5. Волки выли на разные голоса, ву-у-у-у! А Мишка только ухом почесал и погрузился в дрему.
Слайд 6. Лось закричал: Ту-ру-ру! А медведь только на другой бок перевернулся.
Воспитатель. Ребята, как же нам разбудить Мишку?
(Предложения детей)
Слайд 7. В какое время года просыпается природа? (Весной)
Как мы узнаем, что пришла весна? (Солнце светит ярко и греет. Птицы прилетают).
Воспитатель: Какое солнышко весной? (Яркое желтое, лучистое, веселое).
Каркуша. Ой, как стало тепло в лесу! (Указывает на синие и красные полосы, наклеенные на полу.)
У меня в сумочке есть карточки. (Достает из сумочки карточки)
Что на них нарисовано? (Красные и синие капли)
Возьмите по одной капельке, найдите дорожку такого же цвета и встаньте около неё, дорожка волшебная, приведет вас к столу, где вас ждут интересные задания.
(Дети распределяются на две подгруппы, проходят по извилистым линиям. Красные ручейки «приводят» детей к первому столу, синие – ко второму.)
Каркуша. Садитесь за столы и скажите, что бывает весной, какие изменения происходят после зимы?
Дети первой подгруппы. Весной прилетают с юга птицы.
Дети второй подгруппы. Появляются цветы.
Каркуша. Сделайте из пластилина и подручных материалов птиц, которые весной первыми прилетают в наши края, и цветы. Может быть, тогда Мишка проснется.
(Звучит аудиозапись спокойной весенней музыки.)
(Дети первой подгруппы рассматривают образец поделки, затем лепят из пластилина туловище и голову грача. Клюв делают из семечки, а глаза – из пшена. Готовых птиц размещают на ветках весеннего дерева в групповой комнате.
Дети второй подгруппы с помощью пластилина закрепляют коктейльные трубочки (стебли) на крышках от пластиковых бутылок. Из тыквенных семечек делают цветы, на серединку желтого пластилина прикрепляют их. Дополняют композицию листьями, вырезанными из плотного материала зеленого цвета.
Готовые работы выставляют на столе перед экраном.)
(Звучит аудиозапись пения птиц и рычание медведя.)
Слайд 8. (На экране демонстрируется слайд с изображением спящего медведя.)
Воспитатель: А мы тоже попробуем разбудить Мишеньку.
(Воспитатель одевает маску медведя)
Проводится музыкально – подвижная игра «Все мы к Мишке подойдем».
Каркуша. Ой, кажется, медведь проснулся.
Слайд 9. (На экране демонстрируется слайд с изображением проснувшегося медведя.)
Воспитатель: Ребята, Мишка проснулся и забыл, как надо умываться, поможем ему вспомнить.
(Дети вместе с воспитателем имитируют культурно - гигиенические навыки – мытье рук, умывание, пользование полотенцем)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
Слайд 10. (Мишка умывается, вытирается)
Воспитатель: Вот и Мишенька теперь знает, как правильно мыть руки с мылом и умываться.
Каркуша. Молодцы, разбудили Мишку! Спасибо!
Слайд 11. (Мишка в лесу пробудился.)
Воспитатель: Каркуша, мы рады были помочь. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Каркуша, до свидания Мишенька.
(Каркуша и медведь остаются в лесу. Звучит музыка «Прогулка», дети идут по кругу за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Зачем ходили в лес? Вам понравилось помогать Каркуше и лесным жителям будить медведя?
Вы настоящие спасатели. Мы обязательно еще раз пойдем в лес и еще кому-нибудь поможем.