Лариса Сафарян
Открытое занятие во 2 младшей группе «День рождения зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождения зайчонка"
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшей группы
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум»
Тема: «День рождения зайчонка»
Раздел: Основы экологии, развитие речи, ознакомление с окружим
Цель: Развивать умение правильно формулировать мысли, строить короткие высказывания, использовать простейшие приемы интонационной выразительности для передачи образа героев. Формировать простейшие конструктивные навыки у детей. Расширять представления детей об овощах. Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации знакомых сказок. Развивать творчество детей. Воспитывать навыки вежливости, правила общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Публикация «Открытое занятие во 2 младшей группе „День рождения зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Словарная работа:. Билингвальный компонент: заяц – оян; морковь – сбіз
Мотивационно-побудительный
Воспитатель обращает внимание детей на слайд.
- Кого вы здесь видите? Как вы думаете, у кого из них день рождения? А как вы догадались?
Дети рассматривают изображение, перечисляют. Высказывают свои предположения.
Слушают стихотворение.
У зайчонка - день рожденья
Он сегодня ждет гостей
Мы ему поможем, дети,
Стол накроем поскорей.
- На день рождения принято приходить с подарками. Подарок надо принести такой, чтобы он понравился имениннику. Давайте сделаем конфеты и угостим Зайчика.
Дети из квадрата Воскобовича складывают конфету.
- Как вы думаете, Зайчик ест конфеты? А каким подаркам был бы рад Зайчонок?
Говорят о том, что зайчик конфет не ест, а питается овощами.
Дети называют на русском и казахском языке, что они подарят зайчонку.
В ходе беседы воспитатель подводит детей к тому, что они подарят овощи.
- А почему же он любит овощи?
- А для чего нужны витамины? А когда наш организм здоров и крепок, то у нас ничего не будет болеть.
Ответы детей: - В них много полезных витаминов
- Витамины нужны для того, чтобы быть здоровыми.
Проблемно-поисковый
- А что мы можем приготовить из овощей?
Дети решают, что все рецепты требуют много времени и газовой плиты, а у нас этого нет.
- Давайте приготовим салат. Вспомните, как мы готовили с вами салат из моркови (разбор схемы)
Дети на карточках последовательно выкладывают схему приготовления салата. (Помыть – почистить – порезать или потереть на терке – посолить или посахарить – заправить маслом или майонезом – перемешать)
Пальчиковая игра «Салат»
Мы морковку чистим- чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем- трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед- назад.
Сахарком ее посыплем, Посыпают сахаром, мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот
Зайчонок, а чтобы день рождение тебе запомнился, наши ребята приготовили для тебя – сюрприз. Мы покажем тебе сказку.
Инсценирование сказки «Курочка ряба на новый лад».
Дети (Дед, Бабка, Курочка, цыплята, кошка, лиса, медведь, мышка) участвуют в инсценировке.
Рефлексивно - корректирующий
Представление артистов.
После показа сказки дети показывают танец «Цыплята».
Зайчик тоже приготовил угощенье,
Пойдемте в группу отмечать его День рожденья!
Дети возвращаются в группу, моют руки и проходят за столы
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: названия овощей на казахском языке
Понимают: о пользе овощей для здоровья
Применяют: умение использовать простейшие приемы интонационной выразительности для передачи образа героев