Куликовская Алена
Открытое занятие с детьми второй группы раннего возраста «Внимание: дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй группы раннего возраста «Клубнички».
Тема: «Внимание дорога»
Дата и время проведения: 17.03.2020г. 09:30 мин.
Место проведения: «МБДОУ Детский сад Комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»
Подготовила воспитатель: Куликовская А. В
2020 год
Цель: Обучать детей правильному переходу через дорогу на примере героев сказки
Задачи:
Публикация «Открытое занятие с детьми второй группы раннего возраста „Внимание: дорога“» размещена в разделах
Воспитательные: Вызвать эмоциональны отклик к героям сказки
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, интерес, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей
Образовательные: Познакомить детей с понятием «пешеходный переход; уточнить знания о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);закрепить в речи детей понятие светофор; уметь определять,что обозначают сигналы светофора,уметь их дифференцировать ;закреплять правила поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.
Оборудование: Плоскостные изображения светофора, теремка, мышки, зайца, медведя, лягушки, три обруча (красный желтый, зеленый, игрушка- грузовая машина, заготовки светофора для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия
Ребята сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними
(дети здороваются)
Молодцы! а теперь поприветствуем друг друга (дети берутся за руки)
Дружно встанем в круг,
Я- твой друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
(дети садятся на стульчик)
(воспитатель выставляет на магнитной доске изображение теремка)
-Ой что за дом среди дорог?
Это терем -теремок!
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежей, мышей.
Вот стоит наш теремок
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь,
В теремочек попадешь
Мышка по полю бежит (на доске выставляется изображение мышки)
В теремок она спешит
Знает мышка переход
От машин всегда спасёт!
Если переход наземный-
Называется он зеброй. (На доске выставляется изображение зебры)
— Вот это, ребята, «пешеходный переход».
Переходить дорогу нужно только там, где он нарисован.
- Хотите пойти вместе с мышкой? (Дети вместе с воспитателем шагают на месте и произносят текст) :
На весёлую прогулку
Приглашаем всех с утра,
А здоровым быть и крепким
Помогает нам ходьба.
Спину прямо держим все,
Нос не опускаем
Так мы весело идём,
Весело шагаем. (Дети садятся.)
- Ребята, правильно мышка переходила дорогу? (Ответы детей).
- Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили? (Ответы детей).
(Выставляется изображение зайца)
- По тротуару зайчонок прыг – скок! Тоже спешит он в теремок!
Правила знает зайчонок на «пять» ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – её берегись и под колёсами не окажись!
- Ребята, зайка из сказки, а также все взрослые и дети должны идти только по тротуару.
(Выставляется изображение медведя, едущего на велосипеде)
- А вот медвежонок. Что он творит?
По середине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам он сильно мешает.
- Ребята, какую ошибку совершил мишка?
- Почему? (Надо ехать в одном направлении)
- Ребята, кто знает, какие машины ездят по дорогам? (Ответы детей).
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму.
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Появляется игрушка – грузовой автомобиль)
Проводится беседа о грузовом автомобиле.
(Далее выставляется изображение лягушки)
- Вот зеленая лягушка – длинноногая квакушка.
К светофору подскакала и, как вкопанная, встала.
(Выставляется изображение светофора с красным сигналом)
- Ребята, почему лягушка остановилась?
-светофор на дороге самый главный,
Различать должны все ясно свет зеленый, желтый, красный.
Подвижная игра «Займи свое место»
На полу раскладываются три обруча-красный, желтый и зеленый, обозначающие сигналы светофора. У детей эмблемы с соответствующим цветом. По команде ведущего «Раз, два, три, в светофор вбеги!» дети собираются в свой обруч по цвету. По команде «Раз, два, три, из светофора выходи!» все разбегаются из обруча.
(Воспитатель Какие вы молодцы как хорошо вы знаете цвета).
-Светофор- друг пешехода,
-Он стоит у перехода,
Он сигнал подает:
Ждать или идти впредь.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови (индивидуально к детям).
(Ребята давайте раскрасим светофор, что -бы лягушка все-таки смогла добраться до теремка).
(Дети подходят к доске и вместе с воспитателем начинаю закрашивать светофор)
-На какой сигнал светофора мы должны стоять? (правильно на красный цвет закрашивают красный)
-Ребята, а на желтый мы что должны делать? (правильно приготовится стоять и ждать, когда загорится зеленый)
-На какой сигнал светофора мы должны идти? (правильно на зеленый- закрашиваю зеленый)
(Дети садятся на свои места)
(Воспитатель убирает из магнитной доски красный сигнал, выставляет зеленый круг)
-Вот зеленый появился,
Для лягушки путь открылся!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Если будешь соблюдать правила движенья,
В теремочек попадешь ты без приключений!
-Ребята, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
-Мы узнали много нового, интересного.
Что же помогло зверятам прейти улицу?
-Молодцы.
Открытое занятие
НОД с детьми второй группы раннего возраста «Клубнички».
Тема: «Внимание дорога»
Дата и время проведения: 17.03.2020г. 09:30 мин.
Место проведения: «МБДОУ Детский сад Комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»
Подготовила воспитатель: Куликовская А. В
2020 год
Цель: Обучать детей правильному переходу через дорогу на примере героев сказки
Задачи:
Воспитательные: Вызвать эмоциональны отклик к героям сказки
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, интерес, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей
Образовательные: Познакомить детей с понятием «пешеходный переход; уточнить знания о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);закрепить в речи детей понятие светофор; уметь определять,что обозначают сигналы светофора,уметь их дифференцировать ;закреплять правила поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.
Оборудование: Плоскостные изображения светофора, теремка, мышки, зайца, медведя, лягушки, три обруча (красный желтый, зеленый, игрушка- грузовая машина, заготовки светофора для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия
Ребята сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними
(дети здороваются)
Молодцы! а теперь поприветствуем друг друга (дети берутся за руки)
Дружно встанем в круг,
Я- твой друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
(дети садятся на стульчик)
(воспитатель выставляет на магнитной доске изображение теремка)
-Ой что за дом среди дорог?
Это терем -теремок!
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежей, мышей.
Вот стоит наш теремок
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь,
В теремочек попадешь
Мышка по полю бежит (на доске выставляется изображение мышки)
В теремок она спешит
Знает мышка переход
От машин всегда спасёт!
Если переход наземный-
Называется он зеброй. (На доске выставляется изображение зебры)
— Вот это, ребята, «пешеходный переход».
Переходить дорогу нужно только там, где он нарисован.
- Хотите пойти вместе с мышкой? (Дети вместе с воспитателем шагают на месте и произносят текст) :
На весёлую прогулку
Приглашаем всех с утра,
А здоровым быть и крепким
Помогает нам ходьба.
Спину прямо держим все,
Нос не опускаем
Так мы весело идём,
Весело шагаем. (Дети садятся.)
- Ребята, правильно мышка переходила дорогу? (Ответы детей).
- Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили? (Ответы детей).
(Выставляется изображение зайца)
- По тротуару зайчонок прыг – скок! Тоже спешит он в теремок!
Правила знает зайчонок на «пять» ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – её берегись и под колёсами не окажись!
- Ребята, зайка из сказки, а также все взрослые и дети должны идти только по тротуару.
(Выставляется изображение медведя, едущего на велосипеде)
- А вот медвежонок. Что он творит?
По середине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам он сильно мешает.
- Ребята, какую ошибку совершил мишка?
- Почему? (Надо ехать в одном направлении)
- Ребята, кто знает, какие машины ездят по дорогам? (Ответы детей).
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму.
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Появляется игрушка – грузовой автомобиль)
Проводится беседа о грузовом автомобиле.
(Далее выставляется изображение лягушки)
- Вот зеленая лягушка – длинноногая квакушка.
К светофору подскакала и, как вкопанная, встала.
(Выставляется изображение светофора с красным сигналом)
- Ребята, почему лягушка остановилась?
-светофор на дороге самый главный,
Различать должны все ясно свет зеленый, желтый, красный.
Подвижная игра «Займи свое место»
На полу раскладываются три обруча-красный, желтый и зеленый, обозначающие сигналы светофора. У детей эмблемы с соответствующим цветом. По команде ведущего «Раз, два, три, в светофор вбеги!» дети собираются в свой обруч по цвету. По команде «Раз, два, три, из светофора выходи!» все разбегаются из обруча.
(Воспитатель Какие вы молодцы как хорошо вы знаете цвета).
-Светофор- друг пешехода,
-Он стоит у перехода,
Он сигнал подает:
Ждать или идти впредь.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови (индивидуально к детям).
(Ребята давайте раскрасим светофор, что -бы лягушка все-таки смогла добраться до теремка).
(Дети подходят к доске и вместе с воспитателем начинаю закрашивать светофор)
-На какой сигнал светофора мы должны стоять? (правильно на красный цвет закрашивают красный)
-Ребята, а на желтый мы что должны делать? (правильно приготовится стоять и ждать, когда загорится зеленый)
-На какой сигнал светофора мы должны идти? (правильно на зеленый- закрашиваю зеленый)
(Дети садятся на свои места)
(Воспитатель убирает из магнитной доски красный сигнал, выставляет зеленый круг)
-Вот зеленый появился,
Для лягушки путь открылся!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Если будешь соблюдать правила движенья,
В теремочек попадешь ты без приключений!
-Ребята, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
-Мы узнали много нового, интересного.
Что же помогло зверятам прейти улицу?
-Молодцы.