Татьяна Белобородова
Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель:
Белобородова Татьяна Александровна
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Формирование песенного и музыкального вкуса.
Задачи: 1. Совершенствовать певческие навыки
2. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на неё.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать интерес к музыке.
5. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.
6. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.
Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, игры.
Ход занятия:
Дети входят в зал под аккомпанемент музыкального руководителя маршем по кругу. Останавливаются.
Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат?
Рада видеть всех ребят!
Здравствуйте, девочки.
Девочки отвечают.
Здравствуйте, мальчики.
Мальчики отвечают.
Чтоб занятие начать, надо ножки нам размять
Повернемся друг за другом и пойдем все вместе кругом!
Звучит музыкальная нарезка, дети повторяют движения за музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель:
(на экране 1 слайд, идет снег, стоит снеговик)
Ребята, наступила зимушка-зима, которая подарила нам много снега. Как же мы рады зиме, правда, дети? (дети отвечают) Ребята, а что же можно делать зимой, когда много снега? (Кататься на санках, с горки, играть в снежки, лепить снеговика) И правда, сколько можно всего сделать, когда зима дарит много снега. А сейчас мы с вами вместе послушаем новую зимнюю распевку.
Дети слушают распевку:
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
А потом, а потом, мы из снега слепим ком.
У-у-х!
Ребята, скажите какая распевка она по настроению? (Веселая) Правильно!
А по темпу? (умеренная)
Давайте мы выучим эту распевку и попробуем ее спеть в разных темпах.
Дети учат распевку.
(слайд 2, лес, животные наряжают ёлку, водят хоровод, танцуют)
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в волшебный лес. Посмотрите, к какому празднику готовятся звери в лесу? (Новый год)
Ребята, а что тут делают животные? (водят хоровод, танцуют)
Давайте мы тоже встанем с вами в хоровод и потанцуем танец про елочку!
Хоровод «Вокруг елочки нарядной»
(слайд 3, к животным пришел Дед Мороз)
Музыкальный руководитель: На ёлку к зверушкам
Пришел Дед Мороз
И много подарков,
Красивых и вкусных,
Пушистикам милым
На праздник принес.
Ребята, только вот беда в лесу, звери совсем не знают песен про Деда Мороза. А вы знаете? Давайте дружно споем!
«Песня про Деда Мороза»
сл. и муз. Н. Я. Соломыкиной
1 куплет:
К нам пришел веселый
Дедушка Мороз
Шутки и веселье
Он с собой принес
Припев:
Дед Мороз, Дед Мороз
С длинной бородой
Дед Мороз, Дед Мороз
Весело с тобой!
2 куплет:
Дедушка веселый
В хоровод вставай
Песенку простую
С нами запевай!
Припев:
Дед Мороз, Дед Мороз
С длинной бородой
Дед Мороз, Дед Мороз
Весело с тобой!
(слайд 4, животные с подарками)
Музыкальный руководитель: И милые звери для дедушки спели,
Сыграли фокстрот, стихи рассказали,
И благодарны лесные зверушки
Что помощь ребята им оказали!
Молодцы ребята, помогли зверям получить свои подарки.
(слайд 5, коза)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это пришел в наш волшебный лес? Это же Коза, которая ищет с кем поиграть. Ребята, поиграем с козочкой?
Игра «Пошла коза по лесу»
Музыкальный руководитель: Ребята, как же весело было с вами в волшебном лесу. Вы такие молодцы, помогли зверюшкам получить подарки, а козочке найти друзей. Вы мне сегодня очень понравились, а что вам понравилось? (Дети отвечают)
Здорово! А теперь пора отправляться в группу. Давайте возьмемся за руки и попрощаемся с вами музыкально.
Закончилось занятие
Мы в группу все идем
И на прощание
Рукой мы вам махнем.
До свидания!
До свидания!
Дети маршем друг за другом идут за воспитателем в группу.