Лодочкина Светлана Николаевна
Открытое занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей Родине, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам города, на берег в разные времена года, просмотр презентаций «Россия – родина моя», рассматривание фотографий с видами города Калязина, чтение стихотворений о родине.
Материал к НОД: устройство ИКТ, макет цветика, картинки: радуга, облако, дерево, иголка, нитка, аист, клей, шаблон с колокольней, синий картон с цилиндрической заготовкой, фотографии, салфетки, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» на слова М. Матусовского, эмблемы по количеству детей.
Ход НОД.
1. Под аудиозапись песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу.
В: Посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Утром солнышко встаёт
Всех на улицу зовёт.
Здравствуй, улица моя!
Отвечаю солнцу я.
Отвечаю травам я.
Отвечаю ветрам я.
Здравствуй, Родина моя!
(обращаются к гостям)
Здравствуйте и вы друзья!
В: Ребята, сегодня утром нам пришло видеообращение в сферум, давайте посмотрим, что нам сообщают.
Видеообращение:
- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своей Родины и своего города, поэтому придумал для вас интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик- семицветик на лепестках которого будут задание. За правильные ответы вы получаете картинки, где нужно отгадать ключевое слово по первым буквам. Желаю вам успехов!
В: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отрываем лепесток и произносим слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
В: Перед нами первое задание.
1. Блиц-опрос «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Правило: Ответьте по очереди полным ответом, что вы знаете о своей стране.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины России? (Москва)
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Как называется наша область? (Тверская)
Как называется наш район? (Калязинский)
В каком городе мы живём? (Калязин)
Как называют жителей города Калязина? (калязинцы)
Как зовут главу Калязинского района? (Константин Геннадьевич Ильин)
На какой улице находиться наш детский сад? (Кубеева, д. 3)
В: Ребята, вы молодцы! И мы получаем первую карточку. (Закрепляют картинку с изображением радуги на доске)
В: Предлагаю сорвать второй лепесток и перейти к следующему заданию (снимают второй лепесток).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
2. Тема следующего задания «Символика России»
В: Давайте вспомним, что является государственными символами России?
Ответы детей: герб, флаг, гимн
В: Правильно - это герб, флаг и гимн всех россиян, а имеется ли флаг и герб у Тверской области и Калязинского округа?
Предлагаю провести игру «Кто быстрее», вы должны собрать символы России, Тверской области и Калязинского округа.
Дети выполняют работу.
В: Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали?
В: Какие вы молодцы, за это задание мы получаем сразу 2 картинки (облако и дерево). Пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
3. Игра «Отгадай загадки»
В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков, и узнаем как хорошо вы знаете наш город. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о каких объектах идёт речь, поднимет руку и рассказывает всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. Нужно не только отгадать, но и показать на плакате.
В:1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт.
Д: Школа.
В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Д: Библиотека.
В:3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
В: 4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Д. Дом культуры.
В: 5. Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут -
Это здание …
Д. Больница.
В: 6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
Д: Магазине.
Воспитатель закрепляет картинку с изображением иголки на доске.
В: Это задание нам оказалось «по плечу». Срываем следующий четвертый лепесток. (срывают четвертый лепесток)
-Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
4. Игра «Собери пазлы».
Правило: На столе конверты, в которых лежат пазлы. По команде воспитателя ребята собирают пазлы (герб России, герб Тверской области, герб Калязинского округа).
В: Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали?
В: Молодцы ребята! Вы знаете символы России и города Калязина. И мы получаем ещё одну карточку.
Воспитатель закрепляет картинку с изображением нитки.
В: Лепестков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток (срывают шестой лепесток).
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели!»
Следующее задание, какие народные игры вы знаете?
5. Дед-краевед предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Плетень».
Под музыку дети играют вместе с воспитателем.
На доске закрепляется картинка аиста.
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА). Так что же такое Родина? Давайте мы узнаем это из стихотворений.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит,
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
(ещё одно четверостишие)
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, а у нас остался один лепесток (срывают седьмой лепесток). Дед-краевед предлагает сделать поделку (сувенир) нашей знаменитой колокольни.
В: Давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрю на карту я:
Вот российская земля.
Есть леса тут и озёра,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя!
Во время работы звучит песня.
(Дети выполняют работу)
В: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают поделки).
В: Ребята у нас получились замечательные сувениры. Мы постарались на славу. Вам понравились путешествие? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своей Родине. Скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей Родине, о своём родном городе.