Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Лодочкина Светлана Николаевна
Открытое занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей Родине, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам города, на берег в разные времена года, просмотр презентаций «Россия – родина моя», рассматривание фотографий с видами города Калязина, чтение стихотворений о родине.

Материал к НОД: устройство ИКТ, макет цветика, картинки: радуга, облако, дерево, иголка, нитка, аист, клей, шаблон с колокольней, синий картон с цилиндрической заготовкой, фотографии, салфетки, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» на слова М. Матусовского, эмблемы по количеству детей.

Ход НОД.

1. Под аудиозапись песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу.

В: Посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт.

Здравствуй, улица моя!

Отвечаю солнцу я.

Отвечаю травам я.

Отвечаю ветрам я.

Здравствуй, Родина моя!

(обращаются к гостям)

Здравствуйте и вы друзья!

В: Ребята, сегодня утром нам пришло видеообращение в сферум, давайте посмотрим, что нам сообщают.

Видеообращение:

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своей Родины и своего города, поэтому придумал для вас интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик- семицветик на лепестках которого будут задание. За правильные ответы вы получаете картинки, где нужно отгадать ключевое слово по первым буквам. Желаю вам успехов!

В: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отрываем лепесток и произносим слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты руки-

Быть по-нашему вели.

В: Перед нами первое задание.

1. Блиц-опрос «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Правило: Ответьте по очереди полным ответом, что вы знаете о своей стране.

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины России(Москва)

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Как называется наша область? (Тверская)

Как называется наш район? (Калязинский)

В каком городе мы живём? (Калязин)

Как называют жителей города Калязина? (калязинцы)

Как зовут главу Калязинского района? (Константин Геннадьевич Ильин)

На какой улице находиться наш детский сад? (Кубеева, д. 3)

В: Ребята, вы молодцы! И мы получаем первую карточку. (Закрепляют картинку с изображением радуги на доске)

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и перейти к следующему заданию (снимают второй лепесток).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты руки-

Быть по-нашему вели.

2. Тема следующего задания «Символика России»

В: Давайте вспомним, что является государственными символами России?

Ответы детей: герб, флаг, гимн

В: Правильно - это герб, флаг и гимн всех россиян, а имеется ли флаг и герб у Тверской области и Калязинского округа?

Предлагаю провести игру «Кто быстрее», вы должны собрать символы России, Тверской области и Калязинского округа.

Дети выполняют работу.

В: Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали?

В: Какие вы молодцы, за это задание мы получаем сразу 2 картинки (облако и дерево). Пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснёшься ты руки-

Быть по-нашему вели.

3. Игра «Отгадай загадки»

В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков, и узнаем как хорошо вы знаете наш город. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о каких объектах идёт речь, поднимет руку и рассказывает всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. Нужно не только отгадать, но и показать на плакате.

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт.

Д: Школа.

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В:3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю,

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

В: 4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Д. Дом культуры.

В: 5. Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут -

Это здание …

Д. Больница.

В: 6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

Д: Магазине.

Воспитатель закрепляет картинку с изображением иголки на доске.

В: Это задание нам оказалось «по плечу». Срываем следующий четвертый лепесток.  (срывают четвертый лепесток)

-Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты руки-

Быть по-нашему вели.

4. Игра «Собери пазлы».

Правило: На столе конверты, в которых лежат пазлы. По команде воспитателя ребята собирают пазлы (герб России, герб Тверской области, герб Калязинского округа).

В: Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали?

В: Молодцы ребята! Вы знаете символы России и города Калязина. И мы получаем ещё одну карточку.

Воспитатель закрепляет картинку с изображением нитки.

В: Лепестков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток (срывают шестой лепесток).

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснёшься ты руки-

Быть по-нашему вели!»

Следующее задание, какие народные игры вы знаете?

5. Дед-краевед предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Плетень».

Под музыку дети играют вместе с воспитателем.

На доске закрепляется картинка аиста.

В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед.  (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА). Так что же такое Родина? Давайте мы узнаем это из стихотворений.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит,

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

(ещё одно четверостишие)

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, а у нас остался один лепесток (срывают седьмой лепесток). Дед-краевед предлагает сделать поделку (сувенир) нашей знаменитой колокольни.

В: Давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озёра,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя!

Во время работы звучит песня.

(Дети выполняют работу)

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.  (Дети рассматривают поделки).

В: Ребята у нас получились замечательные сувениры. Мы постарались на славу. Вам понравились путешествие? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своей Родине. Скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей Родине, о своём родном городе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Спортивный досуг для детей подготовительной группы«С чего начинается Родина?» Спортивный досуг для детей подготовительной группы Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие: Инструктор: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Физкульт-привет!» Инструктор: Ребята,.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 15:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лодочкина Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД