Елена Шатская
Конспект открытого занятия в объединении «квиллинг» по изготовлению объемного цветка
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в объединении «Квиллинг».
Руководитель: Шатская Е. В.
Тема: «Изготовление объемного цветка».
Цель: Изготовление объемного цветка с помощью технологической карты.
Задачи:
• изготовить объемный цветок, пользуясь изученными ранее элементами;
• научить пользоваться технологической картой;
• расширить кругозор о цветах через проведение викторины «Цветы»;
Публикация «Конспект открытого занятия в объединении „квиллинг“ по изготовлению объемного цветка» размещена в разделах
• развивать память, логическое и пространственное воображение;
• воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип занятия : Изучение нового материала.
Форма занятия : Викторина
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение
Наглядные: демонстрация готовых образцов
Практические: изготовление изделий
Возраст детей: 9-10 лет
Материал и инструменты: полоски шириной 5 мм, инструмент для квиллинга, линейка, клей, картон, ножницы.
Дидактические материалы:
готовые работы, выполненные педагогом
технологическая карта
фотографии цветов
План занятия :
1. Вводная часть:
Организационный момент, приветствие
Озвучивание темы занятия
Демонстрация образцов
2. Основная часть:
- Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
- Техника безопасности при работе с инструментами
- Проведение викторины с элементами практической работы:
1 этап. «Вопросы о цветах». Дети отвечают на вопросы. Изготовляют предложенный элемент.
2 этап. «Отгадай название цветка». Дети отгадывают цветы. Изготовляют предложенный элемент.
3 этап «Ребусы». Дети отгадывают ребусы.
- Физминутка
- Продолжение практической работы по следующим этапам инструкционной карты.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов викторины
Коллективный анализ работ
Уборка рабочих мест
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент, приветствие
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня вы разделены на 2 команды и попрошу вас, чтобы вы поприветствовали друг друга каким-либо пожеланием. (Каждая из команд придумывает пожелание другой и озвучивает его).
Озвучивание темы занятия :
- Ребята, я думаю, что здесь не найдется такого человека, который бы не любил цветы? Да я с вами согласна, цветы – это самое прекрасное, что создано природой.
Именно в цветы природа вложила свою душу, именно цветам она подарила свою нежность. Также многообразие цветов потрясают наше воображение, а ароматы цветов – чудо из чудес. И поэтому сегодня мы изготовим с вами объемный цветок, который может служить как декоративное украшение подарка.
Демонстрация образцов. (Педагог демонстрирует цветок, расположенный на упакованном подарке).
2. Основная часть:
Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.
- Ребята, давайте перечислим, что нам понадобится для работы? (дети перечисляют материалы и инструменты).
- А также вспомним технику безопасности при работе с инструментами. (дети отвечают)
Проведение викторины с элементами практической работы:
- Хорошо ли вам знакомы цветы? Об этом мы узнаем, ответив на вопросы викторины «Цветы». Но для начала придумаете цветочное название для своей команды. (дети озвучивают названия команд). А оценивать вас будут наши гости.
1 этап. «Вопросы о цветах».
- Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы и за правильный ответ получит балл.
- Но прежде чем начать, попрошу посмотреть инструкционную карту (Приложение 1, в которой обозначены этапы изготовления цветка. Итак, мы с вами отвечаем на вопросы и тем временем работаем, начиная с первого этапа, то есть обкручиваем линейку полоской и получаем шесть полых лепестков.
(Педагог зачитывает вопросы)
1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)
3. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)
4. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)
5. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)
7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра, который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
8. Цветки, какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)
9. Какие растения первыми расцветают весной? (Гусиный лук, мать-и-мачеха, хохлатка, сон-трава, береза, ива, ольха, осина.)
10. Название, каких видов растений с плавающими листьями вы знаете? (Кувшинка белая, кубышка желтая, водокрас.)
11. Какие цветы лечат от сердечных болезней, но могут быть и ядом. (Ландыши)
12. Какие цветы и ее листья используют как лекарство от кашля?
(мать и мачеха)
13. Какие цветы используют для изготовления духов (роза. ландыш, сирень, нарцисс и др.)
14. Какие цветы используют для лечения глазных болезней? (василек)
- Молодцы с этим заданием мы справились. Переходим к следующему.
2 этап. «Отгадай название цветка».
- Посмотрите на фотографии. Перед вами – цветы. Вам нужно отгадать, как называются эти цветы. Команды поочередно будут называть, и продолжать работу, изготовляя элемент «Стружка». Смотрим инструкционную карту - этап номер два.
3 этап «Ребусы».
- Сейчас вы получите ребусы и на скорость отгадаете название цветов, зашифрованных в этих ребусах. (дети отгадывают ребусы)
- А теперь мы немного отвлечемся и отдохнем.
- Физминутка. Игра «Найди цветок». (Дети ищут цветок, спрятанный в кабинете, по принципу игры «Холодно-горячо»).
Продолжение практической работы по следующим этапам инструкционной карты. (3-10 этапы)
Педагог наблюдает, предлагает помощь.
3. Заключительная часть:
- Ребята, настал момент подвести итоги викторины и всей нашей плодотворной работы. Вам было сложно сегодня, нужно было отвечать на вопросы и еще при этом выполнять работу.
(Жюри озвучивает итог викторины).
- Итак, мы выяснили, что кто-то знает больше, кто-то немного меньше. Но это не главное. Самое важное, что все вы очень старались и создали такую красоту. Покажите друг другу свои цветы. (Демонстрация готовых изделий). И ответьте на вопрос: Трудно ли вам было пользоваться технологической картой? Все ли было понятно? (ответы детей)
- Пусть этот цветок наполнит ваши души счастьем и радостью! И будет прекрасным украшением для подарка. Убираем рабочие места. До свидания!
Источники для составления викторины «Цветы»
1. ttps ://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktoriny-dlja-shkolnikov-o-cvetah-s-otvetami.html
2. https://infourok.ru/viktorina-na-temu-cveti-625837.html
3. https://vse-razgadaem.ru/rebusy-pro-cvety-s-otvetami/
Приложение 1
Инструкционная карта по изготовлению объемного цветка.
1. Возьмите полоску и обмотайте линейку, закрепляя кончик полоски клеем. У вас должно получиться 6 полых лепестков.
2. Возьмите 6 полосок другого цвета и сформируйте из них форму «Стружка». Также можно делать «Стружку» из половинок полосок.
3. «Стружку» нужно вклеить внутрь полых лепестков. У вас получится 6 ажурных лепестков.
4. Эти лепестки нужно вклеить в конус, сделанный из картона (вырезаем кружок диаметром 2 см, до половины прорезаем ножницами и склеиваем, формируя конус). Таким образом, получится первый слой.
5. Возьмите половину полоски и изготовьте элемент «Свободная спираль», диаметром 1 см. таких элементов понадобится 12 штук.
6. Формируем из них элементы «Полукруг.
7. Склеиваем 2 «Полукруга» и оборачиваем их половинкой полоски, формируя лепесток. У вас получится 6 лепестков.
8. Вклеиваем второй слой лепестков.
9. Изготавливаем серединку цветка. Сворачиваем из полоски «Тугую спираль», слегка выдавливаем и промазываем клеем.
10. Вклеиваем изготовленную серединку в центр цветка.
усть этот прекрасный цветок наполнит ваши души счастьем и радостью!