Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в объединении «квиллинг» по изготовлению объемного цветка (1 фото)

Елена Шатская
Конспект открытого занятия в объединении «квиллинг» по изготовлению объемного цветка
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в объединении «Квиллинг».

Руководитель: Шатская Е. В.

Тема: «Изготовление объемного цветка».

Цель: Изготовление объемного цветка с помощью технологической карты.

Задачи:

изготовить объемный цветок, пользуясь изученными ранее элементами;

• научить пользоваться технологической картой;

• расширить кругозор о цветах через проведение викторины «Цветы»;

Публикация «Конспект открытого занятия в объединении „квиллинг“ по изготовлению объемного цветка» размещена в разделах

• развивать память, логическое и пространственное воображение;

• воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип занятия : Изучение нового материала.

Форма занятия : Викторина

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: демонстрация готовых образцов

Практические: изготовление изделий

Возраст детей: 9-10 лет

Материал и инструменты: полоски шириной 5 мм, инструмент для квиллинга, линейка, клей, картон, ножницы.

Дидактические материалы:

готовые работы, выполненные педагогом

технологическая карта

фотографии цветов

План занятия :

1. Вводная часть:

Организационный момент, приветствие

Озвучивание темы занятия

Демонстрация образцов

2. Основная часть:

- Определение материалов и инструментов, необходимых для работы

- Техника безопасности при работе с инструментами

- Проведение викторины с элементами практической работы:

1 этап. «Вопросы о цветах». Дети отвечают на вопросы. Изготовляют предложенный элемент.

2 этап. «Отгадай название цветка». Дети отгадывают цветы. Изготовляют предложенный элемент.

3 этап «Ребусы». Дети отгадывают ребусы.

- Физминутка

- Продолжение практической работы по следующим этапам инструкционной карты.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов викторины

Коллективный анализ работ

Уборка рабочих мест

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент, приветствие

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня вы разделены на 2 команды и попрошу вас, чтобы вы поприветствовали друг друга каким-либо пожеланием. (Каждая из команд придумывает пожелание другой и озвучивает его).

Озвучивание темы занятия :

- Ребята, я думаю, что здесь не найдется такого человека, который бы не любил цветы? Да я с вами согласна, цветы – это самое прекрасное, что создано природой.

Именно в цветы природа вложила свою душу, именно цветам она подарила свою нежность. Также многообразие цветов потрясают наше воображение, а ароматы цветов – чудо из чудес. И поэтому сегодня мы изготовим с вами объемный цветок, который может служить как декоративное украшение подарка.

Демонстрация образцов. (Педагог демонстрирует цветок, расположенный на упакованном подарке).

2. Основная часть:

Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.

- Ребята, давайте перечислим, что нам понадобится для работы? (дети перечисляют материалы и инструменты).

- А также вспомним технику безопасности при работе с инструментами. (дети отвечают)

Проведение викторины с элементами практической работы:

- Хорошо ли вам знакомы цветы? Об этом мы узнаем, ответив на вопросы викторины «Цветы». Но для начала придумаете цветочное название для своей команды. (дети озвучивают названия команд). А оценивать вас будут наши гости.

1 этап. «Вопросы о цветах».

- Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы и за правильный ответ получит балл.

- Но прежде чем начать, попрошу посмотреть инструкционную карту (Приложение 1, в которой обозначены этапы изготовления цветка. Итак, мы с вами отвечаем на вопросы и тем временем работаем, начиная с первого этапа, то есть обкручиваем линейку полоской и получаем шесть полых лепестков.

(Педагог зачитывает вопросы)

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

4. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

5. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра, который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. Цветки, какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

9. Какие растения первыми расцветают весной? (Гусиный лук, мать-и-мачеха, хохлатка, сон-трава, береза, ива, ольха, осина.)

10. Название, каких видов растений с плавающими листьями вы знаете? (Кувшинка белая, кубышка желтая, водокрас.)

11. Какие цветы лечат от сердечных болезней, но могут быть и ядом. (Ландыши)

12. Какие цветы и ее листья используют как лекарство от кашля?

(мать и мачеха)

13. Какие цветы используют для изготовления духов (роза. ландыш, сирень, нарцисс и др.)

14. Какие цветы используют для лечения глазных болезней? (василек)

- Молодцы с этим заданием мы справились. Переходим к следующему.

2 этап. «Отгадай название цветка».

- Посмотрите на фотографии. Перед вами – цветы. Вам нужно отгадать, как называются эти цветы. Команды поочередно будут называть, и продолжать работу, изготовляя элемент «Стружка». Смотрим инструкционную карту - этап номер два.

3 этап «Ребусы».

- Сейчас вы получите ребусы и на скорость отгадаете название цветов, зашифрованных в этих ребусах. (дети отгадывают ребусы)

- А теперь мы немного отвлечемся и отдохнем.

- Физминутка. Игра «Найди цветок». (Дети ищут цветок, спрятанный в кабинете, по принципу игры «Холодно-горячо»).

Продолжение практической работы по следующим этапам инструкционной карты. (3-10 этапы)

Педагог наблюдает, предлагает помощь.

3. Заключительная часть:

- Ребята, настал момент подвести итоги викторины и всей нашей плодотворной работы. Вам было сложно сегодня, нужно было отвечать на вопросы и еще при этом выполнять работу.

(Жюри озвучивает итог викторины).

- Итак, мы выяснили, что кто-то знает больше, кто-то немного меньше. Но это не главное. Самое важное, что все вы очень старались и создали такую красоту. Покажите друг другу свои цветы. (Демонстрация готовых изделий). И ответьте на вопрос: Трудно ли вам было пользоваться технологической картой? Все ли было понятно? (ответы детей)

- Пусть этот цветок наполнит ваши души счастьем и радостью! И будет прекрасным украшением для подарка. Убираем рабочие места. До свидания!

Источники для составления викторины «Цветы»

1. ttps ://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktoriny-dlja-shkolnikov-o-cvetah-s-otvetami.html

2. https://infourok.ru/viktorina-na-temu-cveti-625837.html

3. https://vse-razgadaem.ru/rebusy-pro-cvety-s-otvetami/

Приложение 1

Инструкционная карта по изготовлению объемного цветка.

1. Возьмите полоску и обмотайте линейку, закрепляя кончик полоски клеем. У вас должно получиться 6 полых лепестков.

2. Возьмите 6 полосок другого цвета и сформируйте из них форму «Стружка». Также можно делать «Стружку» из половинок полосок.

3. «Стружку» нужно вклеить внутрь полых лепестков. У вас получится 6 ажурных лепестков.

4. Эти лепестки нужно вклеить в конус, сделанный из картона (вырезаем кружок диаметром 2 см, до половины прорезаем ножницами и склеиваем, формируя конус). Таким образом, получится первый слой.

5. Возьмите половину полоски и изготовьте элемент «Свободная спираль», диаметром 1 см. таких элементов понадобится 12 штук.

6. Формируем из них элементы «Полукруг.

7. Склеиваем 2 «Полукруга» и оборачиваем их половинкой полоски, формируя лепесток. У вас получится 6 лепестков.

8. Вклеиваем второй слой лепестков.

9. Изготавливаем серединку цветка. Сворачиваем из полоски «Тугую спираль», слегка выдавливаем и промазываем клеем.

10. Вклеиваем изготовленную серединку в центр цветка.

Конспект открытого занятия в объединении «квиллинг» по изготовлению объемного цветка

усть этот прекрасный цветок наполнит ваши души счастьем и радостью!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Подарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструированияПодарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструирования .

Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблокаДетский мастер-класс по изготовлению объемного яблока Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки (яблоко);складывать детали заготовки пополам,проглаживая линию сгиба. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Мастер-класс изготовления объемного цветка рождественской звезды или пуансеттии из цветной бумаги в технике «оригами»Мастер-класс изготовления объемного цветка рождественской звезды или пуансеттии из цветной бумаги в технике «оригами» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс изготовления цветочка - рождественская звезда или.

Мастер-класс по изготовлению цветка для ДюймовочкиМастер-класс по изготовлению цветка для Дюймовочки Рада приветствовать всех, уважаемые коллеги!Выпускной бал в детском саду -это важное событие в жизни каждого дошкольника. Нам всем педагогам,.

Мастер-класс по изготовлению цветка хризантемыМастер-класс по изготовлению цветка хризантемы Для изготовления цветка потребуется: 1. Разная по цвету и фактуре ткань. 2. Желатин. 3. Ножницы. 4. Нитки или горячий клей-пистолет.

Мастер-класс по изготовлению цветка из фоамиранаМастер-класс по изготовлению цветка из фоамирана Предлагаю вашему вниманию мастер – класс цветка из фоамирана. Фоамиран (по другому пластичная замша или вспененная резина) используется.

Мастер-класс по изготовлению цветка к 8 МартаМастер-класс по изготовлению цветка к 8 Марта Мастер-класс "Подарочек для любимой мамочки"Мастер – класс предназначендля детей 4-7 лет, так же для педагогов и родителей. Назначение мастер.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в объединении «квиллинг» по изготовлению объемного цветка
Опубликовано: 2 марта 2020 в 10:38
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в объединении «квиллинг» по изготовлению объемного цветка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шатская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД