Хитрова
Открытое занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла. Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему «Осень в гости к нам пришла. Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила».
Воспитатель: Хитрова Наталья Игорьевна.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Осень в гости к нам пришла, Заучивание стихотворения Николая Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в младшей группе на тему «Осень в гости к нам пришла». Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила».
Цель: Учить детей наизусть выразительно читать стихотворение Николая Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Упражнять детей в заучивании стихотворения используя мнемотаблицы.
Закреплять названия сезонных явлений «листопад», «моросящий дождь», «голые кусты» «пасмурная погода», понимать обобщающее слово «приметы».
Учить согласовывать движения с речью.
Развивать слуховую и зрительную память, ассоциативное мышление.
Развивать речевое дыхание.
Словарная работа: моросит, уныло.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций осени, чтение стихотворений о осени, загадывание загадок про осень.
Оборудование: Зонтик, мнемотаблица на стихотворение Николая Плещеева «Осень наступила».
Технологии: мнемотаблица, здоровьесберегающие.
Ход занятия.
Входит Осень в группу. В руках зонтик.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, Осень.
Воспитатель:
Я Осень Золотая
В гости к вам пришла,
По улице шагала,
Листочки собрала.
Свой зонтик разноцветный
Пока закрою я,
Сегодня поиграют
В него мои друзья.
Осенних примет
Много вижу я здесь
Они вызывают у вас интерес?
(Группа украшена осенними приметами по всему периметру)
Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: (Воспитатель показывает на приметы). Вот мои приметы!
Дети: что у нас тут, ребята?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Правильно, дождик.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, дождик — это хорошо? Почему?
Дети: Можно бегать под дождем, можно увидеть радугу, дождик поливает растения, после дождя в лесу вырастают грибы.
Воспитатель: а почему дождь — это плохо?
Дети: Можно промокнуть под дождем, на улице грязно и холодно.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте, ребята, на ладошке покажем, как капает дождик (произнося слова «Кап, Кап, Кап, Кап» сильно нажимая на ладонь, изображая сильные капли дождя). Это сильный дождик. А теперь покажем маленькие капельки дождя (еле дотрагиваясь до ладони). Про такой дождь говорят, что он моросит.
Воспитатель: Ребята, а если начинается дождик мы за чем с вами бежим?
Дети: за зонтиком.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем с зонтиком. ИГРА С ЗОНТИКОМ.
Воспитатель: (воспитатель ведёт детей к следующей примете).
Ребята, а что стало осенью с солнышком? Греет ли оно? Блестит?
Дети: Солнышко, не греет, не блестит его не видно из-за тучки.
Воспитатель: а какие тучки осенью?
Дети: Большие, серые.
Воспитатель: Такие большие и сырые, что спрятали от нас солнышко и все небо. Такую погоду, называют пасмурной. Давайте вместе скажем «пасмурная погода».
Воспитатель: Ребята, а тут что у нас?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Ветер что делает?
Дети: Дует. Давайте с вами подуем, как ветер. Слышите, наш ветер «воет».
Воспитатель: Ребята, а вот еще одна моя примета (показывает).Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А что такое листопад?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками в листопад.
Пальчиковая гимнастика. Листопад.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (Рядом с деревом стоит накрытый тканью куст).
Дети: Не знаем.
Воспитатель: вам интересно, что тут? Давайте же посмотрим (дети снимают ткань)
Воспитатель: Посмотрите, это же осенний кустик. На нем много листьев?
Дети: На нем нет ни одного листочка.
Воспитатель: да, наш кустик «голый».
Воспитатель: Ребята, я вам покажу картинку с цветами, а вы скажете, что с ними произошло.
Дети: Цветы завяли.
Воспитатель: Почему завяли?
Дети: Летом солнышко грело и цветы росли. А осенью стало холодно, солнышко не греет. Вот они и завяли.
Воспитатель: правильно, ребята, «цветы высохли».
Воспитатель: Ребята, а если на улице пасмурно, целый день идет дождик, нам с вами станет немножко грустно?
Дети: да
Воспитатель: а как вы думаете кустикам, которые целый день стоят на улице под дождем станет грустно?
Дети: да.
Воспитатель: «грустно» можно по-другому сказать «уныло».
Воспитатель: а теперь, ребята, присаживайтесь на осеннюю полянку и послушайте стихотворение Николая Плещеева «Осень наступила», а картинки-подсказки помогут мне его вам рассказать.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение. Скажите, о чем стихотворение?
Дети: Об осени и осенних приметах.
Воспитатель: Ребята, как же мне картинки- подсказки помогли рассказать стихотворение! Ещё раз хотите послушать?
Дети: да! (воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: а теперь, ребята, помогите мне пожалуйста, давайте расскажем стихотворение по картинкам все вместе (хором).
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет сам рассказать стихотворение?
Воспитатель: Хорошо умеете рассказывать по картинкам.
Воспитатель: Скажите, ребята, кто к нам сегодня приходил? Что вы сегодня делали? Что понравилось? Почему? Что не понравилось? Почему? Что узнали нового? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что так приветливо встретили меня. А теперь мне пора уходить. До скорой встречи, ребята!