Ольга Полякова
Аппликация «Гриб». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»
Цель: Развитие художественного творчества.
Задачи:
-.совершенствовать умение детей составлять аппликацию.
-Учить располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.
- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методы:
- Игровая мотивация (приход ежика).
- Художественное слово.
- Обследование.
- Физкультминутка.
- Показ.
- Рассматривание готовых работ.
Оборудование:
Игрушка ежик, образец аппликации; вырезанные из цветной бумаги заготовки: детали гриба, трава, 1/2листа голубого картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, клеенка - подкладка.
Предварительная работа:
Беседа о жизни диких животных осенью, рассматривание иллюстраций, предметных картинок грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Съедобный -не съедобный», лепка грибов из пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что где-то, кто-то плачет. Дети идут на плач и находят ежика.
- Ребята, посмотрите, кто это тут спрятался. Да это же ежик.
Здравствуй, ежик! Ты почему плачешь? Расскажи про свою беду, может мы, с ребятами сможем тебе помочь.
Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – ежиха, да еще маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Я думаю надо ему помочь. Вы согласны?
Дети соглашаются
-Ребята а как вы думаете чем питается ёжик? (ответы детей)
- Ну что тогда отправляемся в лес и поможем ёжику собрать грибы.
Звучит волшебная музыка и дети перемещаются в лес.
_Дети собирают грибы в корзину ….
Рассмотреть грибы, из чего состоит гриб… (ножка,шляпка)
Подарить корзину с грибами ёжику.
А теперь мы с вами вернёмся обратно в садик.
Звучит волшебная музыка.
Проходите садитесь на свои места.
(Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, травы. клей, кисти, салфетки
Я предлагаю вам сделать, вот такую аппликацию «Гриб» на память о нашей лесной прогулке. Как это делать я вас научу.
Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит в тарелочке (детали гриба).
-Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину листа. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой наносим клей. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Вот какой замечательный гриб получился.
И вы приступайте к работе, а мы с ёжиком посмотрим.
Воспитатель подсказывает и помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.
Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком воспитатель рассматривают их. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту. Предлагает детям показать свои работы родителям.