наталья рогожникава
Открытое занятие «В гости к индейцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей.
2) стимуляция на интеллектуальную работу.
3) продолжать совершенствование познавательных процессов.
4) Развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости).
5) развитие слуховой, зрительной памяти, мышления, логики.
6)развитие речи и обогащение словаря, крупной и мелкой моторики.
7) воспитание наблюдательности, усидчивости и самоконтроля.
8) повышение уверенности в себе, закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения.
9) приучение к аккуратности в выполнении задания.
Публикация «Открытое занятие „В гости к индейцам“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Техника безопасности: правила поведения в работе с мелкими предметами.
Действия педагога
Под музыку дети проходят в зал. Дети, обратите внимание, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости,давайте поздороваемся а трех языках. Приветствие на трех языках. здравствуйте – с леметсi дерме – hello. (Дети стоят в кругу).
Мы с вами живем в стране, которая называется? Да, верно. Казахстан. А существует еще много других стран, и там живут такие же люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, и все они, как и мы хотят любить и быть любимыми, стремятся к счастью. Как и вы, там детки любят играть, шалить, как и вы, они учатся и, как и вы, они любят своих маму, папу и всю свою семью.
Сегодня мы с вами поговорим об Америке. На ее территории проживают и по сей день племена индейцев. Давайте и мы сегодня превратимся в индейцев и хоть 1 день проживем как они.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите. Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем.
Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.
Упражнение «Заштрихуйте»
Детям раздаются заготовленные перья, где 1 половина заштрихована косо слева направо, а другая половина - наоборот.
А как же мы прикрепим наши перья к голове? Для этого следует изготовить обручи.
Упражнение «Продолжить узор»
Детям раздается бумажная лента длиной 50-60см с начатым узором. К готовым бумажным лентам прикрепляю перо с помощью клея, и приклеиваю концы бумажной ленты.
Ребенок должен продолжить рисовать узор, украшать обруч.
Да вы уже почти как настоящие индейцы, но где же ваш ожерелье-амулет который будет уберегать от беды, и приносить удачу на охоте?
Упражнение «Амулет»
Детям раздается нить длиной 1,5 м и фрагменты пластмассовой трубочки.
Дети должны нанизать на нить фрагменты для получения амулета.
А теперь, когда мы выглядим как настоящие индейцы, посмотрите, у меня есть карта с изображением всех задач, которые необходимо выполнить и в конце мы найдем что? Да, сокровище. Ну что начали.
А вот и первое задание: Индейцы перед охотой выполняют ритуальный костр, чтобы удача им улыбнулась, и было много добычи. А где же наш костер? Вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.
Упражнение «Разожги очаг»
Детям даются деревянные палочки. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро.
Ну вот, костер разожгли.
На охоте надо быть внимательным, ловкими, охотники умеют выслеживать добычу. Давайте и мы проверим, какие мы внимательные. Следующее наше задание.
Упражнение «Угадай силуэт»
Перед детьми лежат листки с заданием, силуэты разных животных нарисованы друг на друге, надо найти всех животных. Если нашли животное, ставите на нем галочку.
Давайте назовем, кого мы нашли.
Медведь – аю – bear, лиса – т лкі – fox, заяц – оян – rabbit, волк- ас ыр-wolf,белка – тиін-sguirrel, еж-кірпі-hedgehog.
А еще индейцы должны много знать. Наше следующее задание, на проверку нашей осведомленности,
Упражнение «Топ-хлоп»
психолог говорит фразы - правильные и неправильные. Если выражение верно - дети кричат как индейцы, если неверно - топают.
Летом всегда падает снег
Картофель растет в земле
Собака летает в небе
Ворона сидит на дереве
На сосне растет орех
По стене медведь ползет
Дети учатся в школе
А комбайн работает в поле.
А еще, охотники должны уметь тихо переговариваться, что бы добыча ни услышала. Попробуем и мы с вами поговорить шепотом. Наше следующее задание
Упражнение «Шепотки».
Зачитываются детям загадки, а они должны отгадки произнести шепотом.
Все меня боятся – я могу кусаться,
Я летаю и пищу – жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я…
(не тигр – комар)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
(не слон – медведь)
Быстрее всех от страха
Несётся ….
(не черепаха – заяц)
В тёплой лужице своей
Громко квакал…
(не муравей – лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…
(не корова – обезьяна)
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий…
(не бегемот – слон)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду…
(не жираф – волк)
Ну вот, мы подготовились, стали внимательными, ловкими, тихими, как настоящие охотники – индейцы! Теперь можно отправляться на охоту.
Психогимнастика «Мы охотимся на льва»
Дети становятся в круг.
Мы охотимся на льва (стучим себя по груди, 2р.
Не боимся мы его (машем пальцем) 2р.
У нас огромное ружье (показываем руками) 2р.
И точенный нож, ой (круговые движения руками) 2р.
Кто это? Что это? (стучим по коленям руками) 2р.
Это гора! (руки домиком)
Над ней не пролетишь (показ руками,
Ее не обойдешь (показ руками,
Под ней не проползешь (показ руками,
А мы на прямик – топ-топ-топ (топаем ногами).
Мы охотимся на льва (стучим себя по груди, 2р.
Не боимся мы его (машем пальцем) 2р.
У нас огромное ружье (показываем руками) 2р.
И точенный нож, ой (круговые движения руками) 2р.
Кто это? Что это? (стучим по коленям руками) 2р.
Это лес! (показ руками)
Над ним не пролетишь (показ руками,
Его не обойдешь (показ руками,
Под ним не проползешь (показ руками,
А мы на прямик – чик-чик-чик (раздвигаем руками ветки).
Мы охотимся на льва (стучим себя по груди, 2р.
Не боимся мы его (машем пальцем) 2р.
У нас огромное ружье (показываем руками) 2р.
И точенный нож, ой (круговые движения руками) 2р.
Кто это? Что это? (стучим по коленям руками) 2р.
Это река! (показ руками)
Над ней не пролетишь (показ руками,
Ее не обойдешь (показ руками,
Под ней не проползешь (показ руками,
А мы на прямик – буль-буль-буль (показ руками).
Мы охотимся на льва (стучим себя по груди, 2р.
Не боимся мы его (машем пальцем) 2р.
У нас огромное ружье (показываем руками) 2р.
И точенный нож, ой (круговые движения руками) 2р.
Кто это? Что это? (стучим по коленям руками) 2р.
Это болото! (одной рукой зажимаем нос, показываем только одной рукой)
Над ним не пролетишь (показ рукой,
Его не обойдешь (показ рукой,
Под ним не проползешь (показ рукой,
А мы на прямик – чав-чав-чав (показ рукой).
Мы охотимся на льва (стучим себя по груди, 2р.
Не боимся мы его (машем пальцем) 2р.
У нас огромное ружье (показываем руками) 2р.
И точенный нож, ой (круговые движения руками) 2р.
Кто это? Что это? (стучим по коленям руками) 2р.
Это лев! (показ руками перед собой)
Аааа (кричим, бежим обратно! (повтор движений руками в обратном порядке – болото, река, лес, гора)
И вот мы с вами добрались до самого важного места на нашей карте, до сокровищ. Сюрпризный момент.
К сожалению, время волшебного превращения в индейцев заканчивается, и нам пора превратиться обратно. Снимем атрибуты индейцев и тем самым превратимся в детей детского сада.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
С чем вам было трудно справиться?
Понравилось ли вам занятие и чем именно?