Елена Приходько
Открытое занятие в первой младшей группе «Ёжик». Игра «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о еже, отвечают на простые вопросы, владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ёжик топал по дорожке…», принимают участие в коллективном рисовании.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Ёжик“, Игра „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёжик. Посмотрите на него. Давайте узнаем, как живет ёжик.
Чтение стихотворения:
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине листок несет, (прикрепить к ежу листок)
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине грибок несет, (прикрепить к ежу грибок)
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине лису несет,
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису».
Рассматривание ёжика.
Рассказ о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)
В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он есть травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!». Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёжик.
Вопросы:
Ребята, кто изображен на картинке? Какой ёж? Что несет ёж на спине? Что ест ёжик? Что делает ёжик, когда боится?
Физкультминутка.
Стихотворение с имитацией движений, пальчиковая гимнастика.
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий игрушек.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь и т. д.) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.
Рисование ладошками «Ёжик». Коллективная работа.
Цель: продолжать учить детей рисовать техникой печатания ладошкой, воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе, развивать мелкую моторику.