ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА
Открытое занятие в рамках сюжетно-ролевой игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Закрепление представлений детей о театре.
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
• Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Публикация «Открытое занятие в рамках сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
• Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
• Развитие умения творчески развивать сюжет игры.
• Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Предварительная работа:
*предложить родителям сходить с детьми в театр;
*беседа о театрах, как культурных учреждениях;
*рассматривание открыток с театрами;
*беседа о правилах поведения в театре;
*чтение сказки «Репка» и рассказывание по ролям;
*проигрывание игр «Магазин», «Транспорт»
*изготовление атрибутов для игры : билеты в театр и для автобуса, афиша, деньги, вывески: «автобус», «театр», «касса», «буфет», .
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
*реквизиты для спектакля - ширма, стул, элементы костюмов;
*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты, чашки.
*реквизиты для кассы — деньги, билеты;
*реквизиты для контролера — стул.
* реквизиты для автобуса и кондуктора — мягкий модуль, стулья, деньги, билеты, вывеска «автобус»
Подготовка к игре:
чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.
Игровые роли:
Рассказчик, контролер. водитель, кондуктор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.
Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр»
Воспитатель: «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?»
Дети: «Афишу!»
Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?»
(Дети читают)
Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?»
Дети: «Для того, чтобы мы знали, где будет и какой спектакль и на него во время пришли!»
Воспитатель: «А как называется, то учреждение, где идут спектакли?»
Дети: «Театры».
Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?»
Дети: «Хотим!»
Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?»
Дети: «Распределить роли!».
Воспитатель: «кассир, билетер, контролер, буфетчица, артисты»
Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?»
Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.»
Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.»
Воспитатель: «А какие обязанности у кассира?»
Дети: «Кассир продает билеты».
Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место. Еще кто работает в театре»?»
(Билетер)
Воспитатель: «Он проверяет билеты на входе в театр?» (Выбирает ребенка на роль билетера.)
Воспитатель: «А какие обязанности у рассказчика?»
дети : «он рассказывает сказку и действия героев»
Воспитатель: «Кто будет рассказчиком? Занимай свое рабочее место.
Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему?»
Дети: «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут … »
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)
Воспитатель: «а мы кем будем?»
дети : «зрителями»
воспитатель: «что мы будем делать?»
Дети: «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.»
Воспитатель: «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем поедем?»
Дети: «На автобусе!»
(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»
Воспитатель ведет беседу о поведении в театре.
Водитель объявляет: «Остановка — театр! Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек!»)
Воспитатель: «Вот, мы с вами и приехали к театру.»
Покупаем билеты. Проходим в буфет.
(Звенит первый звонок, второй звонок.)
(Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.)
(Звенит третий звонок.)
Воспитатель : Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем театре! Мы начинаем показ нашей сказки «репка»
Показ сказки детьми «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!
Актеры строятся в ряд, кланяются, им дарят цветы.