Дарья Петровна Лошкарва
Открытое занятие «Солнечный зайчик какого он цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема НОД с использованием метода сторителлинга и лепки в средней группе на тему «Солнечный зайчик какого он цвета?»
Цель – познакомить детей со способами изображения «солнечного зайчика» средствами пластилинографии конверт-доски.
Задачи:
• побудить детей к созданию сказочного пейзажа с помощью лепки;
• развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы;
Публикация «Открытое занятие „Солнечный зайчик какого он цвета?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• способствовать формированию чувства единения с природой средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки;
• познакомить с творчеством французского художника-импрессиониста Лорана Парселья;
Оборудование: фотографии картин Лорана Парселья ; аудиозапись Из мультфильма «Маша и медведь» «Солнечные зайчики»; пластилин; основа для картины; экран.
Деятельность детей Деятельность педагога
Организационный момент
Дети входят в группу и рассаживаются на стулья по кругу напротив доски Педагог эмоционально настраивается на занятие
Слушают историю, отвечают на вопросы педагога,
высказывают свои мысли Педагог начинает рассказывать историю: «Сегодня утром, когда солнышко закралось в нашу группу, я встретила удивительного гостя на стене. Я долго его рассматривала и не могла понять, откуда же он появился. Оглянувшись на столе, я заметила маленькое зеркальце, в которое светило весенние солнышко, когда я взяла его в руки, наш таинственный гость, куда то исчез. Но как только я попробовала поймать лучик солнца зеркальцем, наш гость вернулся, он скакал по стенам, потоку, нашим игрушкам и мне стало так интересно, что я решила узнать, кто он и где живет.
Загадка.
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Ребята как вы думаете, что же таинственный гость приходил к нам?
Дети презентацию картин и слушают стихотворение Педагог включает презентацию с картинами Французского художника-импрессиониста Лорана Парселья комментирует ее: Его полотна, излучающие мягкий свет, как будто нарисованы не красками, а сотканы из тысячи солнечных зайчиков. Как мне нравится эти картины, какие мягкие и нежные краски использует художник! «А вам нравится?»
Педагог читает строки стихотворения с описанием поведения солнечного зайчика
Послушайте, как описал солнечных зайчиков в своем стихотворении Виктора Михайлова.
Зайчик солнечный в окошко,
Рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко,
По стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался,
Посидел на потолке.
На кровать мою спустился,
На лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся!
Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся
И айда со мной к горе!
Там прозрачная река,
В ней резвятся облака,
Много солнечных лучей.
Ты вставай! Бежим скорей!
Дети называют цвета каким может быть солнечный зайчик Педагог : «Вам понравилось? А каким видите солнечного зайчика вы? Каким цветом? Для меня солнечный зайчик всегда разный в зависимости где он находится»
Основная часть
Дети смешивают кусочки пластилина разных цветов, сами придумывают названия оттенков. Повторяют движения и слова за педагогом, пытаясь изобразить необычный цвет
Педагог: «У нас в руках волшебный пластилин и с его помощью можно нарисовать любой оттенок солнечного зайчика. Попробуем? Сначала смешаем два цвета. Здорово, вот это цвет! Как бы вы его назвали?
Педагог стимулирует каждого ребенка придумывать необычные названия цвета солнечного зайчика, просит повторить названия, которые придумали другие дети. Обсуждает с детьми идеи по смешиванию цветов, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию.
Дети смотрят презентацию физкультминутку
«Солнечный зайчик» Педагог: «А давайте с вами немного отдохнем и посмотрим глазками, как прыгает солнечный зайчик!»
Проводит физкультминутку для глаз «Солнечный зайчик».
Дети слушают рассказ педагога, отвечают на его вопросы. Лепят из пластилина героев, детали истории, которую рассказывает педагог, прикрепляют их на экран. При этом свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять нужный инструмент, материал Педагог вносит картину заготовку на которой изображен сказочный лес в технике рисования.
Педагог: «Посмотрите, какой сказочный лес я для вас нарисовала! Вы, как художники, сможете дополнить мой сказочный лес. Кто живет в лесу? Что растет в лесу? Следуют ответы детей.
Давайте с вами вместе слепим грибы, ягоды, цветы и. т. д.
Педагог рассаживает детей за столами, следит за их осанкой, расположением материалов, напоминает правила работы с пластилином. Затем рассказывает историю. По ходу сюжета лепит детали истории из пластилина и помогает детям дополнить картину разными персонажами морского пейзажа.
Педагог: «Однажды, проснувшись рано утром, когда солнышко только проснулось, собрался солнечный зайчик на зарядку, но так ему было скучно одному, что решил он пригласить своих друзей. Сначала он зашел за своим другом зайчиком-пушистиком. –«Доброе утро Пушистик, пойдем со мной на зарядку?» -«Доброе утро Солнечный зайчик, конечно пойдем!» И отправились они дальше, по пути им встречались, ягоды, грибы, многочисленные цветы. И вот они дошли до зайчика-попрыгайчика. – «Доброе утро Попрыгайчик, составь нам компанию пойдем с нами на зарядку?» _»Конечно пойдемте» - обрадовался Попрыгайчик. Пришли три друга на зеленую лужайку и как уж они резвились, кувыркались, бегали и прыгали, что и не заметили, как подошло время для завтрака. Попрощались зайчата друг с другом и разбежались по своим дома, договорившись, что встретятся после того как позавтракают.
Вот какая интересная история произошла с нашим общим другом.
Педагог следит за работой детей, стимулирует их дополнять картину различными элементами, создавать своих героев, смотрит, чтобы не было повторов.
Заключительная часть
Дети рассматривают совместно выполненную картину, обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Прогнозируют результат работы, оценивают действия свои и других детей, дают развернутые ответы на вопрос педагога Педагог просит детей привести в порядок рабочее место, размещает картину на подставке.
Педагог: «Вам понравилась история про солнечного зайчика и его друзей? А что вам понравилось больше всего?»
Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания. Задает вопрос: «Как вы думаете, чем можно добавить нашу картину?»