Лучший педагог года

Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе

Алина Менжулова
Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие

Предмет: изобразительная деятельность – рисование

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности;

Публикация «Открытое занятие с применением хэппенинга „Необычные краски“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования;

- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

Методические приё мы:

- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

«Необычные краски».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим, что в ней.

Нам пришла посылка, но вот от кого тут не видно, наверно в дороге дождь намочил и размыло надпись.

Но кое-что осталось, тут написано, чтобы понять от кого пришла посылка, нужно выполнить упражнения.

Что же это ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Да тут ещё и письмо!

Давайте прочтём, что в нём написано?

"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Платочки у зверят все одного цвета.

Какого они цвета? (белого)

Но они разной геометрической формы.

Внимательно посмотрите на платочки.

Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.

Подвижная игра: «Узнай свою форму».

Воспитатель рандомно называет геометрические фигуры и предлагает детям с платочками такой же формы встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Хорошо поиграли.

А как вы думаете, что нужно сделать чтобы помочь зайчатам? (ответы детей).

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят.

Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (СВЁКЛА)

(Показ свёклы.)

Воспитатель: Ребята свёкла — это что? (ответы детей).

Ребята, а какая свёкла? ( ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная)

А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей).

Воспитатель: давайте пройдём к столу, и я вам покажу и расскажу, как можно получить краску.

Я натерла свёклу на терке.

Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска.

Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? (ответы детей).

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на мольберт и увидим какие же бывают узоры.

(рассматривание видов узоров).

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор для платочка.

Присаживайтесь на свои места.

Но мы с вами будем наносить свои узоры необычным нетрадиционным способом.

У вас на столе лежат совсем необычные предметы для рисования.

Этими атрибутами мы и будем наносить узоры на платочки.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. ( покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.

И работать захотели.

Воспитатель: посмотрите ребята сначала как я буду это делать.

Я возьму предмет, окуну его в нашу свекольную краску и методом примакивания буду делать узоры на платочке.

Возьмите свои атрибуты, опустите их в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали.

Воспитатель: ну что ребята все нарисовали узоры, давайте пока платочки будут сохнуть, мы с вами поговорим

-Из чего мы сделали краску?

-Что мы использовали для рисования?

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми.

Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

Молодцы ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам.

Я очень довольна вами.

Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД