Алина Менжулова
Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие
Предмет: изобразительная деятельность – рисование
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности;
Публикация «Открытое занятие с применением хэппенинга „Необычные краски“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приё мы:
- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
«Необычные краски».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)
Ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим, что в ней.
Нам пришла посылка, но вот от кого тут не видно, наверно в дороге дождь намочил и размыло надпись.
Но кое-что осталось, тут написано, чтобы понять от кого пришла посылка, нужно выполнить упражнения.
Что же это ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Да тут ещё и письмо!
Давайте прочтём, что в нём написано?
"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Платочки у зверят все одного цвета.
Какого они цвета? (белого)
Но они разной геометрической формы.
Внимательно посмотрите на платочки.
Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.
Подвижная игра: «Узнай свою форму».
Воспитатель рандомно называет геометрические фигуры и предлагает детям с платочками такой же формы встать.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Хорошо поиграли.
А как вы думаете, что нужно сделать чтобы помочь зайчатам? (ответы детей).
Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят.
Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски, они пользовались красками, которые получали из растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (СВЁКЛА)
(Показ свёклы.)
Воспитатель: Ребята свёкла — это что? (ответы детей).
Ребята, а какая свёкла? ( ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная)
А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей).
Воспитатель: давайте пройдём к столу, и я вам покажу и расскажу, как можно получить краску.
Я натерла свёклу на терке.
Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска.
Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? (ответы детей).
Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на мольберт и увидим какие же бывают узоры.
(рассматривание видов узоров).
Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)
Каждый из вас придумает свой узор для платочка.
Присаживайтесь на свои места.
Но мы с вами будем наносить свои узоры необычным нетрадиционным способом.
У вас на столе лежат совсем необычные предметы для рисования.
Этими атрибутами мы и будем наносить узоры на платочки.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. ( покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели.
И работать захотели.
Воспитатель: посмотрите ребята сначала как я буду это делать.
Я возьму предмет, окуну его в нашу свекольную краску и методом примакивания буду делать узоры на платочке.
Возьмите свои атрибуты, опустите их в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали.
Воспитатель: ну что ребята все нарисовали узоры, давайте пока платочки будут сохнуть, мы с вами поговорим
-Из чего мы сделали краску?
-Что мы использовали для рисования?
- Какой узор вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми.
Я думаю, они очень понравятся зайчатам.
Молодцы ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам.
Я очень довольна вами.
Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.