МААМ-картинки

Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе

Алина Менжулова
Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие

Предмет: изобразительная деятельность – рисование

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности;

Публикация «Открытое занятие с применением хэппенинга „Необычные краски“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования;

- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

Методические приё мы:

- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

«Необычные краски».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим, что в ней.

Нам пришла посылка, но вот от кого тут не видно, наверно в дороге дождь намочил и размыло надпись.

Но кое-что осталось, тут написано, чтобы понять от кого пришла посылка, нужно выполнить упражнения.

Что же это ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Да тут ещё и письмо!

Давайте прочтём, что в нём написано?

"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Платочки у зверят все одного цвета.

Какого они цвета? (белого)

Но они разной геометрической формы.

Внимательно посмотрите на платочки.

Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.

Подвижная игра: «Узнай свою форму».

Воспитатель рандомно называет геометрические фигуры и предлагает детям с платочками такой же формы встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Хорошо поиграли.

А как вы думаете, что нужно сделать чтобы помочь зайчатам? (ответы детей).

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят.

Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (СВЁКЛА)

(Показ свёклы.)

Воспитатель: Ребята свёкла — это что? (ответы детей).

Ребята, а какая свёкла? ( ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная)

А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей).

Воспитатель: давайте пройдём к столу, и я вам покажу и расскажу, как можно получить краску.

Я натерла свёклу на терке.

Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска.

Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? (ответы детей).

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на мольберт и увидим какие же бывают узоры.

(рассматривание видов узоров).

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор для платочка.

Присаживайтесь на свои места.

Но мы с вами будем наносить свои узоры необычным нетрадиционным способом.

У вас на столе лежат совсем необычные предметы для рисования.

Этими атрибутами мы и будем наносить узоры на платочки.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. ( покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.

И работать захотели.

Воспитатель: посмотрите ребята сначала как я буду это делать.

Я возьму предмет, окуну его в нашу свекольную краску и методом примакивания буду делать узоры на платочке.

Возьмите свои атрибуты, опустите их в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали.

Воспитатель: ну что ребята все нарисовали узоры, давайте пока платочки будут сохнуть, мы с вами поговорим

-Из чего мы сделали краску?

-Что мы использовали для рисования?

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми.

Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

Молодцы ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам.

Я очень довольна вами.

Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с применением хэппенинга «Необычные краски» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Менжулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД