Галина Гаврикова
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр
Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
по образовательной области.
«Познание»
тема «Путешествие в зимний лес».
Подготовила и провела Зубова З. В.
Цель: Заложить основы экологического воспитания
Программные задачи:
1. Уточнить Представление о том, что лес - это среда обитания диких животных (дом для зверей).
2. Уточнить знания детей о том, как живут дикие животные и птицы (дом — нора, дупло, гнездо; пища — зерно, ягоды, грибы, веточки, кора деревьев и др.)
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Формировать умение выделять характерные особенности животных, активизировать познавательную деятельность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Предварительная работа.
Знакомство с жизнью диких животных и птиц в зимнее время.
Использование с этой целью художественной литературы : «Учим детей наблюдать и рассказывать», «Лесная газета»Ю «Снежная книга», «Кто как живет» Е. Чарушина.
Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Ход занятия.
Занятие проводится в музыкальном зале. В зале оформлен уголок «леса».
Звучит музыка.
К детям приходит в гости «Зима». Она здоровается с детьми.
Зима : Снежок пушистый кружится
Вся улица бела.
Я — Зимушка — метелица,
Я в гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне,
Кто любит санок быстрый бег
И радуется мне?
Ребенок : Мы тебя, зима, давно
С нетерпеньем ждали
Санки, лыжи и коньки
Снова мы достали.
Ребенок : Белым снегом все покрыло :
И деревья, и дома.
Дует ветер легкокрылый.
Здравствуй, зимушка — зима.
Ребенок : Вновь для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них зерна.
И поют нам птички звонко.
Здравствуй, зимушка — зима.
Ребенок : Спят деревья крепким сном
Под напев метели,
А на горке ледяной
Целый день веселье.
Рассыпая громкий смех,
Едут вниз ребята
И бегут опять наверх
Словно медвежата.
(Зима спрашивает у ребят, что они лепили из снега. Дети говорят.)
Ребенок : Мы лепили снежный ком.
Ушки сделали на нем.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик белый, как живой,
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни -
Из соломинок они.
(Зима беседует с детьми о том, что зимой многое меняется в жизни не только людей, но и животных)
Шубку новую надел серенький зайчишка.
И в берлоге спит уже косолапый мишка.
(Зима приглашает детей в путешествие, посмотреть как устроились на зиму лесные звери. Выясняет у детей, что такое лес? Кто там живет)
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Открывают глаза. «Очутились в зимнем лесу».
Зима: Кто пришел со мною в зимний лес,
Тот увидит множество чудес.
Здесь деревья в зимних шапках :
Клен — папахе, дуб — в ушанке,
А маленькие ели беретики надели.
(Зима приглашает всех подойти к елочке, на которой сидят птички. Спрашивает: сколько птичек на елке. Ответ детей : много. Предлагает отгадать загадки про птичек, которые здесь на елочке сидят и показать их.)
Загадки.
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах
А зовут ее …. (ворона).
(дети находят ее на елке)
Кто присел на толстый сук
И стучит весь день : «Тук-тук-тук-тук»?. (Дятел)
(Дети находят дятла на елке)
Зима : Как еще называют дятла?
Дети : Лесной доктор?
Зима : Почему?
Ответ детей : Достает из-под коры вредных жучков и т. д.
Бойкая, задорная,
Ловка, проворная,
Звонко тенькает : «Тень — тень!
Как хорош наш зимний день!» …. (Синица)
Кто летает и стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Каждый год я к вам лечу -
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко — красный галстук мой (Снегирь)
(Зима обращает внимание детей на кормушку на елочке. Раздает зернышки. Предлагает засыпать зернышек в кормушку.)
Дети продолжают путешествие под другой елочкой замечают зайчика.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Зима спрашивает у зайчика, как он приготовился зимовать, что будет кушать зимой.
Зайчик рассказывает, что теперь у него белая шубка, чтобы быть незаметным. Кушать будет веточки, кору деревьев, сухую травку, которая выше снега.
Дети угощают зайчика капустой, морковкой.
Зайчик ежится. Замерз.
Зима предлагает поиграть с зайчиком, научить его согреваться.
(проводится игра «Погреемся»).
Дети встречают медведя. Медведь лежит под елочкой, ворочается, не спит.
Зима : Посмотрите! Косолапый, неуклюжий
Любит мед, не любит стужи.
Кто это?
Ответ детей.
Зима : Пора ему спать, ведь медведи всю зиму спят в берлоге. Давайте споем ему песенку колыбельную
Дети поют песенку «Спать не хочет бурый мишка».
Мишка засыпает.
Зима : вот теперь он уснул до весны. А мы ему оставим мед. Он проснется и увидит наше угощение.
Дети идут дальше. Навстречу им попадается лиса.
Лиса : Посмотрите-ка, какая,
Вся горю, как золотая.
Хожу в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
Зима : Дети вы угадали, кто это?
Ответ детей.
Зима задает лисе вопросы о том, как она будет жить зимой, что кушать. Лиса рассказывает, что будет жить в норе, ловить под снегом мышей.
(дети угощают лису, дарят ей бусы. Ведь лиса любит наряжаться)
Дети водят вокруг лисы хоровод «Лиса по лесу ходила».
Дети встречают белку.
Белка : Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Зима : Ребятки, вы узнали, кто это?
Ответ детей.
Белочка рассказывает, как подготовилась к зиме. Шубку серенькую надела. Припасла орехи, грибы. И для детей угощение приготовила.
Зима : Вот и закончилось наше путешествие.
До свиданья, зимний лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли?
На полянке поскакали?
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Закройте глазки. Возвращаемся в детский сад.
(звучит музыка дети «возвращаются» в зал.)
Зима : Кончается время волшебных минут
Меня уже вьюги в дорогу зовут.
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели и кружит пурга.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться.
И вам, малыши, уж пора расходиться.