Бибигуль Кинжалинова
Открытое занятие «Прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 комбинированного вида г. Тюмени
Театр на песке
Выполнила: Кинжалинова. Б. С
Тюмень 2014
Ход прогулки
1. Орг. момент
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.
А теперь,
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Публикация «Открытое занятие „Прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем, здравствуйте, дети!
Ребята, отгадайте загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок)
Правила.
Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
2. Экспериментирование
1. Что находится у нас в подносах? (песок)
2. Как вы думаете какой песок в 1 подносе? (сухой)
3. Как вы думаете какой песок во втором подносе? (мокрый)
4. А как вы догадались?
5.
Оборудование: сухой и мокрый песок, 2 подноса, формочки и совки для песка
Опыт: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму.
Опыт: С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.
Итак, ребята мы провели опыты с песком. А вы знали, что с песком можно не только играть, но и устроить настоящий театр на песке
Сегодня мы с тобой откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. Сейчас мы с тобой послушаем сказку "Три медведя", а затем начнём наше представление".
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в знакомую сказку к лесным жителям. А в какую отгадайте
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Стал реветь
Этот зверь лесной (медведь)
- Правильно
- А в какой сказке живут медведи в своей избушке?
- А сейчас мы вспомним, что произошло в сказке
- Как девочка очутилась в лесу?
- Почему она заблудилась?
- Куда девочка зашла?
- Кто жил в домике?
- Что увидела девочка на столе в столовой?
- Что делала девочка в столовой?
- Какие стулья были в столовой?
- Что случилось с маленьким стульчиком и почему?
- Что увидела девочка в другой горнице?
- В какую кроватку легла спать девочка?
- Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?
- Что сказал каждый медведь?
- Что увидели медведи в другой комнате?
- Как девочка убежала от медведей?
После прослушивания или прочтения сказки просим ребенка выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Машенька. "Давай вспомним, какие деревья растут в лесу (березы, елки, дубы и т. п.). Выбери из этих предметов то, что похоже на разные деревья". Если ребенок затрудняются в выборе, то вы показываете образцы различных материалов, и говорите о том, что шишки раскрашены в зеленый цвет, чтобы были похожи на елки и т. п. "Почему Машенька заблудилась в лесу? Потому что он был густым, значит, деревьев в нём должно быть очень много. Вставь веточки и шишки (основанием вниз) в мокрый песок, так у нас получится настоящий лес. А как же Машенька добралась от дома до леса? (Она шла по тропинке) Из чего же нам выложить тропинку?". Если ребенок затрудняется в выборе материала, то вы помогаете ему, выбираете для этого камешки и прокладываете дорожку.
Подвижная игра "Спящий медведь"
Дети берутся за руки и формируют круг. Один из них с завязанными глазами сидит на четвереньках в центре круга. Детвора ходят по кругу и поют:
Медведь голодный спит,
Не знаем чем его кормить
Медом, но где его купить,
Пусть на ком-то посидит.
Заканчивая песню, дети останавливаются и садятся на корточки, а тот с центра (медведь) присаживается на колени у кого-то с круга. Его спрашивают:
На чем сидишь, отвечает - на ящике.
А с кем хочешь меняться, отвечает — с девочкой (или с мальчиком).
А как его (ее) зовут?
Если игрок со связанными глазами (медведь) называет правильно имя мальчика или девочки на чьи коленьки он сидит, они меняются местами и дети могут продолжить игру, пока им не надоест.
Итог
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку и знайте, это все не зря.