МААМ-картинки

Открытое занятие «Природа нашей планеты»

Наталья Сладкова
Открытое занятие «Природа нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Природа нашей планеты».

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе, полученные в течение года на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание помогать и беречь природу.

Развивающая среда: слайды, глобус, картинки с изображением животных и природных сообществ, зеленые и красные карточки, диск с музыкой «Голоса птиц».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом и приветствуют гостей.

Публикация «Открытое занятие „Природа нашей планеты“» размещена в разделах

Под музыку в зал вбегает мальчик (маленький принц).

Мальчик: Ой, куда я попал? Где я? Кто вы такие?

Воспитатель: Здравствуй мальчик. Ты, наверно, заблудился?

Мальчик: Я, маленький принц, прилетел с далекой планеты. Как у вас здесь красиво, тепло, уютно.

Воспитатель: Ты, тот самый маленький принц, который облетел много планет?

Мальчик: Да.

Воспитатель: Маленький принц, а это наши ребята. Давайте расскажем нашему гостю про свою удивительную планету.

1 ребенок: Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья

Цветы и деревья, птицы и я!

2 ребенок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Мальчик: Я все понял. Ваша планета называется Земля.

А где мы с вами сейчас находимся?

Дети: В детском саду 2702, который находится по адресу: ул. Дмитровское шоссе, дом 165Е, корпус 2 в городе Москве.

(слайд Москва на карте)

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Маленький принц садись с ребятами, и ты сейчас услышишь много интересного.

– Где находится наша планета в солнечной системе?

– Как она выглядит из космоса?

Дети: Земля – это третья планета от солнца.

Из космоса выглядит как голубой шар.

А еще она вращается вокруг солнца и вокруг своей оси

(показать на глобусе).

(слайд Планеты в космосе)

Воспитатель: А чем планета Земля отличается от других планет?

Дети: Большая часть планеты Земля покрыта водой. Из-за этого ее называют «голубым чудом Вселенной».

Воспитатель: Есть у нас моря, океаны, реки, озера, болота. А как все это назвать одним словом?

(слайд Наши водоемы)

Дети: Водоемы.

Воспитатель: В нашем городе нет морей и океанов, но протекают реки, какие?

Дети: Москва, Яуза.

(слайд Реки Москвы)

Воспитатель: Кому нужна вода на земле?

Дети: Рыбам, растениям, животным, людям.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Для жизни.

Воспитатель: В океанах и морях много воды, но вода там горько-соленая, не пригодная для питья, пресной воды не так и много. Мы ее должны беречь.

А какого цвета вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие по всем местам, где есть вода.

Разминка: (скамейка, шнур, обруч, мешочки, корзина)

1. Мы на лодке проплывем по реке – ползание по скамейке.

2. Перепрыгнем тоненькие ручейки – прыжки через шнур.

3. На берегу озера поймаем комара – прыжок вверх.

4. Нырнем в море – пролезть в обруч.

5. Почистим родник – собрать мешочки.

6. Побросаем камешки в лужу – побросать мешочки в корзину.

Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад. А что еще, кроме воды, есть у нас на земле?

Дети: Суша, где растут леса, простираются луга, степи, пустыни, горы.

(слайд Леса, луга, горы, пустыни)

Воспитатель: Лес огромное богатство земли. А кто обитает в лесах, лугах, полях?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Ребята у нас здесь заблудились наши животные и птицы. Поможем им найти свой дом.

Д/и «Найди свой дом».

Воспитатель: А чем дышат все живые существа?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: А у нас здесь есть воздух? Почему мы его не видим?

Дети: Он бесцветный, без запаха, прозрачный.

Воспитатель: давайте проверим, можно ли обойтись без воздуха (дети на секунду закрывают ладошкой рот и нос). Люди и животные дышат кислородом. Откуда берется кислород? Его выделяют растения, а поглощают углекислый газ. Нам нужно беречь растения, они делают воздух чище.

Нам нужно заботиться о растениях, животных, птицах, насекомых, рыбах.

Д/игра «Хорошо – плохо»

Зеленая карточка – положительное влияние на природу; красная карточка – отрицательное влияние.

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

2. Развешивание кормушек для птиц.

3. Мусор в лесу.

4. Браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Посадка деревьев.

7. Занесение редких растений и животных в Красную книгу.

– А что такое Красная книга?

Это книга-справочник об исчезающих растениях и животных. Хорошо знаете, что можно чего нельзя делать в природе. Я уверена, что вы не принесете вреда природе.

А сейчас мы с вами пойдем в лес и послушаем пение птиц.

Звучит музыка голоса птиц.

Слайд «Весенний лес»

1 ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок.

Звери, птицы и жуки

Муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, -

Это все мое. Родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Д/игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: А как вы думаете тепло или холодно на Земле? Есть место, где особенно холодно Арктика и Антарктида. Какие животные там живут?

(Слайд Арктика)

Там люди не живут, но работают научные станции.

Есть жаркие места, пустыня. Там тоже есть свои растения и животные.

(Слайд пустыня)

Воспитатель: А у нас умеренная погода – не очень жарко и не очень холодно. Земля – единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных, людей. Такой жизни нет ни на Марсе, ни на Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере, и Меркурии (там очень жарко). Земля – самая прекрасная планета! А сегодня у нашей планеты день рождения.

Мальчик: Я прилетел поздравить вас и вашу планету. Планету вашу поздравляю,

Всегда цвести я ей желаю.

Я хочу подарить маленький цветок, который вырастет и будет украшать вашу землю.

1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра

Ведь лучше Земли нашей нету!

Д\ игра «Верно ли что…», отвечать «да», «нет».

1. Кошка, свинья, коза, корова- это домашние животные?

2. Тело птиц покрыто шерстью?

3. У птиц детки вылупляются из икринок?

4. Слон – самое большое животное на земле?

5. Есть птицы, которые не умеют летать?

6. Рыбы дышат жабрами?

7. Медведь просыпается после спячки летом?

8. На смену осени приходит весна?

Воспитатель: Люди придумали о земле много пословиц. Какие знаете?

Дети: 1. Земля кормит людей, как мать детей.

2. Землю уважай, будет и урожай.

3. Земля заботу любит.

4. Родная землица и во сне снится.

Воспитатель: Маленький принц, вот и все, что хотели рассказать дети. Ты будешь жить на нашей Земле?

Мальчик: Нет. Каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Мне надо возвращаться домой.

Воспитатель: Маленький принц, на прощание ребята хотели бы подарить тебе свои рисунки.

(Дети дарят рисунки)

Под музыку мальчик убегает: До свидания, земляне!

Воспитатель: Все, что нужно год от года, нам дает сама природа

И поэтому все мы жить не можем без воды.

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Все: Так будем беречь планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Природа нашей планеты»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Природа нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД