Наталья Сладкова
Открытое занятие «Природа нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа нашей планеты».
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе, полученные в течение года на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание помогать и беречь природу.
Развивающая среда: слайды, глобус, картинки с изображением животных и природных сообществ, зеленые и красные карточки, диск с музыкой «Голоса птиц».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом и приветствуют гостей.
Публикация «Открытое занятие „Природа нашей планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Под музыку в зал вбегает мальчик (маленький принц).
Мальчик: Ой, куда я попал? Где я? Кто вы такие?
Воспитатель: Здравствуй мальчик. Ты, наверно, заблудился?
Мальчик: Я, маленький принц, прилетел с далекой планеты. Как у вас здесь красиво, тепло, уютно.
Воспитатель: Ты, тот самый маленький принц, который облетел много планет?
Мальчик: Да.
Воспитатель: Маленький принц, а это наши ребята. Давайте расскажем нашему гостю про свою удивительную планету.
1 ребенок: Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья
Цветы и деревья, птицы и я!
2 ребенок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
Мальчик: Я все понял. Ваша планета называется Земля.
А где мы с вами сейчас находимся?
Дети: В детском саду 2702, который находится по адресу: ул. Дмитровское шоссе, дом 165Е, корпус 2 в городе Москве.
(слайд Москва на карте)
Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Маленький принц садись с ребятами, и ты сейчас услышишь много интересного.
– Где находится наша планета в солнечной системе?
– Как она выглядит из космоса?
Дети: Земля – это третья планета от солнца.
Из космоса выглядит как голубой шар.
А еще она вращается вокруг солнца и вокруг своей оси
(показать на глобусе).
(слайд Планеты в космосе)
Воспитатель: А чем планета Земля отличается от других планет?
Дети: Большая часть планеты Земля покрыта водой. Из-за этого ее называют «голубым чудом Вселенной».
Воспитатель: Есть у нас моря, океаны, реки, озера, болота. А как все это назвать одним словом?
(слайд Наши водоемы)
Дети: Водоемы.
Воспитатель: В нашем городе нет морей и океанов, но протекают реки, какие?
Дети: Москва, Яуза.
(слайд Реки Москвы)
Воспитатель: Кому нужна вода на земле?
Дети: Рыбам, растениям, животным, людям.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Для жизни.
Воспитатель: В океанах и морях много воды, но вода там горько-соленая, не пригодная для питья, пресной воды не так и много. Мы ее должны беречь.
А какого цвета вода?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие по всем местам, где есть вода.
Разминка: (скамейка, шнур, обруч, мешочки, корзина)
1. Мы на лодке проплывем по реке – ползание по скамейке.
2. Перепрыгнем тоненькие ручейки – прыжки через шнур.
3. На берегу озера поймаем комара – прыжок вверх.
4. Нырнем в море – пролезть в обруч.
5. Почистим родник – собрать мешочки.
6. Побросаем камешки в лужу – побросать мешочки в корзину.
Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад. А что еще, кроме воды, есть у нас на земле?
Дети: Суша, где растут леса, простираются луга, степи, пустыни, горы.
(слайд Леса, луга, горы, пустыни)
Воспитатель: Лес огромное богатство земли. А кто обитает в лесах, лугах, полях?
Дети: Животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Ребята у нас здесь заблудились наши животные и птицы. Поможем им найти свой дом.
Д/и «Найди свой дом».
Воспитатель: А чем дышат все живые существа?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: А у нас здесь есть воздух? Почему мы его не видим?
Дети: Он бесцветный, без запаха, прозрачный.
Воспитатель: давайте проверим, можно ли обойтись без воздуха (дети на секунду закрывают ладошкой рот и нос). Люди и животные дышат кислородом. Откуда берется кислород? Его выделяют растения, а поглощают углекислый газ. Нам нужно беречь растения, они делают воздух чище.
Нам нужно заботиться о растениях, животных, птицах, насекомых, рыбах.
Д/игра «Хорошо – плохо»
Зеленая карточка – положительное влияние на природу; красная карточка – отрицательное влияние.
1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
2. Развешивание кормушек для птиц.
3. Мусор в лесу.
4. Браконьерство.
5. Очистительные фильтры на трубах заводов.
6. Посадка деревьев.
7. Занесение редких растений и животных в Красную книгу.
– А что такое Красная книга?
Это книга-справочник об исчезающих растениях и животных. Хорошо знаете, что можно чего нельзя делать в природе. Я уверена, что вы не принесете вреда природе.
А сейчас мы с вами пойдем в лес и послушаем пение птиц.
Звучит музыка голоса птиц.
Слайд «Весенний лес»
1 ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок.
Звери, птицы и жуки
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, -
Это все мое. Родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Д/игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: А как вы думаете тепло или холодно на Земле? Есть место, где особенно холодно Арктика и Антарктида. Какие животные там живут?
(Слайд Арктика)
Там люди не живут, но работают научные станции.
Есть жаркие места, пустыня. Там тоже есть свои растения и животные.
(Слайд пустыня)
Воспитатель: А у нас умеренная погода – не очень жарко и не очень холодно. Земля – единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных, людей. Такой жизни нет ни на Марсе, ни на Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере, и Меркурии (там очень жарко). Земля – самая прекрасная планета! А сегодня у нашей планеты день рождения.
Мальчик: Я прилетел поздравить вас и вашу планету. Планету вашу поздравляю,
Всегда цвести я ей желаю.
Я хочу подарить маленький цветок, который вырастет и будет украшать вашу землю.
1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра
Ведь лучше Земли нашей нету!
Д\ игра «Верно ли что…», отвечать «да», «нет».
1. Кошка, свинья, коза, корова- это домашние животные?
2. Тело птиц покрыто шерстью?
3. У птиц детки вылупляются из икринок?
4. Слон – самое большое животное на земле?
5. Есть птицы, которые не умеют летать?
6. Рыбы дышат жабрами?
7. Медведь просыпается после спячки летом?
8. На смену осени приходит весна?
Воспитатель: Люди придумали о земле много пословиц. Какие знаете?
Дети: 1. Земля кормит людей, как мать детей.
2. Землю уважай, будет и урожай.
3. Земля заботу любит.
4. Родная землица и во сне снится.
Воспитатель: Маленький принц, вот и все, что хотели рассказать дети. Ты будешь жить на нашей Земле?
Мальчик: Нет. Каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Мне надо возвращаться домой.
Воспитатель: Маленький принц, на прощание ребята хотели бы подарить тебе свои рисунки.
(Дети дарят рисунки)
Под музыку мальчик убегает: До свидания, земляне!
Воспитатель: Все, что нужно год от года, нам дает сама природа
И поэтому все мы жить не можем без воды.
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек
Так давайте сбережем наш земной природный дом.
Все: Так будем беречь планету.
Ведь другой такой на свете нету!