Елена Сыщенко
Открытое занятие в старшей группе «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: "Социум".
Раздел: "Ознакомление с окружающим".
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о их гражданских правах.
Формировать умение толковать права и применять их в повседневной
жизни.
Развивать социальную компетентность.
Словарная работа: международный договор, депутаты, дебаты, Конвенция,
права, законы.
Билингвальный компонент: законы - задар, договор - келісімшарт,
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Права детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
права - ытар,здравствуйте - слеметсіз бе,
до свидания - сау болыыз.
Утренний круг:
"Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю: "Очень всех я вас люблю,
Желаю счастья и добра, всем людям с самого утра".
-Предлагаю разделится на 2 группы (мальчики - депутаты, девочки - дети).
-Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации.
-Предлагаю депутатам занять места в Правительстве.
-Подхожу к девочкам: "Что,какие-то проблемы?"
Девочки отвечают: "Да, проблемы одолели, надоели в самом деле,
Думаем, как их решить.
В Правительство что ли, нам сходить?"
-Обращаюсь к девочкам: "Я сейчас вам помогу, что нибудь Вам подскажу.
Собрались все депутаты, и как раз ведут дебаты,
Вот, пойдемте, покажу".
-Подходим к мальчикам: "Дорогие депутаты, помогите ка ребятам".
Депутаты девочкам: "Что случилось расскажите, объясните, поясните".
-Девочки отвечают: "Очень мы возмущены, и поэтому пришли.
Девочки читают стихотворения к сказкам, объясняя проблему.
-Предлагаю посмотреть в доказательство мультфильм о нарушении прав.
Депутаты: "Сказки это понарошку, лучше нам ответьте, крошки,
Как у Вас дела, знаете ли Вы права?"
-Предлагаю познакомится получше в игре "Представься".
Депутаты: "Вы с какого сада, дети. Ну-ка дружно нам ответьте,
Вас в саду не обижают, а права не нарушают?"
Девочки рассказывают по фотографиям о д/с.
Депутаты: "Ах, какой хороший сад,воспитал таких ребят!"
Девочки садятся возле депутатов.
Обращаю внимание на книгу:
-Как называется эта книга? Что такое Конвенция? Что записано в Конвенции?
Рассказываю о том, для чего составлена Конвенция.
-Кто следит за исполнением Законов в нашей стране? Кто ему помогает?
Разминка под музыку
"Я имею право жить, радоваться и дружить.
Заниматься, закаляться, даже спортом заниматься.
И прописаны права все в Законе у меня".
-Предлагаю депутатам рассказать детям о их правах в стихотворной форме по картинкам.
-Предлагаю депутатам подарить детям Конвенцию.
-Предлагаю нарисовать символ права и рассказать о его значении.
Чтение стихотворения:
"Лишь появится ребёнок и дышать начнет едва,
У него уже с пеленок разные права.
Он имеет право жить, радоваться и дружить.
Иметь хороший теплый дом, видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым, заниматься чем то новым,
И любить и быть любим, он на свете не один".
-Благодарю за хорошую работу и вручаю удостоверение "Знаток прав".