Татьяна Каткова
Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница вода» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжаем детей знакомить со свойствами воды (прозрачность,меняет цвет,без запаха,температура); закрепить понятие тяжелый,легкий;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
В -ль:Ребята,посмотрите,кто же это к нам пришел (показывает кота Леопольда).
Д: кот Леопольд.
В: Он пришел не один, а с рыбкой. Он был на рыбалке и поймал вот такую рыбку (В -ль показывает рыбку). И решил принести ее к нам в группу,чтобы мы с вами посмотрели на нее.
Ребята,а где у нас живут рыбки?
Д: В воде.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию „Волшебница вода“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
В:Правильно. Поэтому наш гость принес ее в аквариуме. Посмотрите ребята она одна, ей наверно одной скучно. Давайте возьмем ее и отпустим в наш аквариум к рыбкам. (Отпускают рыбку в аквариум).
В: посмотрите,они плавают в воде легко и свободно. У рыб есть плавники и хвост. С помощью плавника и хвоста они двигаются (плавают) в воде.
Сейчас я вам загадаю загадку,слушайте внимательно ее и постарайтесь отгадать.
По волнам плывет он смело,
Развивает парус белый.
(Кораблик)
Д: кораблик.
В: молодцы. Кто знает стих про кораблик? (Один из детей рассказывает стих - е)
Матросская шапка
Веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан.
В: молодец. Полина нам рассказала стих про кораблик,а я сейчас его вам сделаю. Давайте подойдем к столу,где стоит тазик с водой,я вам покажу.
В ходе работы воспитатель задает детям вопросы (Какого цвета кораблик?
Из чего его делаем (Из бумаги). Какой лист бумаги? Тяжелый или легкий)
По окончанию работы воспитатель раздает детям заранее приготовленные кораблики и все вместе пускают кораблики по воде (дуют на них).
В: что они сделали? (поплыли).
Они у нас поплыли, значит кораблики у нас легкие.
Какие у нас кораблики (Легкие).
Затем воспитатель показывает камень. Спрашивает что это. Далее предлагает одному из детей кинуть камень в воду.
В: что с ним случилось?
Д: он утонул.
В: почему?
Д: потому что камень тяжелый.
В: правильно. Камень мы кинули и он сразу же утонул, он тяжелый.
А кораблик не утонул,он легкий.
В: давайте ребята посмотрим на водичку. Видим мы камень?
Д: видим.
В: значит вода у нас чистая,прозрачная. Посмотрите, у меня есть кисточка. Я сейчас возьму и мокну ее в черную краску, затем отпущу в воду кисточку. Что случилось с водой?
Д: Она стала черной.
В: Вода поменяла цвет, она стала черной.
А теперь мы ее понюхаем. пахнет вода? (ответы детей).
Вода не пахнет, она без запаха.
Теперь потрогаем ее. какая она? Холодная или теплая (ответы детей).
Молодцы ребята. много мы сегодня узнали. А теперь мы с вами поиграем в игру.
Друг за другом.
Друг за другом.
Вдоль пруда
Мы гуляли иногда
(взявшись за руки ходят по кругу)
Но подальше от воды,
Чтобы не было воды.
(Сужают круг).
Ой вода,вода,вода -
Разбегайтесь кто куда.
(Дети разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель предлагает детям идти поиграть в кораблики.