Наталья Марченко
Открытое занятие по теме «Транспорт» в средней специализированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме «Транспорт»
в средней специализированной группе
Программное содержание.
Цель: закрепить названия основных видов транспорта, их назначение.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. закрепить названия основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Публикация «Открытое занятие по теме „Транспорт“ в средней специализированной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. познакомить с такими видами транспорта, как: наземный, воздушный, водный, транспорт особого назначения;
3. активизировать словарный запас глаголов по теме движение транспорта;
4. продолжать учить отгадывать загадки;
5. продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур, пользуясь образцом.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительно-пространственную ориентировку;
2. Развивать зрительно-двигательную координацию;
3. Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание помочь сказочному герою;
2. Воспитывать навыки самостоятельности при составлении изображения.
Оборудование:
Игрушка Буратино, письмо, машина, рюкзак, игрушки, картинки с изображением транспорта, образец для составления изображения, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Детей: знакомство с геометрическими фигурами и транспортом на занятиях и свободной деятельности.
Воспитателя: подготовка образцов машин (грузовик, паровоз) и раздаточного материала ( геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; фланелеграф).
Методы и приё мы:
- сюрпризный момент;
- беседа;
- показ;
- рассматривание;
- выкладывание;
- составление предмета из геометрических форм, по образцу.
Ход занятия:
(дети садятся полукругом, каждый на своем стульчике)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Что мы должны ему сказать? (здравствуйте). Ой, что это у него в руке? Да это же письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
- Ребята, кот Базилио и лиса Алиса украли у меня рюкзачок, с которым я должен пойти в школу. А в рюкзачке были картинки с изображением транспорта, которые так необходимы мне для занятия.
Пожалуйста, помогите мне отыскать рюкзачок. И тогда я снова смогу пойти в школу.
- Давайте поищем, куда же они могли его спрятать.
(дети находят рюкзачок в домике. В рюкзачке лежат игрушки, мячи)
- Ах, Буратино, какой ты невнимательный, разве игрушки тебе нужны в школе? (нет). А, где же твои картинки Буратино?
(картинки с изображением транспорта (воздушный, наземный, водный, специального назначения)размещены на досках)
- Буратино, посмотри, вот же твои картинки.
- Ребята, давайте подойдем и рассмотрим их.
(подходим к доске и рассматриваем картинки. Вспоминаем названия транспорта, их назначение)
- А вы знаете, что есть транспорт наземный, который ездит по земле посмотрите на картинки. Есть транспорт воздушный, который летает в небе (показываю самолет и вертолет, только у этого транспорта есть крылья, и транспорт водный (пароход, он ходит по воде.
А есть еще транспорт особого назначения, без которого нам нельзя обойтись. И чтобы узнать, что это за транспорт я загадаю вам загадки:
Это
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
скорая помощь
- Правильно, это скорая помощь. А как в думаете, почему мы не можем без нее обойтись (она спасает людей)
Послушайте следующую загадку
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
пожарная машина
- Правильно, это пожарная машина. А для чего она нам нужна? (для того чтобы тушить пожар).
- Ребята, а давайте теперь расскажем Буратино о том, как передвигается транспорт. Я начну предложение, а вы должны будите закончить его:
Пароход плывет, а машина …. (едет).
Трамвай едет, а самолет …. (летит).
Мотоцикл едет, а пароход …. (плывет)
Самолет летит, а автобус …. (едет)
Пароход плывет, а поезд … (едет).
- Ребята, у нас у каждого есть друзья. И у нашего транспортного средства они тоже есть. Давайте поиграем в игру «Дружит или не дружит».
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
- Ребята, у нашего Буратино устали глазки. Давайте его научим гимнастики для глаз
(дети встают со стульчиков)
- Буратино хорошо у нас позанимался, но теперь ему пора ехать в школу. И чтобы он не опоздал на урок, ему необходимо поторопиться. А для это нам необходим транспорт. На каком транспорте, вы бы отправили его в школу? (ответы детей).
А для этого нам нужно пройти за свои столы и из геометрических фигур выложить транспорт.
(дети усаживаются за столы)
Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых вы должны выложить транспорт.
Посмотрите, на каком бы паровозе я бы отправила Буратино в школу.
А теперь вы выложите свою машину
(образец на доске)
Когда дети закончили выкладывать фигуры, подхожу к каждому и спрашиваю, из каких геометрических фигур он выложил машину.
Буратино сказал, что ему понравились все машины. Что вы многое умеете и знаете. Но он выбрал большую машину, на которой отправится в школу. Что мы должны ему сказать на прощанье? (до свиданья).
(Буратино в грузовике вывозят из группы, за веревочку)
- Молодцы ребята. А сейчас занятие закончено. Все могут быть свободны.