Светлана Лучкова
Открытое занятие «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме : «Мои друзья».
Дата: 28 октября 2021г.
Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.
Цели: закреплять понятие «друзья»; помогать детям осознавать, что друзьями могут быть и взрослые, и животные, и игрушки; формировать умение дружить, беречь дружбу; воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: аудиозапись песен "Улыбка", "Дружба», рукавички из бумаги, цветные карандаши, листочки со словами песни "Улыбка".
Публикация «Открытое занятие „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход мероприятия:
Вводная часть
(Проведение упражнения «Солнечные лучики»)
Ребята, представьте себе, что мы с вами - солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте скажем: «Мы – маленькое, теплое солнышко! Вместе нам хорошо!»
Начать наше занятие я предлагаю с улыбки. Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)
1. Вступительное слово воспитателя (орг. момент, знакомство с темой и целью занятия, эмоциональный настрой).
-Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости! Наше мероприятие я хочу начать со сказки:
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал волшебник.
- Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, а пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое чудесное слово "Дружба". Давайте произнесем это слово все вместе!
Тема нашего мероприятия называется "Дружба! Какое чудесное слово!".
-Сегодня мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она даёт человеку, о том, кого можно назвать настоящим другом, познакомимся с основными законами дружбы.
2. Беседа о дружбе:
Стихи читают дети:
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
В час веселья, в час безделья, в час труда.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
"Жить без дружбы невозможно", - скажет вам любой!
(С. Михалков)
Воспитатель: -- Как вы думаете, что такое дружба?
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Ребята, а без кого дружба состояться не может?
Воспитатель: Конечно, дружбы не бывает без друзей. Как возникло, ребята, слово друг вы знаете? Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение, которое так и называется «Слово друг» и вы сможете ответить на мой вопрос:
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни здравствуйте, ни солнце, ни корова,
Соседям человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи.
Прошли века. Умнее стал наш предок
И он придумал слово «друг».
Стал друга ждать и тосковать в разлуке
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга я кричал: «Дурак»,
Показывал язык или кулак и корчил рожи.
Воспитатель: Так кто придумал слово друг?
-Можно ли друг друга оскорблять, обзывать? (ответы детей)
Воспитатель: Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой.
3. -Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
-Кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно, неинтересно.)
-Правильно! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом.
-А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.
1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей).
2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к урокам, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.
Марина сидела и выполняла задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами? Почему? Как бы поступили вы? (Ответы детей).
-Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьям? (Нет).
-Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, отличаются знакомые от друга? (Ответы детей).
-Какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружбы, взаимопонимание, миролюбие, взаимовыручка, взаимопомощь, доверие, любовь)
-Молодцы, ребята! Очень много есть книг о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
-Значит, друзьями могут быть не только сверстники.
-А с чего начинается дружба (с улыбки)
-Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Хорошая песня может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню, а гости – подпевайте нам. (Слова распечатать и дать гостям). (Дети исполняют песню "Улыбка")
- О чём эта песня? Я рада, что вы все улыбаетесь и у вас хорошее настроение.
4. Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».
Вопросы для обсуждения:
1. Вам понравился мультфильм?
2. Назовите главных героев мультфильма.
3. Что случилось с Тимкой?
4. А кто ему помог?
5. А можно ли Димку назвать настоящим другом? Почему?
6. Кто же такой настоящий друг? Вспомните слова из песни.
7. Что помогает дружбе? (доброта, взаимопонимание, вежливость, чувство юмора)
8. А что мешает дружбе? (грубость, драки, обиды, упрямство, обзывания)
Молодцы!
5. задание:
Ребята, давайте немного отдохнем и назовем друзей этих сказочных героев:
Зелёный крокодил Гена и его друг (Чебурашка)
Умная Мальвина и ее друг (Буратино)
Смешной мишка Вини -Пух и его друг (Пятачок)
Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)
Красивая Белоснежка и её друзья (Семь гномов)
Гордая Герда и её друг (Кай)
Дед Мороз и его подружка (Снегурочка)
-Молодцы. Ребята! Справились с заданиями.
У кого из вас есть друзья? А кто ещё может быть другом? (домашнее животное, игрушки, герои мультфильмов, взрослые)
-Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
А теперь сядьте вместе и подготовьтесь к испытанию.
6. Игра "Рукавички"
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Воспитатель раздает детям рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным и по пачке цветных карандашей. Каждая пара ребят должна быстро договориться и раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Рукавички".
Я прошу вас объединиться в пары. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежат "рукавички". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. Договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. Во время работы детей звучат песни "Когда мои друзья со мной", "Настоящий друг".
После выполнения задания раскрашенные пары рукавичек повесить на доску и оценить слаженную работу, обсудить, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие.
Воспитатель: Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, могут ли руки помочь подружиться?
Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми)
Давайте мы снова возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Наши руки добрые и ласковые!
7. Физкультминутка.
(Необходимо хлопнуть в ладоши, если ты относишь себя к следующей категории)
-хлопают все присутствующие
-только девочки
-только мальчики
-только те, кто любит вкусно поесть
-только те, кто любит сладкое
-только те, кто играть в футбол
-только те, кто опаздывает на уроки
8. Игра «Волшебный мяч».
Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, что ты любишь, расскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, рассказывает о том, что он больше всего любит, и бросает мяч другому игроку, при этом произносит слова: «Что ты любишь, расскажи» и т. д.
9. задание: О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы должны её продолжить:
Нет друга – ищи, а (нашёл береги)
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей)
Старый друг лучше (новых двух)
Человек без друзей, что (дерево без корней)
Друг познаётся в (беде)
Один за всех и все (за одного)
Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)
10. Рефлексия.
Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Давайте протянем своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
11. Итог:
-Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как оно называлось?
О чём мы сегодня говорили?
Что вам понравилось на нашем занятии?
-Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Правила:
Уступать.
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить.
Не злиться.
Не жадничать.
Помогать друг другу.
Быть честным.
Быть вежливым, внимательным.