Айдынмаа Юриевна
Открытое занятие по теме «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Колобок.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: чтение художественной литературы; двигательная, речевая; познавательно-исследовательская; продуктивная, лепка; игровая.
Цели: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»; учить рассматривать рисунки –иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения, пользоваться изобразительным материалом (пластилином, учить лепить округлые комочки в шарик.
Публикация «Открытое занятие по теме „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты: с интересом слушает сказку, рассматривает иллюстрации к нему с помощью воспитателя, сопровождает чтение игровыми действиями, договаривая слова, фразы за воспитателем. Лепит несложные предметы.
Материалы и оборудование: картинки зверей, пластилин.
Содержание НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: дети отгадайте кто сегодня в гостях (воспитатель показывает колобка)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! В нашей группе все смекалистые и сообразительные!
В: Ребята, вы наверное догадались о ком будет сказка?
Д: сказка о колобке.
В: Молодцы! Все правильно! Сегодня я вам рассказу и покажу сказку «Колобок».
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает и показывает сказку.
Беседа по вопросам:
1. О ком сказка?
2. Кто сделал колобка?
3. От кого колобок сбежал?
4. Как схитрил лиса бедного колобка?
Физминутка.
Игра «Чудесный мешок»
Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий героев сказки.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку, и не доставая, назвать ее, а затем показывать всем
3. Лепка колобка.
Дети давайте бабушке и дедушке сделаем колобок, наверное они очень огорчились зато что их колобок пропал. Согласны? Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня (показывает коробку с пластилином). Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить нашего колобка. Какой цвет мы выберем? Какого цвета наш колобок? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Если мы возьмём пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Ног если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (демонстрирует свойства пластилина.)
Чтобы наш колобок был аккуратным и вкусным, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскатывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).
Вот теперь мы готовы лепить для бабушки и дедушки колобок. Посмотрите, колобок имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями). Покажите, как вы будите скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движение ладонями). Молодцы! Наш колобок готов! Давайте угостим бабушку и дедушку полной вазой колобков. Вы согласны?
В процессе лепки воспитатель подходит каждому ребенку помогает. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, дети как дедушка с бабушкой рады нашим колобкам.
В: давайте, мы изобразим наши чувства и эмоции при помощи картинок.
Бабушка: Я очень рада и поэтому показываю вот такое веселое лицо.
(Дети рефлексируют)
В: Молодцы!