Елена Образцова
Открытое занятие по развитию речи «Волшебная шкатулочка» (рассматривание елочных игрушек).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Тема: «Волшебная шкатулка».
(рассматривание ёлочных игрушек).
Програмное содержание:
• Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет,детали, качества, назначение.
• Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными.
• Развивать навыки диалогической речи : понимать вопрос и отвечать на него предложением.
• Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Волшебная шкатулочка“ (рассматривание елочных игрушек),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовка к празднику - встрече Нового года: заучивание песен, стихов.
Приготовить шкатулку с ёлочными игрушками, новогодними открытками с изображением ёлочных игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель достаёт красивую новогоднюю шкатулку, говорит: «- дети, а что у меня есть? (загадочной интонацией).-Эта шкатулка - волшебная. В ней лежат игрушки, но не те, которыми вы играете, а…Достаёт шарик. -что это? – красный шарик. Соня, иди, потрогай шарик и скажи какой он?- шарик круглый, гладкий. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Воспитатель за ниточку крутит шарик и говорит: «посмотрите, как он блестит, он блестящий. Можно с ним играть? - нет. Почему? – уронишь- разобьётся. Да, он сделан из тонкого стекла, он стеклянный и очень хрупкий. Дети повторяют слова- стеклянный, хрупкий хором и индивидуально. Что же с ним делать? – повесить на елку. Правильно. Скоро будет праздник ёлки, и мы украсим нашу ёлочку такими шариками, она будет нарядная. Какая будет наша ёлочка? – нарядная. Воспитатель достаёт ещё 2 разных шарика. Дети подходят, трогают (гладкий или шершавый, называют цвета и др.
Дети далее рассказывают с помощью воспитателя про стеклянную шишку, грибок. Воспитатель обобщает. Это ёлочные игрушки. Они стеклянные, хрупкие, блестящие, очень красивые. Ими украшают ёлку к Новому году. Давайте опять уберём их в шкатулку, чтобы не разбились до праздника. Дети подходят по одному, берут игрушку, называют, говорят какая она и кладут в шкатулку. Воспитатель продолжает. – В моей волшебной шкатулке есть то, о чём я загадаю загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёш – вода в руке.
Снежинки! Правильно! Вынимает из шкатулки ёлочные игрушки. - Мы их тоже повесим на ёлочку, будто она в снегу. А сами станем снежинками- выходите ко мне. Воспитатель говорит слова, а дети делают движения.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
- Замечательно!Садитесь. У меня в шкатулке ещё что-то есть. Дети закрывают глаза. Воспитатель раскладывает каждому ребёнку новогодние открытки. Затем все открывают глаза и рассказывают какие игрушки нарисованы на их открытках. Для поддержания радостного предпраздничного настроения дети поют песню «Наша ёлочка».