Балясова Екатерина
Открытое занятие по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить детей слушать сказку, развивать активную речь, желание отвечать на вопросы.
Задачи: помочь понять содержание сказки, развивать воображение, обучать четкому произношению слов и сказки, учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения, производить необходимые действия в соответствии с текстом, закреплять навыки работы с красками, учить рисовать зернышки приемом примакивания.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Курочка Ряба в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы к занятию : Игрушечная курочка, магнитный театр «Курочка Ряба», альбомные листы, баночки-непроливайки, краска гуашь, ватные палочки.
Интеграция с другими образовательными областями: художественно- эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла перо. А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какую сказку вы знаете про курочку?
Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.
«Жили были дед и баба, и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, а яичко оказалось не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила. А бежала мимо мышка, хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а Курочка кудахчет : «не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам новое яичко не золотое а простое. И Курочка Ряба снесла им простое яичко».
После рассказа обсудить с детьми сюжет сказки с повторным показом. Вопросы: «Кто была у деда и бабы? Что снесла курочка? Кто разбил яичко? Какое снесла курочка яичко?
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась сказка? А теперь давайте сделаем небольшую разминку.
Физминутка
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли. А теперь я вас приглашаю сесть за столы и нарисовать для нашей курочки зернышки, после прогулки она очень проголодалась.
Зернышки мы будем рисовать «тычком» на листе вот так (показать намакиваем ватную палочку в желтую краску, примакиваем тычком на лист).
Воспитатель: Молодцы, справились. Накормили курочку. Ей очень понравилось у нас, но пришло время возвращаться курочке домой.
Воспитатель: Давайте скажем курочке спасибо и до свидания.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А что мы рисовали? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.