наталья косякова
Открытое занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Наташей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши,шарик су-джок крупы).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Пальчиковый театр
- Темочки
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшая коробочка, воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью, поднос для фасоли, дид. игра «прищепки», шарики су-джок, нестандартное оборудование «Веселые карандаши», подносы с манной крупой.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Наташа. Здравствуй, Наташа! (Дети здороваются). Ребята, Наташа принесла с собой волшебную коробочку.
Что же в этой коробочке лежит?
Не пора ли нам её открыть?
Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Коробочка не открывается!
Кукла Наташа на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Наташа сказала, что коробочку можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Наташе, какие послушные у нас пальчики, что умеют делать. Но для этого, нам нужно пальчики подготовить.
Массаж пальчиков шариком су-джок.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
Ну вот, пальчики готовы! Можно с ними поиграть свеселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Однажды две ножки пошли по дорожке
И сразу давай в догонялки играть.
Лишь первой окажется правая ножка,
Как левая тут же обгонит опять.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Наташа, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
Физминутка:
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Наташа, удивляется, почему стало так светло и тепло?
( ответы детей: - солнышко появилось)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Наташе, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем в воздухе:
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет. (Повторяют два- три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю вам нарисовать солнышко на тарелочках с манной крупой.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Наташе очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть коробочку.
Воспитатель приподнимает крышку и показывает, что в нем находится:
- Коробочка наша, наконец,
Свою крышку приподняла!
Что же она от нас скрывала?
Да здесь же шарики лежат!
И пакетик с фасолью.
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Кукле Наташе!
Она прощается с нами.
Дети прощаются с куклой и гостями :
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.