Анна Сайфутдинова
Открытое занятие по познавательному развитию «Планета Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу, закрепить представления детей о строении Солнечной системы, назвать и показать (на стенде, плакате, в презентации) все планеты Солнечной системы, особенно остановиться на планете Земля.
Побуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Планета Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций о планетах Солнечной системы. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии "Я познаю мир"; беседы на тему:"Земля-планета, на которой мы живем", разучивание загадок, стихов; игры:" расположение планеты правильно", " Кто знает, тот отвечает". работа с глобусом.
Материал:оформление уголка Солнечной системы, плакат Солнечной системы, модель космического городка, ноутбук, атрибуты к игре" Расположи планеты правильно", оборудование для работы по аппликации.
Словарная работа: Вселенная, солнечная система, инопланетянин, название всех планет.
Ход занятия.
Звучит музыка. Появляется инопланетянин (дети хлопают).
Инопланетянин : -Ой, куда я попал?
Воспитатель: -Дети, кто, это? (инопланетянин). С какой планеты прилетел инопланетянин? (С планеты Марс).
Инопланетянин :-А как называется ваша планета (Ответы детей).
Воспитатель:-Земля-это наша планета и единственная планета, на которой есть вода и суша.
Инопланетянин :-А какие еще планеты вы знаете?
Воспитатель:Беседа. -"Космос-Вселенная". Всего 9 планет солнечной системы. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещают Солнце. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планету с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Воспитатель:-Земля-третья по счету планета от Солнца. Ребята,а еще какие 8 планет мы знаем (Ответы детей;показать планеты на стенде)
Инопланетянин :Хвалит детей за ответы.
Воспитатель:-Инопланетянин, наши дети еще знают загадки. Ты умеешь отгадывать загадки?
Дети:1) Ну-ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет. (Солнце)
2)В дверь, в окно стучать не будет,
А войдет и всех разбудит. (Солнце)
Воспитатель:-Солнце согревает своим теплом и светом все планеты, каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца.
Посмотрите на этот плакат (на мольберте). Что мы видим (ответы детей).Как хорошо видно расположение планет. Мы можем играть в такую игру"Расположи планеты правильно).
Воспитатель:У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверти, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращается наши планеты,
По- разному все они Солнцем согреты.
Выбирает ребенок "Солнце". На него одевается пояс пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их десять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На конце каждой ленты-цифры от 1-9.
Воспитатель: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
-Какая у нас самая жаркая планета?Где она располагается (Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу).
Ребенок-Меркурий берет за ленточку №1.
А на этой планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
- Что за планета (Плутон). Он находится дальше всех планет. Ребенок в шапочке"Плутон"берется за самую длинную ленточку№9.
А Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета ( все:Земля).
-На какой орбите вращается Земля?На каком месте от Солнца находится наша планета (на 3-м).
Ребенок в шапочке"Земля"берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови (Венера, Марс).
дети в шапочках "Венера" и "Марс"занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.
А эта планета гордиться собой,
Поскольку считается самой большой.
-Что это за планета (Юпитер№5).
Ребенок в шапочке"Юпитер"занимает место у ленточки№5.
Планета кольцами окружена
И эти от всех отличилась она (Сатурн).
Ребенок в шапочке "Сатурн"занимает орбиту №6.
А что за планета зеленого цвета (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту №7.
Царь морской название той планете дал,
Он именем ее своим назвал (Нептун).
Ребенок в шапочке " Нептун"занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг"Солнца".
Кружится хоровод планет,
Для каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Инопланетянин : Хвалит детей за игру. предлагает свой Сюрприз. Презентация" Планеты Вселенной".
-Ребята, а теперь отдохнем.
Физминутка: Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набирать.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на наш космический городок. А хотите Вы сделать такой городок для нашего гостя-инопланетянина и подарить ему?
Аппликация"Космонавты на Марсе". (Коллективная работа).
Воспитатель:-Инопланетянин, тебе нравится наша картина?Ребята это сделали для тебя. Да, ребята?Мы тебе ее дарим.
Воспитатель:- Давайте споем песню для нашего гостя.
Инопланетянин прощается, уходит.
Итог занятие.
1. Кто приходил к нам в гости на занятие?
2. С какой планеты?
3. Про какие планеты еще мы говорили?
4. Какую роль выполняет Солнце во Вселенной (греет, светит).
5. Как движутся все планеты во Вселенной (вокруг солнца)
6. Ребята, а вы знаете когда отмечается День космонавтики?
7. Кто первый космонавт?
8. Как называется наша голубая планета?