Екатерина Ивановская
Открытое занятие на тему «Профессии. Повар, доктор, парикмахер» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе"Василек". Воспитатель Ивановская Е. В.
Цель: Расширить знания детей о профессиях : повар, доктор и парикмахер, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие на тему „Профессии, Повар, доктор, парикмахер“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, доктор, парикмахер. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми.
Развивающие:
-- активизировать и обогащать пассивный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать речь, слуховое восприятие,коммуникативные навыки;
-развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями; наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам профессий;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме разных профессий.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.
Практические: имитационные действия, экскурсии в в мед. кабинет, столовую.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту…», «Варим, варим мы компот…»
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты.
Материал:
Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, ножницы,расческа, фен, зеркало, градусник, шприц, вата и т. д.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, ножницы, зеркало, фен, расческа.
Планируемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях : повар, доктор, парикмахер, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) .
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети стоят полукругом. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет в руки куклу Машу, вносит в группу.
Воспитатель: Ребята,смотрите кто к нам пришел, узнали? (Маша)
II. Основной этап
Маша: Здравствуйте, ребята! Мне Мишка на уроке задал задание отгадать загадки,а я не знаю ответы, помогите мне,пожалуйста. Воспитатель достает из кармана Маши кулек из бумаги.
Воспитатель:
-Ну что, дети, поможем Маше отгадать загадки. (Да)
-Тогда пройдемте,сядем на стулья. Машенька садись вместе с ребятами, смотри и слушай внимательно.
Я сейчас прочитаю загадку, на которую Маша не знает правильный ответ, а вы её должны отгадать:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Повар) на доске появляется картинка повара
Маша: -А кто такой повар?
-А что он делает?
Воспитатель : Ребята,давайте расскажем Маше,что мы знаем о профессии повар!
- Как выглядит повар (ответы детей)
-Что необходимо ему для работы (ответы детей)
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)
Правильно ребята, повар это важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице.
Воспитатель: Дети, давайте превратимся в поворят и приготовим капусту. Встали и повторяем за мной - покружились, покружились в поворят превратились. А теперь одеваем шапочку и фартук (дети надевают воображаемую шапочку и повязывают фартук, движения повторяют за воспитателем)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки)
В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук)
И в подвал поставим.
Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)
Молодцы,ребята!
Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (доктор)
Дети: Доктор (появляется картинка доктора)
Маша: -А кто такой доктор? (ответы детей)
-Что он делает? (ответы детей)
-Как он выглядит (ответы детей)
-Что нужно ему для работы (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами. Воспитатель достает из чемоданчика инструменты.
-Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Маша: Я вспомнила, я же была у врача и он мне сказал делать зарядку, но я так к вам спешила, что забыла ее сделать.
Воспитатель: Давайте сделаем ее вместе!
Песня «Зарядка с Машей" (дети повторяют движения за воспитателем под музыку)
Молодцы! Садимся на стулья.
Воспитатель: Вот мы и познакомили Машу с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли мы отгадать следующую загадку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
Дети: Парикмахер.
Появляется картинка парикмахера.
Маша: -А что делает парикмахер (ответы детей)
-Что нужно ему для работы, какие инструменты (ответы детей)
Воспитатель достает из чемоданчика инструменты парикмахера.
Воспитатель: Парикмахер это очень интересная и творческая профессия,ведь он каждый день делает разные прически.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Чей инструмент?"
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, профессия это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь,поэтому профессию свою важно любить,чтобы она человеку приносила радость.
Маша: Ребята, спасибо вам,теперь я знаю,что ответить Мишке,все загадки отгадали.
Мне пора возвращаться, до свидания!
Дети прощаются.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Какие профессии мы с вами вспомнили?
Спасибо вам большое ребята, вы молодцы!